Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при решении конкретних задач по разработке информационного и программного обеспечения объектов автоматизации.
Задачами данной курсовой работы является обучение методам концептуального, логического и физического проектирования баз данных, углубление знаний по исследованию систем управления базам данных (СУБД) для реализации концептуальной, логической и физической моделей.
Данная предпроектная работа выполняется средой разработки Microsoft
Access 2007. Программа Access позволяет обеспечить ввод данных в таблицы базы данных, их хранение и сопровождение, а также получать из совокупности этой информации нужные данные.
Введение
Проектирование базы данных
Анализ и постановка задач
Определение предметной области
Определение сущности
Взаимосвязи между сущностями
Задание первичных ключей
Представление использования
Описание физической модели
Ограничение проектного решения
Разработка программной среды
Интерфейс пользователя
Работа с данными
Документация пользователя
Системные требования
Назначение программы
Инструкция пользователя
Заключение
Литература
Приложение
Для хранения информации используемой в системе, требуется не менее 150Мб на жестком диске.
Требования к программным средствам:
3.2 Назначение программной среды
Программный продукт предназначен для упрощения и хранения информации о вакансиях и предоставления этой информации соискателям. Область применения данного программного средства являются биржи труда.
3.3 Инструкция
пользователя
Работа с приложениемдля пользователя начинается с запуска файла «Биржа труда». Появляется главная форма. Данная форма показана на рисунке 3
Рисунок 3
Кнопка «Просмотр вакансий» открывает форму, которую мы видим на рисунке 4
Рисунок 4
В этой форме показаны все требующиеся вакансии у работодателей.
При нажатии на кнопку «Просмотр соискателей» открывается форма, которая показана на рисунке 5
Рисунок 5
В ней можно просмотреть
При нажатии кнопки «Список просмотров» открывается форма, которая показана на рисунке 6
Рисунок 6
В этой форме можно посмотреть, какие вакансии рассматривали соискатели и на какие они устроились.
При нажатии на кнопку «Просмотр сотрудников» открывается форма которая показана на рисунке 7
Рисунок 7
В этой форме можно просмотреть список сотрудников биржи труда.
При нажатии на кнопку «Просмотр льготников» открывается форма, которая показана на рисунке 8
Рисунок 8
В этой форме, можно посмотреть какие соискатели имеют льготы.
При нажатии на кнопку «Просмотр работодателей» открывается форма, которая показана на рисунке 9
Рисунок 9
В этой форме можно посмотреть список работодателей.
При нажатии на кнопку «Выход» база данных «Биржа труда закрывается»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В программе по «Автоматизации биржи труда» реализован учет информации о числе соискателей устроившихся на работу. Программа дает возможность добавлять, просматривать данные о вакансиях, работодателях, льготах и сотрудниках .
Созданная база данных позволяет частично продемонстрировать работу системы «Автоматизации биржи труда»: заполнение базы данных, получение информации в виде отчетов и с помощью форм.
При подготовке данной курсовой работы мною были получены и углублены знания по технологии создания базы данных с помощью программы MS Access.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет..
ЛИТЕРАТУРА
1 ГОСТ 2.105-95. Единая система
конструкторской документации. Общие
требования к текстовым
2 ГОСТ 2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы. - Утв. Госстандартом СССР в декабре 2008
3 ГОСТ 7.70-96. Описание баз
данных и машиночитаемых
4 ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения. – М.: Изд-во Стандартов, 1992
5 Гурвиц, Г.А., Microsoft Access 2009. Разработка приложений на реальном примере – СПб.: БХВ-Петербург, 2007
6 Зиглер К. Методы проектирования программных систем. – М.: Мир, 1985
7 Крёнке Д.А. Теория и практика построения баз данных. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006
8 Маленко, Д.Ю., Новые возможности для разработчиков SQL Server – М.: СОЛОН-Пресс, 2006
Приложение
Выходная документация
Выходной документацией в данной программе являются отчеты:
Рисунок 10
2) Отчет «Льготники», здесь выводится информация о льготниках.
Рисунок 11
3) Отчет «Просмотры» здесь
Рисунок 12
4) Отчет «Работодатель» здесь
выводится информация о
Рисунок 13
5) Отчет «Соискатели» здесь выводится информация о соискателях.
Рисунок 14
6)Отчет «Сотрудники» здесь
Рисунок 15
7)Отчет «Число занятых вакансий» здесь
выводится информация о числе занятых
вакансий у каждого работодателей.
Рисунок 16
8)Отчет
«Число свободных вакансий»
Рисунок 17
9)Отчет
«Результат устроившихся
Рисунок 18