База данных «Техно Импорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

База данных – совокупность данных, предназначенных для машин обработки и хранения, которые могут использоваться одним или несколькими пользователями. В зависимости от моделей БД могут быть иерархическими, сетевыми и реляционными. СУБД связано такое понятие как СУБД.

Содержание

Введение
Цель работы
Структура базы данных
Таблицы
Схема данных
Схема данных
ЗАПРОСЫ
Отчеты
Вывод по проделанной работе
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет к курсовой работе Техно Импорт.doc

— 2.08 Мб (Скачать)


Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Курсовая работа по СУБД Access

на тему: База данных «Техно Импорт»

Вариант №__

Выполнил: Воробьёв Александр Владимирович

Проверил:

преподаватель Тугаринова Е.В.

Калининград 2005г.
Оглавление

Введение

Цель работы

Структура базы данных

Таблицы

Схема данных

Схема данных

ЗАПРОСЫ

Отчеты

Вывод по проделанной работе

Список используемой литературы


Введение

База данных – совокупность данных, предназначенных для машин обработки и хранения, которые могут использоваться одним или несколькими пользователями. В зависимости от моделей БД могут быть иерархическими, сетевыми и реляционными. СУБД связано такое понятие как СУБД.

СУБД (система управления базами данных) – это программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, поиск, извлечение, редактирование информации, хранимой в БД. СУБД также бывают иерархическими, сетевыми и реляционными.

Проектирование и создание баз данных (БД) до сих пор остается, за редким исключением, не технической задачей, а творческим процессом. Это утверждение может показаться несколько странным: ведь разработка и исследование баз данных ведутся более 30 лет. Однако как нам кажется, такой парадокс вполне объясним. За прошедшие годы неизмеримо вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами - в частности, с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д.

Но изменения почти не коснулись того, что раньше называлось логическими структурами баз данных. Это формы, в которых пользователь представляет и хранит свою информацию в БД. А ведь именно от них в немалой степени зависит удобство работы пользователя с базой данных: формулировка запроса, простота поиска данных, форма выдачи итоговой информации и другие операции. В современных БД могут использоваться более или менее удачные структуры, но почти никогда мы не найдем обоснованного ответа на вопрос, почему для конкретной базы данных была выбрана именно такая форма.

Однако к настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования банков данных, предназначенных для управления производством. Это позволяет сделать процесс создания БД значительно более формализованным.

Итак, речь идет об информации, которая формируется и накапливается в компьютерных банках данных. В условиях реальной производственной деятельности это понятие употребляется в двух различных значениях:

- информация, прежде хранившаяся на бумажных носителях и внесенная в новый банк данных, который создавался на основе какой-либо СУБД. Сюда же следует отнести и сведения, связанные с текущим производствен­ным процессом. Они вводятся в банк данных в реальном масштабе времени;

- банк данных, который был создан ранее и используется до сих пор.

Постепенно разница между двумя названными типами данных стирается. С одной стороны, неизбежно появляется новая информация, которую надо структурировать и организовать в банке данных, и создаются новые СУБД, более удобные, чем прежние.

С другой стороны, ранее накопленные сведения продолжают храниться в банке данных, который наверняка никто никогда не будет перестраивать. Обыч­но самое простое решение проблемы - конвертировать старые данные в новую СУБД, объединяя информационные массивы и решая возникающие при этом проблемы. В результате возникает новый банк данных, куда входят разные БД.

Свою курсовую работу я проектировал в программной  среде  Microsoft Access из пакета Microsoft Office 2003.

Microsoft Access – это интерактивная, реляционная СУБД для операционной системы Windows. Она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющейся операции (ведение счетов, учет товара, планирование и т.д.) С помощью Access можно разрабатывать удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов. Объектом обработки Access является файл БД, имеющий произвольное имя и расширение .mdb. В это файл входят основные объекты Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули. В состав СУБД входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать как среду разработки приложений. Используя макросы и модули для автоматизации решения задач можно создавать ориентированные на пользователя приложения. Access также предоставляет пользователю механизмы работы с базами различных форматов. Мощность и доступность Access делает эту систему одной из лучших СУБД.


Цель работы

Разработать базу данных в соответствии с выданным вариантом. (№ __)

Разработать базу данных «Техно - Импорт».

База данных должна обеспечивать хранение информации, отражающей основные параметры работы компании (предприятия или учреждения) и дополнительные сведения (в соответствии с вариантом).

Интерфейс базы данных должен обеспечивать:

ввод, просмотр, редактирование данных на основе форм с максимальным использованием средств автоматизации;

стандартные операции навигации и обслуживания базы данных;

получение сводных данных и выборок на основании запросов, отражающих показатели работы компании;

печать отчётов для документирования различных данных.

Дизайн интерфейса, форм и выходных документов должны иметь фирменный стиль и цветовое оформление.

Наполнить базу данных определённой информацией и протестировать систему. Получить образцы стандартных запросов и отчётов.

Сделать вывод по проделанной работе.


