Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:38, практическая работа
Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.
Введение …………………………………………………………………3
1. Техническое задание ……………………………………………..5 1.1. Информационное обследование объекта …………………………6
1.1.1. Краткая информация о фирме «Квартирка»...…………………..6
1.1.2. Цели проекта ……………………………………………………...6
1.2. Видение выполнения проекта и границы проекта ……………….6
1.3. Отчет об обследовании …………………………………………….7
1.3.1. Существующий уровень автоматизации …………………7
1.3.2. Общие требования к информационной системе ………....7
1.3.3. Организационная диаграмма ……………………………...7
1.3.4. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов .8
1.3.5. Бизнес-модель компании…………………………………..8
2. Разработка автоматизированной информационной системы …….11
2.1. Создание приложения ………………………………………….11
2.2. Реализация проекта …………..…………………………………11
2.3. Описание пользовательского интерфейса …………………….12
Заключение ……………………………………………………………..13
Библиографический список …………………………………………...14
1.3.5. Бизнес-модель компании
Организационный анализ компании предполагает, что она рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая к иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.
Таким образом, организационный анализ предполагает построение информационной модели компании, и включает в себя функционально-технологическую модель, которая отвечает на вопросы: что – как реализуется, кто – что делает в компании и кто за что отвечает (Рис. 1.3.6.1 – 1.3.6.2).
Рисунок 1.3.6.1 – Контекстная диаграмма функциональной модели
Рисунок
1.3.6.2 – Декомпозиция контекстной
диаграммы
Представленная модель обеспечивает необходимую полноту и точность описания компании и позволяет вырабатывать понятные требования к проектируемой информационной системе. Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software) и др. Для построения функциональной модели ИС для автосалона в данной работе было использовано инструментальное средство структурного моделирования BPwin.
2. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Создание приложения
Для создания автоматизированной системы для фирмы «Квартирка» я выбрал программу Access, так как в ее состав входят компоненты, позволяющие создавать программы для работы с таблицами и файлами баз данных, созданными различными системами. Предполагается, что создаваемая система будет работать с СУБД Access, получая все необходимые сведения об анонсах из готовых таблиц, которые составляет маркетинговая группа компании.
Приступая к работе необходимо знать, что
В форме практически любого приложения есть компоненты, которые обеспечивают интерфейс (взаимодействие) между программой и пользователем. Такие компоненты называют базовыми.
2.2. Реализация проекта
Для создания проекта Windows-приложения необходимо воспользоваться программой MS Access.
Процесс
проектирования формы заключается
не только в настройке ее свойств,
а также в размещении на ней
визуальных элементов управления, расположенных
на палитре компонентов.
2.3. Описание пользовательского интерфейса
Удобный
и простой интерфейс программы легко позволяет
работать в ней пользователям, не имеющим
большого опыта в работе с компьютером.
После запуска программы на экране появляется
окно, изображенное на рисунке 1.
Рис. 1. Главное окно программы
А так же можно сделать заказ квартиры, для этого необходимо нажать на кнопку “Заказать квартиру” в результате появится форма на которой можно сделать заказ и вывести его на печать.
Рис. 2. Форма
заказа квартир
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной практической работы была создана автоматизированная система для конкретного гипотетического предприятия – фирмы “Квартирка”, которая не только отвечает всем требованиям простейшей автоматизированной информационной системы, но и может продемонстрировать возможности работы с базами данных. Удобный интерфейс легко позволяет работать в ней как опытным, так и начинающим пользователям.
Система обеспечивает полную
автоматизацию деятельности
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Барановская, Т.П.
2.
Титоренко, Г.А.
3. Землянский А.А. Практикум по информатике / А.А. Землянский, Г.А. Кретова, Ю.Р. Стратонович, Е.А. Яшкова. М.: КолосС, 2003. – 384 с.
4. Макарова, Н.В. Информатика / Н.В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 589 с.
5. Симонович, С.В. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
6. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных / Ш. Атре. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 569 с.
7.
Степанов, А.Н. Информатика: Учебник
для вузов. 4-е изд. / А.Н. Степанов.
– СПб.: Питер, 2005. – 684 с.
Информация о работе Автоматизация деятельности фирмы «Квартирка»