Дистанционное образование. Гекадем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 05:47, доклад

Описание работы

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Работа содержит 1 файл

Дистанционное образование. Гекадем..docx

— 30.13 Кб (Скачать)
 
 

                             
 

доклад

Дистанционное образование. ГЕКАДЕМ. 
 
 

                                        

                                                 

                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы пользователя, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. 

Преимущества  дистанционного образования:

  • более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, к их материальному положению, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения.
  • разделение всего образовательного процесса на отдельные этапы (модули), завершенность образования на каждом этапе с выдачей соответствующего документа, что обеспечивает возможность непрерывного профессионального роста обучающегося.
  • повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, специализированных учебно-методических пособий с обязательными тестовыми вопросами, заданиями для самоконтроля и т.д.
  • оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии.
  • доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам.
  • приобретение профессиональных знаний и умений по высокому образовательному стандарту, не меняя место жительства.
  • возможность получения образования без отрыва от профессиональной деятельности – зарабатывать деньги, заниматься делом и одновременно получать знания и умения для более высокой профессиональной ступени.
  • возможность пройти обучение и аттестацию быстро, в сжатые сроки, или наоборот, отсрочить аттестацию, то есть лучше, разумнее планировать свое время.
  • возможность одновременно заниматься по нескольким специальностям в разных учебных заведениях.
  • равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
  • уникальность обучения для удалённых от вуза городов и сельских местностей, где другие возможности обучения практически отсутствуют.
  • ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

Перспективы развития ДО в России

Развитие  дистанционного обучения в системе  российского образования безусловно, будет продолжаться и предположительно, активизируется: несмотря на существующие проблемы. Онлайновая форма обучения способствуют массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными для тех категорий слушателей, которые ранее не были охвачены традиционным очным образованием. Широкое распространение дистанционное обучение получит только тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности, хорошие телекоммуникационные.

В БГУ дистанционное  обучение реализовано с помощью  системы ГЕКАДЕМ.

Система дифференцированного  Интернет-обучения ГЕКАДЕМ позволяет обеспечить современный уровень обучения в учебных заведениях и учебных центрах на основе применения современных телекоммуникаций и информационных технологий. Средствами системы ГЕКАДЕМ можно эффективно решить задачи управления образовательной деятельностью, разработки адаптивных учебных курсов, их развития, индивидуального контролируемого обучения и анализа учебного процесса.

 Система  построена на основе авторской  модели представления знаний  учебного курса, которая позволяет  организовать дифференцированное, индивидуальное обучение по Интернет-технологии.

 Система  ГЕКАДЕМ может использоваться  не только для организации  дистанционного обучения, но она  является мощным инструментом  повышения эффективности классического  дневного обучения, а также может  служить основой корпоративной  системы обучения персонала компаний.

Для вузов, колледжей  и других учебных  заведений:

  • дистанционное обучение студентов, в том числе с привлечением преподавателей других вузов из других городов и стран;
  • самостоятельная работа студентов дневного обучения;
  • тестирование студентов по отдельным дисциплинам;
  • изучение дополнительных дисциплин по выбору студента (сверх официально утвержденных стандартов учебных программ);
  • последипломное обучение (курсы повышения квалификации);
  • дистанционные подготовительные курсы для абитуриентов.
 

Для предприятий и  организаций любых  форм собственности:

  • внедрение концепции непрерывного образования (повышение квалификации сотрудников на рабочем месте без отрыва от производства);
  • курсы повышения квалификации по отдельным направлениям;
  • тестирование квалификационных знаний соискателей при приеме на работу;
  • сертификация сотрудников на соответствие занимаемой должности или при переводе на другую должность.
 

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ зарегистрирована в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатент), свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ ©2001611742.

Правообладателем  данного программного продукта является Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета.

Авторы системы  дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ:

Курганская  Галина Сергеевна 

Юдалевич Наталья Владимировна

Пескова Людмила Анатольевна 

Структура системы дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ обеспечивает надежную работу следующих групп пользователей:

  • преподаватели - разработчики Интернет-курсов;
  • студенты, обучающиеся на конкретных курсах;
  • преподаватели, сопровождающие курс;
  • руководители и администрация образовательного учреждения;
  • системный администратор.

Для каждого  пользователя система поддерживает авторизованный доступ к своим ресурсам в соответствии с его полномочиями.

 Технология  Интернет-обучения обеспечивает возможность работать пользователю с любого рабочего места, подключенного к Интернет, в стандартном браузере.

Управление  учебным процессом

Система ГЕКАДЕМ  дает возможность руководству образовательного учреждения реализовать свою политику в области Интернет-обучения:

  1. готовить учебные программы для специальностей и специализаций;
  2. определять перечень требований к учебным курсам;
  3. строить учебные планы для каждой программы;
  4. вести работу с разработчиками курсов;
  5. организовать процесс обучения в соответствии с учебными планами.
 

