Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
В настоящий момент ступень технологического прогресса такова, что для проекти¬рования используются новейшие вычислительные системы, которые предполагают программное управление. Поэтому в современном мире для повышения эффектив¬ности используются специализированные программные ком¬плексы, которые применяются в самых различных сферах человеческой деятельности.
Благодаря средствам визуальной
разработки можно работать с объектами,
держа их перед глазами и получая
результаты практически сразу. Способность
видеть объекты такими, какими они
появляются в ходе исполнения программы,
снимает необходимость
Данная среда разработки имеет множество полезных функций, таких как:
Богатые
возможности позволяющие
В программном средстве «АРМ работника турбюро» была предпринята попытка реализовать, удобный и простой многофункциональный интерфейс.
С++ - это универсальный язык общего назначения, область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта, как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.
С++ - это комбинация нескольких важнейших технологий:
Язык С++ обладает широким набором возможностей, начиная от проектировщика форм и кончая поддержкой всех форматов популярных баз данных. Диалоговые панели (например, OpenFile и SaveFile) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в С++, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой, получила название визуальное программирование.
Выгоды от проектирования автоматизированной системы в среде Windows с помощью языка С++:
Функциональные возможности
поставляемых компонентов можно
достаточно просто модифицировать, а
также разрабатывать
Система содержит библиотеку из более ста повторно используемых визуальных компонентов, которые перетаскиваются мышью на форму и сразу становятся элементами управления прототипа вашей программы. Помимо известных элементов управления Windows (кнопки, линейки прокрутки, поля редактирования, простые и комбинированные списки и другие) библиотека содержит новые компоненты поддержки приложений, обслуживания баз данных и многие другие
После размещения компонента на диалоговой панели, инспектор объектов помогает устанавливать их свойства и предписывать событиям коды обработки. Проект строится постепенно, на фоне производимых изменений в свойствах, событиях и функциях используемых элементов. Хорошо продумано разделение и редактирование программного модуля по двум его частям: интерфейсной и собственно кодовой.
Благодаря графическим
средствам интегрированной
Язык С++ поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования – инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование.
С++ обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows. Результирующие программы хорошо оптимизированы по скорости исполнения и затратам памяти.
2.3.1 Описание задачи в
ключевых абстракциях
Программа была разработана и написана на языке С++ с использованием объектно-ориентированного подхода в программировании.
Объект – это абстрактная сущность, наделенная характеристиками объектов окружающего нас реального мира. Создание объектов и манипулирование ими – это вовсе не привилегия языка С++, а скорее результат методологии программирования, воплощающей в кодовых конструкциях описания объектов и операции над ними. Каждый объект программы, как и любой реальный объект, отличается собственными атрибутами и характерным поведением.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика, которая концентрирует основное внимание программиста на связях между объектами, а не на деталях их реализации.
Три основных свойства характеризуют язык объектно-ориентированного программирования:
1) Инкапсуляция есть объединение в едином объекте данных и кодов, оперирующих с этими данными. В терминологии ООП данные называются членами данных объекта, а коды – объектными методами или функциями-членами.
Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от внешнего окружения. Она существенно повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте функции обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация функций и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом. Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую.
2) Наследование - это задание объекта, затем использование его для построения иерархии порожденных объектов, с наследованием доступа каждого из порожденных обыъектов к коду и данным родителя.
При наследовании базовый
класс обрастает новыми атрибутами
и операциями. В производном классе
обычно объявляются новые члены
данных, свойства и методы. При работе
с объектами программист обычно
подбирает наиболее подходящий класс
для решения конкретной задачи и
создает одного или нескольких потомков
от него, которые приобретают
Производный класс может перегружать наследуемые методы в том случае, когда их работа в базовом классе не подходит потомку. Использование перегрузки в ООП всячески поощряется, хотя в прямом понимании значения этого слова перегрузок обычно избегают. Говорят, что метод перегружен, если он ассоциируется с более чем одной одноименной функцией. Перегрузка и переопределение – это разные понятия. Виртуальные методы используются для переопределения функций базового класса.
3) Полиморфизм – это свойство родственных объектов вести себя по-разному в зависимости от ситуации, возникающей в момент выполнения программы. В рамках ООП программист может влиять на поведение объекта только косвенно, изменяя входящие в него методы, и придавая потомкам, отсутствующие у родителя специфические свойства.
Для изменения метода необходимо
перегрузить его в потомке, то
есть объявить в потомке одноименный
метод и реализовать в нем
нужные действия. В результате в
объекте-родителе и объекте-потомке
будут действовать два
Быстрая разработка приложений
подразумевает поддержку
3 Проектирование задачи
3.1 Требования к приложению
Программа должна позволять автоматизировать просмотр справки, иметь возможности поиска и сортировки по базе данных турбюро, а также иметь возможности редактирования списков по заданным параметрам.
Создание данной программы преследует ряд технико-экономических целей:
Приложение должно следить за действиями пользователя и в случае необходимости предупреждать о недопустимости данного действия.
Данная программа рассчитана
на непрофессионального
Специальных требований к
временным характеристикам
Кроме того, что интерфейс
должен быть интуитивно понятен, к тому
же на нем все объекты должны быть
расположены как можно
Графическое оформление программы
должно быть выполнено с условием
на то, чтобы соответствовать
На формах должны быть предусмотрены такие объекты управления как кнопки, списки, поля для ввода и другие объекты, которые будут уместны в том или ином случае.
Меню необходимо организовать
таким образом, что бы оно в
краткой форме несло информацию
о том, что будет выполнено
или загружено при его
Система справочной информации должна быть представлена в виде стандартного Help файла. Файл справки должен содержать полную информацию, необходимую для эксплуатации данного программного обеспечения. Необходимо наличие основных действий, которые производятся в программе.
3.2 Концептуальный прототип
Под концептуальным прототипом следует понимать описание внешнего пользовательского интерфейса: системы меню и закрепленными действиями за каждым пунктом меню, диалоговых окнах и элементах управления.
Пользовательский интерфейс разрабатывался как можно более интуитивным, что бы начинающему пользователю приходилось пользоваться справкой к программе как можно реже. Интерфейс делался как можно менее перегруженным.
Меню было добавлено
те диалоговые окна, где оно более
необходимо, что бы меньше приходилось
переходить от одного диалогового окна
к тому, на котором расположено
меню. В разные меню были добавлены
только те возможности, которые бы более
рационально здесь
3.3 Проектирование справочной
Информация о работе Автоматизированное рабочее место работника турбюро