Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:04, контрольная работа
Главными целями контрольной работы являются:
• изучение целей и задач офисной деятельности, возможностей современного электронного офиса.
• рассмотрение этапов решения задач пользователей на ЭВМ. Рассмотреть каждый этап, где решаются свои специфические вопросы, определяющие, в конечном счете, общий результат алгоритмизации решаемой задачи.
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Автоматизация офисной деятельности, цели и факторы автоматизации. Понятие электронного офиса 4
1.2 Интегрированные пакеты для офиса. Краткая характеристика основных программных продуктов Microsoft Office 6
1.3 Этапы решения задач пользователя на ЭВМ 7
1.4 Понятие алгоритма и его свойства. Базовые управляющие структуры алгоритма 9
1.5 Правила оформления блок-схем алгоритмов и программ (ГОСТ 19.701-90) 11
1.6 Числовые форматы Excel и их назначение, категории и коды. 16
1.7 Типы диаграмм Excel. Их назначение и краткая характеристика. 20
2 Практическая часть 28
2.1 Задание 1 28
2.1.1 Постановка задачи 28
2.1.2 Разработка алгоритма 28
2.1.3 Разработка макета электронной таблицы 29
2.1.4 Вычисления в электронной таблице 30
2.1.5 Построение графика функции 30
2.2 Задание 2 31
2.2.1 Постановка задачи 31
2.2.2 Разработка алгоритма 31
2.2.3 Разработка макета электронной таблицы 32
2.2.4 Вычисления в электронной таблице 33
2.2.5 Построение графика функции 33
2.3 Задание 3 33
2.3.1 Постановка задачи 33
2.3.2 Разработка макета электронной таблицы 34
2.3.3 Вычисления в электронной таблице. 34
2.4 Задание 4 34
2.4.1 Постановка задачи 34
2.4.2 Анализ предметной области 35
2.4.3 Разработка макета электронной таблицы 35
2.4.4 Вычисления в электронной таблице, представлены на рисунке 29 36
2.4.5 Графическое отображение результатов 36
2.5 Задание 5 37
2.5.1 Постановка задачи 37
2.5.2 Разработка математической модели задачи 37
2.5.3 Разработка макета электронной таблицы 38
2.5.4 Расчет в электронной таблице 39
2.5.5 Графическое отображение результатов 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
По табличным данным с помощью Мастера диаграмм построить график функции (тип диаграммы – точечная).
С помощью встроенных средств Microsoft Excel (Панели рисования) на рабочем листе оформим алгоритм нахождения значений заданной функции , представленный на рисунке20
Рисунок 20 - Алгоритм нахождения значений функции
Для решения задачи на основе ее данных необходимо построить электронную таблицу. Таблица включает следующие данные:
Макет
электронной таблицы
|
Рисунок
21 – Макет электронной таблицы
Формулы, записанные в ячейках, представлены на рисунке 22.
Рисунок
22 – Электронная таблица с
формулами
Вычисленные
значения функции Y(X) представлены на
рисунке 23
Рисунок 23 – Таблица с численными результатами
С помощью Мастера диаграмм Microsoft Excel на основе табличных данных строим точечную диаграмму кусочно-ломаной функции, представленную на рисунке 24
Рисунок 24 – Точечная диаграмма заданной функции
Используя команду Подбор параметра из меню Сервис, найти значение Х, при котором функция возвратит заданное значение.
Результат отобразить в виде таблицы:
Переменная | Функция | Результат | ||
x | y | z | ||
0,5 | 3,75 | =y+ez X | 27,7 |
Для решения задачи на основе ее данных необходимо построить следующую электронную таблицу, представленная на рисунке 25(ячейка D3 содержит формулу):
Рисунок 25 – Электронная таблица с данными
Используя команду Подбор параметра из меню Сервис, в ячейке A3 находим значение Х, при котором функция возвратит заданное значение.
Порядок заполнения диалогового окна Подбор параметра указан на рисунке 26
Рисунок
26 – Порядок заполнения диалогового
окна Подбор параметра
Результат вычислений указан на рисунке 27
Рисунок
27 – Электронная таблица с
численными результатами
Разработать
электронную таблицу для
|
Имеются 12 студентов, у которых в зависимости от набранных баллов по трем зачетам и трем экзаменам выплачивается стипендия. По итогам сессии определяется средний балл, от которого зависит повышающий коэффициент, а, следовательно, и конечная сумма стипендии. Она определяется произведением минимальной стипендии, составляющая 30100 рублей на повышающий коэффициент. У студента, имеющего ребенка выплачивается на него минимальная стипендия.
