Базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Содержание

1.Введение. 3



1.2 Базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). 4

1.3 Сетевые и иерархические модели данных 5



1.4 Реляционные модели данных. 6



2. База данных ACCESS. 7



2.2 Структура БД 8



3.База данных «Архив предприятия 9



4. Заключение 15



5.Список литературы. 16

Работа содержит 1 файл

курсовая информатика.docx

— 1.23 Мб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

ИрГТУ

Факультет бизнеса и управления 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине информационные системы

На тему: База данных «Архив предприятия» 
 
 

                                          Выполнила студентка группы :

ЭУб 11-4

Чирикова Т.В.

Проверил  доцент:

Надршин В. В 
 

Иркутск 2011 

                                             Содержание:

   1.Введение.                                                                                                           3

                                                                                                                                                                             

   1.2 Базы данных (БД) и системы управления  базами  данных (СУБД).   4 

   1.3 Сетевые и иерархические модели  данных                                                 5

                                

   1.4 Реляционные модели данных.                                                                      6

                                                  

   2. База данных ACCESS.                                                                                     7

                                                                    

   2.2 Структура БД                                                                                                  8

                                                                                            

   3.База данных «Архив предприятия                                                                   9

                                                  

   4. Заключение                                                                                                      15

                                                                    

   5.Список литературы.                                                                                         16               
 
 
 
 

2.

Введение.

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой  данные должны быть организованы в  базы данных с целью адекватного  отображения изменяющегося реального  мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют  под управлением специальных  программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей  информационных систем привели к  широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых  для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места  хранения баз данных, созданы сетевые  мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них  тем или иным путем решаются специфические  проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Целью этой работы является создать базу данных в СУБД ACCESS. Которая должна будет автоматизировать поиск книг в домашней библиотеке.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.

1.2Базы  данных (БД) и системы  управления базами  данных (СУБД).

База данных (БД)– организованная структура, предназначенная  для хранения информации. Современные  БД позволяют размещать в своих  структурах не только данные, но и методы (т.е. программный код), с помощью  которых происходит взаимодействие с потребителем или другими программно-аппаратными  комплексами.

Системы управления базами данных (СУБД) – комплекс программных  средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержанием, редактирования содержимого  и визуализации информации. Под визуализацией  информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

Существует много  систем управления базами данных. Они  могут по-разному работать с разными  объектами и предоставляют пользователю разные функции и средства.

Существуют различные  модели баз данных :сетевая или  иерархическая, и реляционная модель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.

1.3  Сетевые и иерархические  модели данных.

Более ранними  и основными, использовавшимися  при разработке ИС на универсальных  ЭВМ, являются сетевая и иерархическая  модели данных. Эти модели возникли на основе опыта, полученного при  работе с первыми системами обработки  данных, использовавших файловые структуры. На их развитие оказали существенное влияние разработки КОДАСИЛ.

Иерархические базы данных могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень  занимает один объект, второй — объекты  второго уровня и т. д.

Иерархической базой данных является файловая система, состоящая из корневой директории, в которой имеется иерархия поддиректорий  и файлов.

Иерархической базой данных является Каталог папок  Windows, с которым можно работать, запустив Проводник. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол (На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы. Сетевое окружение и Корзина, которые представляют собой потомков папки Рабочий стол, будучи между собой близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер — предок по отношению к папкам третьего уровня, папкам дисков (Диск 3,5(А:) , С:, D:, E:, F:) и системным папкам (Принтеры, Панель управления и др.).

Сетевая база данных образуется обобщением иерархической  за счет допущения объектов, имеющих  более одного предка, т. е. каждый элемент  вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Вообще, на связи между объектами  в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений.

Сетевой базой  данных фактически является Всемирная  паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают  между собой сотни миллионов  документов в единую распределенную сетевую базу данных. 
 
 
 

5.

1.4 Реляционные модели  данных.

Реляционная модель данных (РМД) — логическая модель данных, прикладная теория построения баз данных, которая является приложением к  задачам обработки данных таких  разделов математики как теории множеств и логика первого порядка.

На реляционной  модели данных строятся реляционные  базы данных.

Реляционная модель данных включает следующие компоненты:

Структурный аспект (составляющая) — данные в базе данных представляют собой набор отношений.

Аспект (составляющая) целостности — отношения (таблицы) отвечают определенным условиям целостности. РМД поддерживает декларативные  ограничения целостности уровня домена (типа данных), уровня отношения  и уровня базы данных.

Аспект (составляющая) обработки (манипулирования) — РМД  поддерживает операторы манипулирования  отношениями (реляционная алгебра, реляционное исчисление).

Принципы реляционной  модели были сформулированы в 1969—1970 годах  Э. Ф. Коддом (E. F. Codd). Идеи Кодда были впервые публично изложены в статье «A Relational Model of Data for Large Shared Data Banks», ставшей классической.

Строгое изложение  теории реляционных баз данных (реляционной  модели данных) в современном понимании  можно найти в книге К. Дж. Дейта. «C. J. Date. An Introduction to Database Systems» («Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных»).

Наиболее известными альтернативами реляционной модели являются иерархическая модель, и  сетевая модель. Некоторые системы, использующие эти старые архитектуры, используются до сих пор. Кроме того, можно упомянуть об объектно-ориентированной  модели, на которой строятся так  называемые объектно-ориентированные  СУБД, хотя однозначного и общепринятого  определения такой модели нет. 

6.

2. База данных ACCESS. 

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

Проектирование  базовых объектов – двумерные  таблицы с полями разных типов  данных.

Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности  данных, каскадного обновления полей  и каскадного удаления записей.

Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и  выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры  логики.

Создание, модификация  и использование производных  объектов (запросов, форм и отчетов). 
 
 
 
 
 

7.

2.2 Структура БД. 

Структура базы данных следующая:

База данных состоит из одной или нескольких таблиц.

Каждая таблица  имеет одно или несколько полей.

В каждой таблице  имеется одна или несколько записей.

А теперь немного  поподробнее каждый пункт. Как было сказано выше, база данных состоит  из набора таблиц. Примером таблиц в  базе данных могут быть, например, таблица  пользователей сайта, таблица статей, таблица с разделами сайта  и так далее.

В каждой из этих таблиц имеется одно или несколько  полей. Например, в таблице пользователей  сайта могут быть такие поля: логин, пароль, e-mail и другие. В таблице со статьями могут быть такие поля: название статьи, автор статьи, текст статьи, дата создания и другие. Надеюсь, суть понятна.

И, наконец, в  таблице содержатся записи. Запись - это строка в таблице, где каждая ячейка содержит значение соответствующего поля. Например, для пользователя сайта  может быть такая запись: "Adm 123456 adm@mail.ru". Каждое из этих значений находится в своей ячейке таблицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.

  3. База данных «Архив  предприятия».

Создать две основных таблицы и четыре вспомогательных. Основная таблица Документы [Арх_номер,Документ, Код_типа, Код_ объекта, Код_ орг, Осн_ автор, Год, Стр, Экз],и основная таблица Журнал[Номер записи, Арх_ номер, Номер_экз, Код_ отд, Сотрудник, Дата_выдачи,Дата_ возвр].

Вспомогательные таблицы:

Типы документов[Код  типа, Тип_ док]

Объекты [Код_об,Объект]

Организации[Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта.]

Отделы[Код_ отд, Отдел, Начальник, Телефоны]

А так же на основе каждой отдельной таблицы создать  запросы и отчеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Базы данных