Индивидуальное  обучение

Наряду с  традиционной организацией учебного процесса (факультеты. программы, сессии, группы) теперь есть возможность организовать индивидуальное Интернет-обучение, при этом студент сам выбирает Интернет-курсы для обучения.

Формирование  учебного курса

В системе  ГЕКАДЕМ преподаватель, разработчик  курса, формирует структуру учебного курса из учебных блоков, размещает  учебный материал в подходящей форме: текст, графика, звук, видео, гипертекст, игры и т.п. Личная Интернет-библиотека преподавателя, где он размещать и хранить любую информацию, существенно облегчает этот процесс. Созданная версия является слоем курса, и преподаватель может на его основе создать новую версию (слой) курса.

Автоматическое  формирование глоссария Интернет-курса. Вводятся термины для отдельного учебного материала, при этом можно дать их формальное определение, а затем автоматически консолидируются для учебного блока (темы) и всего курса.

Для контроля усвоения знаний в системе ГЕКАДЕМ  работает подсистема формирования on-line тестов, которая позволяет формировать комплексные тесты из вопросов типа:

"да-нет";

"выбрать  правильные варианты";

"упорядочить  варианты";

"вставить  пропущенный текст".

При формировании вопросов можно использовать иллюстрации  любого формата. Все разработанные  преподавателем тесты хранятся в  системе, их легко пополнять и  модифицировать, строить на их основе новые версии тестов.

Центр семинаров обеспечивает коллективное обсуждение студентами вопросов, предложенных преподавателем. Реализован в виде отдельной подсистемы, обеспечивающую автоматическую авторизацию участника семинара и организацию их работы в соответствие с его полномочиями. Разработчик учебного курса может многократно использовать созданные семинары в разных курсах или слоях одного курса, как в качестве самостоятельного раздела учебного блока (темы), так и формы контроля знаний.

Групповой проект. Это принципиально новая форма учебной работы позволяет организовать совместную работу студентов над общим проектом. Разработчик учебного курса задает темы проектов в виде краткого описания, по каждой теме автоматически формируется библиотека проекта, куда его участники могут складывать материалы для общего пользования, и Интернет-семинар проекта для обмена мнениями. При обучении студент выбирает для работы любую из предложенных тем и становится членом команды этого проекта. Тьютор может контролировать работу над всеми проектами.

Для работы со студентами преподаватель может  также использовать индивидуальные задания. Контроли знаний могут быть ограничены по времени.

Коллективная  работа над учебным  курсом. Автор курса может подключить к работе над курсом других преподавателей, которые становятся соавторами курса и получают доступ к его разработке. При необходимости такой доступ может быть аннулирован.

Авторы могут  постоянно развивать курс, обновлять  учебный материал, готовить на его  основе версии курса для определенных условий.

Аттестация  Интернет-курса. При сдаче подготовленного слоя курса (его версии) в учебный процесс автоматически проверяется целостность курса: наличие всех заявленных учебных материалов и проверок знаний, корректность тестов, - и выдает соответствующую диагностику в случае ее нарушения. Также выдаются ряд сводных характеристик курса, что помогает определить степень готовности учебного курса.

CD версия  Интернет-курса. Специальная утилита на основе подготовленного слоя (версии) Интернет-курса автоматически формирует его CD версию для самообучения.

Обучение  в системе

В системе  ГЕКАДЕМ студент выбирает для  себя наиболее подходящий путь изучения и работает в индивидуальном режиме в удобное время, следуя собственному темпу работы. Он выполняет индивидуальные задания, тесты, участвует в работе семинаров, может получить консультацию преподавателя, работать в групповых  проектах, общаясь с сокурсниками. Вся работа студента протоколируется  в системе, что позволяет преподавателю  проводить ее анализ.

Сопровождение курса

Преподаватель, сопровождающий курс (тьютор), имеет возможность контролировать процесс изучения курса каждым студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать помощь или давать совет. Тьютор также может проводить общий анализ состояния дел в изучении конкретного курса. Работа тьютора протоколируется в системе, что дает возможность руководству ее контролировать.

Мониторинг  и анализ учебного процесса

Система ГЕКАДЕМ  позволяет администрации анализировать  учебный процесс в целом, по курсу, по циклу курсов, программе, оценить  динамику, выявить возможные проблемы. Руководство может также контролировать работу преподавателей-тьюторов и каждого студента. 

Система дистанционного обучения в Бурятском госуниверситете располагает необходимыми средствами для этого. Все учебные корпуса университета имеют 24-часовой доступ к сети Internet и на сервер университета (www.bsu.ru). Используются два канала связи: Rbnet (с пропускной способностью 256 килобит/сек), Burnet (с пропускной способностью 2 мегабит/с).

Информация о работе Дистанционное образование. Гекадем