Для решения задачи на основе ее данных необходимо построить электронную таблицу, представленную на рисунке 28. Таблица включает следующие данные:
Рисунок
– 28 Макет электронной таблицы
Формулы, записанные в ячейках, представлены ниже:
I3=СРЗНАЧ(F3:H3), данная формула скопирована в ячейки I4:I14
K3=ЕСЛИ(И(C3="зачтено";D3="
Рисунок 29 – Таблица с численными результатами
С
помощью Мастера диаграмм Microsoft Excel
на основе табличных данных строим диаграмму,
представленную на рисунке 30 (тип диаграммы
- гистограмма):
Рисунок 30 – Гистограмма табличных данных
Используя надстройку Поиск решения решить задачу оптимизации:
Для изготовления двух видов продукции Р1 и Р2 используют четыре вида ресурсов S1, S2, S3, S4. Запасы ресурсов, число единиц ресурсов, затрачиваемых на изготовление единицы продукции, представлены в таблице.
Вид ресурса | Запас ресурса | Число единиц ресурсов, затрачиваемых на изготовление единицы продукции | |
Р1 | Р2 | ||
S1 | 18 | 1 | 3 |
S2 | 16 | 2 | 1 |
S3 | 5 | - | 1 |
S4 | 21 | 3 | - |
Прибыль, получаемая от реализации единицы продукции Р1 и Р2, равна соответственно 2 и 3 у.е. Необходимо составить такой план производства продукции, при котором прибыль от ее реализации будет максимальной.
В общем виде постановка задачи оптимизации выглядит следующим образом:
Ц.Ф.: F(Xi), i = 1, n → min, max, const
ОГР: g(Xi), i = 1, n (<=>) b
ГРУ: Xi, i = 1, n → цел
Xi, i = 1, n > 0
В соответствии с поставленной задачей необходимо составить такой оптимальный план производства продукции, чтобы прибыль от ее реализации была максимальной.
Обозначим искомые величины (количество единиц продукции Р1 и Р2 в оптимальном плане) как: Х1, Х2.
Тогда целевая функция (прибыль от реализации продукции) примет вид:
F(Х1, Х2)=2Х1+3Х2→max
По условию задачи известны запасы ресурсов и число единиц ресурсов, затрачиваемых на изготовление единицы продукции каждого вида.
С учетом этого запишем ограничения:
для ресурса S1: Х1+3Х2<=18
для ресурса S2: 2Х1+ Х2<=16
для ресурса S3: Х2<=18
для ресурса S4: 3Х1 <=18
Граничные условия задают пределы изменения искомых переменных в оптимальных решениях.
По условию задачи: X1, X2 - целые
X1, X2 >0
В соответствии с вышесказанным математическая модель задачи примет вид
Ц.ф.: F(Х1, Х2)=2Х1+3Х2→max
ОГР: Х1+3Х2<=18
2Х1+ Х2<=16
Х2<=18
3Х1 <=18
ГРУ: X1, X2 - целые
X1, X2 >0
Для решения задачи на основе ее данных необходимо построить электронную таблицу. Таблица включает следующие данные:
Макет
электронной таблицы представлен на
рисунке 31
Рисунок
31 - Макет электронной таблицы
Формулы, записанные в ячейках, представлены ниже:
D4 =СУММПРОИЗВ($B$3:$C$3;B4:C4)
D7 =СУММПРОИЗВ($B$3:$C$3;B7:C7)
D8 =СУММПРОИЗВ($B$3:$C$3;B8:C8)
D9 =СУММПРОИЗВ($B$3:$C$3;B9:C9)
D10=СУММПРОИЗВ($B$3:$C$3;B10:
Таблица со значениями после ввода формул показана на рисунке 32
Рисунок
32 – Исходные данные для расчета
Для проведения расчетов выделяем ячейку D4, содержащую целевую функцию, и вызываем Поиск решения c помощью команды меню Сервис. В диалоговое окно, представленное на рисунке 33 вводим данные с учетом максимизации целевой функции. В поле Ограничения записывается следующее:
Рисунок
33 – Ввод данных в диалоговое окно
Поиска решения
При решении задачи параметры: максимальное время, предельное число операций, относительная погрешность и многое другое представленное в диалоговом окне Параметры поиска решения на рисунке 34 были оставлены по умолчанию, только были выставлены флажки в графах Линейная модель и Неотрицательные значения.
Информация о работе Автоматизация решения задач пользователя