Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:00, доклад
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД. СУБД (система управления базами данных) - программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование информации хранимой в базе данных. Существуют множество различных СУБД: IMS, СЕТОР, ORACLE, CLIPPER, FOX PRO, ACCESS. В данной работе мы рассмотрим только MICROSOFT ACCESS.
Глава 1. Введение технологий в базу данных.
1.1.База данных и основные функции СУБД
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД. СУБД (система управления базами данных) - программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование информации хранимой в базе данных. Существуют множество различных СУБД: IMS, СЕТОР, ORACLE, CLIPPER, FOX PRO, ACCESS. В данной работе мы рассмотрим только MICROSOFT ACCESS. кадры база данные
Microsoft Access XP — профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. Access обеспечивает одновременный доступ к данным десяткам пользователей.
Основными понятиями СУБД ACCESS являются:
Данные
– систематизированная и
Access также предоставляет в распоряжение пользователя механизмы работы с базами данных различных форматов. К примеру, можно прямо обращаться к базам данных dBASE, Paradox или Btrieve без конвертирования их в формат, используемый Access. В состав пакета Access также входит язык Access Basic (встроенный диалект языка Visual Basic), дающий возможность формирования специализированных систем управления базами данных.
Система управлении базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции СУБД
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
1.2.Виды базы данных
Основное различие между моделями описания баз данных состоит в характере описания взаимосвязей и взаимодействия между объектами и атрибутами базы данных.
Иерархическая модель. В ней связи между данными можно представить и описать в виде упорядоченного графа (дерева). Состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д.
Между объектами
существуют связи, каждый объект может
включать в себя несколько объектов
более низкого уровня. Такие объекты
находятся в отношении предка
(объект более близкий к корню)
к потомку (объект более низкого
уровня), при этом возможна ситуация,
когда объект-предок не имеет потомков
или имеет их несколько, тогда
как у объекта-потомка
При
программировании для описания
структуры иерархической базы
данных используется тип
Достоинства модели:
· Эффективно используется память ЭВМ;
· Высокая скорость выполнения операций над данными;
· Удобство работы с иерархически упорядоченной информацией.
Недостатки модели:
· Модель становится громоздкой, особенно если приходится обрабатывать информацию со сложными логическими связями;
· Обычным пользователям бывает трудно понять принципы функционирования модели.
Сетевая модель. Описывает данные и отношения между ними в виде ориентированной сети. В основу модели положены сетевые структуры, в которых каждый элемент может быть информационно связан с любым другим элементом. Примером является сетевая структура, в которой между объектами присутствуют два вида взаимосвязей: «один ко многим» и «многие к одному». Её можно рассматривать как развитие и обобщение иерархической модели данных. В этой модели могут описываться многообразные взаимосвязи между данными в виде произвольного графа.
Достоинства модели:
· Эффективное использование памяти ЭВМ;
· Высокая скорость выполнения операций над данными;
· Возможно описание произвольных связей.
Недостатки модели:
· Высокая сложность и жесткость схемы базы данных, построенной на основе этой модели;
· При добавлении новых вершин или установлении новых связей возникают проблемы выгрузки данных из базы данных и загрузки их в базу, возникает вероятность утери данных при обратной загрузке;
· Трудность для понимания и выполнения операций обработки.
СУБД, построенные на основе этой модели, также не получили широкого распространения в практике.
Реляционная модель. Её разработал сотрудник фирмы IBM Э.Кодд. В основе модели лежит понятие отношения (таблицы). Большинство СУБД построены на основе этой модели данных.
Достоинства модели:
· Простота построения;
· Гибкость структуры;
· Независимость данных;
· Данные представляются в простой, понятной и удобной форме;
· Удобно реализовать такую базу данных на ЭВМ.
Недостатки модели:
· Отсутствуют стандартные средства для идентификации отдельных записей;
· Низкая
производительность по сравнению с
иерархической и сетевой
· Избыточность,
сложность программного обеспечения.
Глава 2.СУБД Access.
2.1. Описание и назначение
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.
Существенно
расширяет возможности MS Access по написанию
приложений механизм связи с различными
внешними СУБД: "связанные таблицы"
(связь с таблицей СУБД) и "запросы к
серверу" (запрос на диалекте SQL, который
"понимает" СУБД). Также MS Access позволяет
строить полноценные клиент-серверные
приложения на СУБД MS SQL Server.
При этом имеется возможность совместить
с присущей MS Access простотой инструменты
для управления БД и средства разработки.
2.2.Объекты и инструменты базы данных
Таблицы являются одним из объектов базы данных. Самая простая база данных имеет хотя бы одну таблицу, состоящую из соответствующих элементов.
Поле (столбец, атрибут) - это основной элемент структуры таблицы. Поля обладают свойствами, определяющими их имя, тип, размер, формат. Разные типы полей (текстовое, числовое, логическое и др.) имеют разное назначение и, соответственно, разные свойства. Чтобы связи между таблицами базы данных работали надежно, предусматриваются уникальные поля.
Уникальным называется поле, значения в котором не могут повторяться (например, табельный номер работника).
Ключевое поле (или первичный ключ) - это ключ, идентифицирующий отношение. В качестве первичного ключа часто используется поле, имеющее тип Счетчик.
Запись (строка, кортеж) - это совокупность логически связанных полей.
Схема данных - это структура связей между таблицами.
Окно таблицы позволяет просматривать данные в привычном табличном виде и выполнять необходимые операции с записями таблицы (табл. 2).
Операции над полями таблицы | Операции над записями таблицы | |
Описание.
Редактирование полей. Ввод данных в поля таблицы. Манипуляция. |
Ввод данных
в поля записей.
Редактирование записей. Сортировка записей. Индексирование записей. Поиск записей Таблица
2 - Операции над полями
и записями таблицы |
Глава 3. Описание базы данных
База данных “Кадры”
Основные таблицы:
Служебные сведения [Код сотрудника, Фамилия, Имя Отчество, Код отдела, Код должности, Образование, Код специальности, Стаж, Телефоны]
Личные сведения [Код сотрудника, Дата рождения, Место рождения, Паспорт, Адрес, Адрес регистр, Семейное положение, Число детей]
Вспомогательные таблицы:
Отделы [Код отдела, Отдел, Начальник, Телефоны]
Должности [Код должности, должность]
Специальности [Код специальности, специальность]
Пояснения: в таблице служебные сведения содержатся данные, которые могут каждодневно требоваться в организации, где сотрудник работает, эта таблица дополняется таблицами отделы, должности и специальности; в таблице личные сведения указываются два адреса, потому что адрес проживания может не совпадать с адресом регистрации.