Автоматизированные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:49, реферат

Описание работы

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Содержание

Введение 3
1. Классификация автоматизированных информационных систем. 4
2. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

информационные системы.docx

— 25.47 Кб (Скачать)

Башкирский  экономико-юридический  техникум

                                                                                            
 
 
 

Реферат

По  дисциплине: «Информационные  технологии в профессиональной деятельности»

на  тему:

"Автоматизированные  информационные системы" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стерлитамак  2011 

Оглавление

Введение 3

1. Классификация автоматизированных информационных  систем. 4

2. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем 8

Заключение 11

Список использованной литературы 12

 

     

     Введение

 
 

     Эффективное управление предприятием в современных  условиях невозможно без использования  компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы  (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

     Руководители  многих российских предприятий имеют  слабое представление о современных  компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой  штат собственных программистов, которые  разрабатывают индивидуальные программы  для решения стандартных управленческих задач.

     Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы  управления нова для большинства  отечественных руководителей, а  ее последствия во многом будут оказывать  значительное влияние на предприятие  в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом. 
 
 
 
 
 

1. Классификация автоматизированных  информационных  систем.

 

     Предлагается  использовать следующую классификацию  систем и подсистем КИС. В зависимости  от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС  или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным  классам:

     Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.

     Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.

     Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.

       Системы (подсистемы) класса A - системы  (подсистемы) контроля и управления  технологическими объектами и/или  процессами. Эти системы, как правило,  характеризуются следующими свойствами:

  • достаточно высоким уровнем автоматизации выполняемых функций;
  • наличием явно выраженной функции контроля за текущим состоянием объекта управления;
  • наличием контура обратной связи;
  • объектами контроля и управления такой системы выступают: 
    - технологическое оборудования;
  • датчики;
  • - исполнительные устройства и механизмы.
  • малым временным интервалом обработки данных (т.е. интервалом времени между получением данных о текущем состоянии объекта управления и выдачей управляющего воздействия на него);
  • слабой (несущественной) временной зависимостью (корреляцией) между динамически изменяющимися состояниями объектов управления и системы (подсистемы) управления.

     В качестве классических примеров систем класса A можно считать:

  • SCADA - Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерский контроль и накопление данных);
  • DCS - Distributed Control Systems (распределенные системы управления);
  • Batch Control - системы последовательного управления;
  • АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.

     Системы класса B - это системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. Системы класса B предназначены  для выполнения класса задач, требующих  непосредственного участия человека для принятия оперативных (тактических) решений, оказывающих влияние на ограниченный круг видов деятельности или небольшой период работы предприятия.  
В некотором смысле к таким системам принято относить те, которые находятся на уровне технологического процесса, но с технологией напрямую не связаны.  
В перечень основных функций систем (подсистем) данного класса можно включить:

       выполнение учетных задач, возникающих  в деятельности предприятия; 

  • сбор, предварительную подготовку данных, поступающих в КИС из систем класса A, и их передачу в системы класса C;
  • подготовку данных и заданий для автоматического исполнения задач системами класса A.

     С учетом прикладных функций этот список можно продолжить следующими пунктами:

  • управление производственными и человеческими ресурсами в рамках принятого технологического процесса;
  • планирование и контроль последовательности операций единого технологического процесса;
  • управление качеством продукции;
  • управление хранением исходных материалов и произведенной продукции по технологическим подразделениям;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом.

     Эти системы, как правило, имеют следующие  характерные признаки и свойства:

  • наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
  • интерактивность обработки информации;
  • небольшой длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
  • наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
  • система оказывает влияние на ограниченный круг работ и видов деятельности предприятия;
  • система оказывает влияние на небольшой период работы предприятия (в пределах от месяца до полугода);
  • наличием сопряжения с системами класса A и/или C.

     Классическими примерами систем класса B можно  считать:

  • MES - Manufacturing Execution Systems (системы управления производством);
  • MRP - Material Requirements Planning (системы планирования потребностей в материалах);
  • MRP II - Manufacturing Resource Planning (системы планирования ресурсов производства);
  • CRP - C Resource Planning (система планирования производственных мощностей);
  • CAD - Computing Aided Design (автоматизированные системы проектирования - САПР);
  • CAM - Computing Aided Manufacturing (автоматизированные системы поддержки производства);
  • CAE - Computing Aided Engineering (автоматизированные системы инженерного проектирования - САПР);
  • PDM - Product Data Management (автоматизированные системы управления данными);
  • SRM - Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношениями с клиентами);
  • всевозможные учетные системы и т.п.

     Одна  из причин возникновения подобных систем - необходимость выделить отдельные  задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.  
Системы класса C - это системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. Системы класса C предназначены для выполнения класса задач, требующих непосредственного участия человека для принятия стратегических решений, оказывающих влияние на деятельность предприятия в целом.  
В круг задач решаемых системами (подсистемами) данного класса можно включить:

       анализ деятельности предприятия  на основе данных и информации, поступающей из систем класса B;

  • планирование деятельности предприятия;
  • регулирование глобальных параметров работы предприятия;
  • планирование и распределение ресурсов предприятия;
  • подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.
  • наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
  • интерактивность обработки информации;
  • повышенной длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
  • длительным периодом принятия управляющего решения;
  • наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
  • система оказывает влияние на деятельность предприятия в целом;
  • система оказывает влияние на значительный период работы предприятия (от полугода до нескольких лет);
  • наличием непосредственного сопряжения с системами класса B.

     Классическими названиями системы класса B можно  считать:

  • ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование Ресурсов Предприятия);
  • IRP - Intelligent Resource Planning (системами интеллектуального планирования);
  • АСУП;
  • EIS.

2. Проблемы и эффекты  от внедрения автоматизированных  информационных систем

     Уже давно наступило время, когда  под автоматизацией предприятий  стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения  информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.

     Анализ  внедрений, осуществленных на сегодняшний  день, выявляет несколько причин неудач при создании ИС:

     1. Первая состоит в том, что  готовые западные системы ориентированы  на некие идеальные бизнес-процессы, оторванные от реальной структуры  конкретной компании. А реальные  учреждения, компании и корпорации  вовсе не идеальны, а наоборот, очень сложны с точки зрения  иерархии управления. Более того, зачастую формальная иерархия  причудливо переплетается с реальной.

     2. Вторая причина - в том, что  исторически разработкой систем  занимались программисты, в силу  чего они строились согласно  теории автоматизированных систем. Получался замкнутый автоматизированный  процесс, по возможности исключающий  человека. В результате весь средний  менеджмент такой системой отторгался. Поэтому руководители среднего  звена противятся внедрению таких  систем и сознательно, и бессознательно.

     3. Третье - это недостаточный анализ  существующих задач на этапе  проектирования. Например, на Западе, в частности, в США, у компаний-заказчиков, как правило, есть специальные  отделы, которые планируют работы  по автоматизации и анализируют:  что надо автоматизировать, что  не надо, что выгодно, а что  убыточно, и как вообще должна  быть построена система, какие  функции она должна выполнять.  У отечественных компаний подобные  структуры, как правило, отсутствуют.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы