Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:09, дипломная работа
Microsoft Office Access 2007 реализует новые возможности просмотра информации о зависимостях объектов, проверки ошибок в формах и отчетах, свойства поля распространения, смарт - теги, создания резервной копии базы данных или проекта, поддержки темы Windows XP, улучшение сортировки в элементах управления, параметры автозамены, контекстной справки в режиме SQL, импорта, экспорта и связи, поддержки XML,усовершенствования защиты.
1. Задание на дипломный проект
2. График работы над дипломным проектом
3. Рецензия на выпускную квалификационную работу
4. Отзыв на выпускную квалификационную работу
5. Аннотация (на русском языке)
6. Аннотация (на английском языке)
7. Пояснительная записка к дипломному проекту
8. Программный продукт
информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров (ПК).
На любом предприятии возникает проблема организации управления документооборотом, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные СУБД, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими массивами данных. Современные СУБД - многопользовательские системы управления базами данных, которые специализируются на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей.
Основной целью данного дипломного проекта является создание БД «Средства измерения», которая будет содержать:
Также можно будет вывести отчеты:
1. Актуальность
и практическая значимость
Созданная база данных разработана с целью:
1.2 Имеющиеся аналоги спроектированной базы данных
В данном ВРНУ имеющихся аналогов нет.
Разработанная БД «средства измерения» представляет базу данных, готовую к использованию.
В готовую БД «средства измерения» включено:
10 форм - СИ требуемые поверки, главная, добавление/изменение службы эксплуатации, сертификат по прохождению поверки, свидетельство о непригодности СИ, СИ, СИ редактирование, место установки НПС, место установки ЛЧ
6 отчетов - отчет о конкретной НПС, отчет по всем НПС, отчет по дате проведённой поверки и виду, отчет о СИ требуемые поверки , отчет о СИ отработавшие срок эксплуатации;
2 web страницы - страница СИ, страница СИ требуемые поверки.
18 макросов - autoexec, вид, СИ требуемые поверки, главная форма, запросы, службы эксплуатации, кнопки, макрос2 (наименование СИ по алфавиту), макрос З (поиск по наименование СИ, станции, заводу изготовителю, заводскому номеру, сроку поверки, литер), макрос4 (поиск наименование СИ по алфавиту, поиск по наименование СИ, имени, классам), меню, обновление, отчеты, правка, файл, формы, страницы.
2. Описание предметной области дипломного проекта
2.1 Предметная область
Предметной областью дипломного проектирования является работа
Волгоградского РНУ. Основа немашинных «баз данных» - бумага. В реальных «бумажных» системах предусмотрены некоторые формальные методы и процедуры, облегчающие работу с данными. Пользователь получает доступ к интересующей его информации, открывая нужный шкаф, извлекая из него нужную папку и открывая ее на нужной странице. Бумажные формы заполняются информацией. Поиски нужных сведений осуществляется путем сортировки документов (вручную) или копирования информации из разных документов на отдельный лист (или даже компьютерную электронную таблицу). Для последующего анализа и подготовки отчета можно воспользоваться калькулятором или электронными таблицами.
Компьютерная база данных - это автоматизированная версия системы, накопления и извлечения документов. В базе данных информация хранится структурированном виде, определяемом при создании такой базы. Формат хранящейся информации может быть самым разным - от простых строк текста (содержащих, например, Наименование СИ и место установки) до сложных структур данных, включающих рисунки, звук и даже видеофрагменты. Хранение данных в строго определенном и заранее известном формате позволяет системе управления базами данных (СУБД) превращать эти данные в полезную информацию, благодаря использованию множества методов вывода, таких как запросы и отчеты.
2.2 Система управления базой данных (СУБД)
СУБД - это совокупность программных и языковых средств общего или специализированного назначения необходимого для создания базы данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных.
В автоматизированной СУБД человек использует компьютер для доступа к данным, хранящимся в таблицах, вводя данные в эти таблицы через специальные формы и извлекая их с помощью запросов. Запросы позволяют извлекать из таблиц только нужные данные. Затем выстроенные в виде отчета они выводятся на экран или принтер. Макросы и модули дают возможность специалисту автоматизировать этот процесс и даже создавать новые меню и диалоговые окна.
2.2.1 Иерархическая модель данных
Организация данных в СУБД иерархического типа определяется в терминах: элемент, агрегат, запись (группа), групповое отношение, база данных.
Атрибут (элемент данных) - наименьшая единица структуры данных. Обычно каждому элементу при описании базы данных присваивается уникальное имя. По этому имени к нему обращаются при обработке. Элемент данных также часто называют полем.
Запись - именованная совокупность атрибутов. Использование записей позволяет за одно обращение к базе получить некоторую логически связанную совокупность данных. Именно записи изменяются, добавляются и удаляются. Тип записи определяется составом ее атрибутов. Экземпляр записи - конкретная запись с конкретным значением элементов.
Групповое отношение - иерархическое отношение между записями двух типов. Родительская запись (владелец группового отношения) называется исходной записью, а дочерние записи (члены группового отношения) - подчиненными. Иерархическая база данных может хранить только такие древовидные структуры.
Корневая запись каждого дерева обязательно должна содержать ключ с уникальным значением. Ключи некорневых записей должны иметь уникальное значение только в рамках группового отношения. Каждая запись идентифицируется полным сцепленным ключом, под которым понимается совокупность ключей всех записей от корневой, по иерархическому пути.
Для групповых отношений в иерархической модели обеспечивается автоматический режим включения и фиксированное членство. Это означает, что для запоминания любой некорневой записи в БД должна существовать ее родительская запись. При удалении родительской записи автоматически удаляются все подчиненные.
2.2.2 Сетевая модель данных
Сетевая модель данных определяется в тех же терминах, что и иерархическая. Она состоит из множества записей, которые могут быть владельцами или членами групповых отношений. Связь между записью-владельцем и записью-членом также имеет вид 1 :N.
Основное различие этих моделей состоит в том, что в сетевой модели запись может быть членом более чем одного группового отношения. Согласно этой модели каждое групповое отношение именуется и проводится различие между его типом и экземпляром. Тип группового отношения задается его именем и определяет свойства общие для всех экземпляров
данного типа. Экземпляр группового отношения представляется записью-владельцем и множеством (возможно пустым) подчиненных записей. При этом имеется следующее ограничение: экземпляр записи не может быть членом двух экземпляров групповых отношений одного типа (КОДАСИЛ).
2.2.3 Реляционная модель данных
В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных, чем в иерархической или сетевой моделях. Реляционная модель предоставляет средства описания данных на основе только их естественной структуры, т.е. без потребности введения какой-либо дополнительной структуры для целей машинного представления. Другими словами, представление данных не зависит от способа их физической организации. Это обеспечивается за счет использования математической теории отношений (само название "реляционная" происходит от английского relation - "отношение").
В реляционной модели над отношениями в результате выполнения запросов осуществляются следующие операции реляционной алгебры:
3. Проектирование структуры базы данных
Задачи:
Таблицы БД «Средства измерения» создаем с помощью конструктора. Для создания таблицы необходимо выбрать Создание – Конструктор таблиц, в режиме конструктора (рис. I)
Рис. 1 Создание таблицы (Конструктор). Экранная форма.
Создаем таблицу «Станция» со следующими полями (рис. 2):
Рис. 2 Таблица «Станция» (конструктор). Экранная форма.
Таблица «Средства измерения» содержит следующие поля (рис. 3):
Информация о работе База данных средств измерения ОАО «ОК Транснефть» «Приволжские нефтепроводы»