Структура базы данных

Таблицы

Таблицы – это объект БД, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов), в которых хранится информация, составляющая содержание БД. Это базовый объект Access, все остальные объекты являются производными и создаются на базе ранее подготовленной таблицы. Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

- однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа;

- отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой. Таким образом, указание первичного ключа – это и есть единственный способ отличить один экземпляр объекта от другого. В данной работе использовались индексированные поля, поскольку при этом MS Access работает наиболее эффективно.

Всего в моей базе 5 таблиц. Все таблицы я создавал с помощью конструктора.


Таблицы «Покупатели»и«Поставщики»

В этих таблицах хранится полная информация о товарах, находящихся в наличие магазина «Техно Импорт» .Из каких полей состоит данная таблица видно на рисунке. Там же можно посмотреть типы полей которые использовались для создания данных таблиц. В последствии из них будет составлены формы .

 

Таблица «Покупатели»                                                        Таблица «Поставщики»


Таблицы «Продажи» и «Связная»

Таблицы «Продажи»                                                        Таблица «Связная»

Таблица «Продажи» служит для хранения информации о количестве товара для магазина «Техно Импорт». А также эта таблица удобна для расчёта продаж всего товара. Таблица «Связная» служит для связи других таблиц.


Таблица «Товары»

Используются для хранения текущей информации о товарах которые имеются в продаже в данный моменты. А также цены (базовые, продажные с учётом всех налогов) на товар, различные услуги по пользованию техникой и продукцией в общем. Гарантия и количество имеющихся товаров.


Схема данных

После создания в базе данных отдельных таблиц по каждой теме необходимо выбрать способ, объединения таблиц.

Первым делом следует определить связи между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

При создании связей следует обращать внимание на обеспечение целостности данных. Если наложены условия целостности данных, Microsoft Access не позволяет добавлять в связанную таблицу записи, для которых нет соответствующих записей в главной таблице, или же изменять записи в главной таблице таким образом, что после этого в связанной таблице появятся записи, не имеющие соответствующих главных записей, а также удалять записи в главной таблице, для которых имеются подчиненные записи в связанной таблице.

В каждой таблице присутствует ключевое поле, используя которое и создаются связи между таблицами. На схеме данных ключевое поле выделено жирным шрифтом.


Формы

Для обеспечения удобства ввода, любая база данных должна иметь как можно больше средств автоматизации ввода. К одним из таких средств относятся формы.

Формы – это очень удобный способ, не разбираясь в тонкостях построения баз данных, без труда вводить в нее информацию. В моей базе 6 форм. На каждую таблицу у меня создана форма. Это обеспечивает удобство ввода. После создания всех форм, необходимых для организации ввода данных в базу, создается кнопочная форма, которая позволяет уже при загрузке базы сразу приступить к работе с ней.

Поскольку поля форм ни чуть не отличаются от полей соответствующих таблиц, то я не буду перечислять все формы, а сделаю рисунки лишь нескольких из них.

Во многих формах для удобства я вставлял кнопки управления записями и формами.

Формы «Покупатели» и «Любимые покупатели»

Форма «Покупатели» используется для просмотра данных таблицы, а также для добавления и изменения данных в таблице «Покупатели».

Форма «Любимые покупатели» создана по запросу «Любимые покупатели», который высчитывает покупателей купивших товаров на сумму более 40 тыс.
Формы «Скидки» и «Поставки»

 

Форма «Скидки» создана по запросу «Новогодние скидки». В этой форме можно просмотреть новогодние скидки магазина (которые составляют 10% от стоимости товара). Также в этой форме для удобства указаны новогодние скидки любимым покупателям по мере скидки назначаемой магазином для каждого покупателя.

Форма «Поставки» создана по таблице «Поставок». В этой форме можно добавлять или изменять данные, а также просматривать данные о поступлении товара в магазин.

Формы «Продажа» и «Товары»

Эти формы созданы по таблица с аналогичными названиями. В формах можно просматривать, редактировать, добавлять данные.


ЗАПРОСЫ

Запрос – объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах и т.д.)

Рекомендуется создавать запросы при помощи конструктора. Существуют разные типы запросов (на добавление, изменение, объединение записей, выборку и др.). Наиболее простейший тип – запрос на выборку. На основе этого запроса могут создаваться и другие виды запросов: на создание таблицы, на обновление, удаление, добавление записей. Есть также и перекрестный тип запроса – запрос, позволяющий создавать результирующие таблицы на основе результатов расчетов, полученных при анализе группы таблиц. Часто используют запросы, представляющие собой незначительно видоизмененные варианты однажды подготовленного базового запроса. Их называют параметрическими. Для реализации таких запросов проектируется один параметрический запрос, в котором указывается тот критерий, который может меняться по заказу пользователя.

На следующем рисунке представлены все запросы, созданные в моей базе данных.

Все запросы используемые в БД «Техно Импорт»

В моей базе данных я спроектировал все виды запросов: от самых простых на выборку до самых сложных - перекрестных запросов. Приведу картинки только сложных запросов.


Перекрестный запрос о товарах магазина

Этот запрос показывает количество и цену товара. Также этот запрос рассчитывает сумму продажи всех товаров, имеющихся в продаже.

Запрос на создание таблицы при поступлении новых товаров

Информация о работе База данных «Техно Импорт»