Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:09, лекция
В данной работе изложены арифметические расчёты в двоичной системе счисления. Цели:
Познакомить учащихся с двоичной системой счисления.
Сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами
Введение
Сложение
Умножение
Вычитание
Деление
Закрепление изученного
Домашнее задание
Двоичная арифметика
Цели:
Требования к знаниям и умениям
2. Учащиеся должны уметь:
Введение
Для того чтобы лучше освоить д
Все позиционные системы счисле
Сложение
Правила сложения:
0+0=0
1+0=1
0+1=1
1+1=10 (результат сложения двух единиц: ноль и единица переноса в старший разряд)
Сложение двоичных чисел выполн
Примеры:
10110 1001 1111 101,011
+ 101 + 1010 + 1 + 1,11
11011 10011 10000 111 ,001
Умножение
Правила умножения:
0*0=0
1*0=0
0*1=0
1*1=1
Умножение двоичных чисел производится в столбик аналогично умножению десятичных чисел.
Примеры:
1011 1101
*101 *11
+ 1011 1101
1011 +1101
110111 100111
Вычитание
Правила вычитания:
0-0=0
1-0=1
1-1=0
10-1=1(из нуля вычесть единицу
При выполнении операции вычита
Примеры:
1011 1001 11-1011= -(1011-11)
-111 -110 1011
100 11 - 11
1000
Деление
Деление в двоичной системе счи
Пример:
10101 111
- 111 11
1 11
- 1 11
0
Закрепление изученного
№1 Выполните сложение: №2 Выполните умножение:
№3 Выполните вычитание: №4 Выполните деление:
Ответы
№1 Выполните сложение: №2 Выполните умножение:
№3 Выполните вычитание: №4 Выполните деление:
Домашнее задание:
1. Выучить правила выполнения
2. Выполните действия: