Архитектура компьютера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Область социальной психологии и педагогики, задачей которой является предоставление помощи практически здоровым людям с целью предотвращения нервно-психических и психотравматических заболеваний, а также облегчения острых психотравматических реакций, вызванных конфликтами в общении. Методы П.о. включают психокоррекционную и психопрофилактическую работу в рамках школьных, городских и районных психологических служб, тематических курсов в программах образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования по проблемам делового и педагогического общения.

Работа содержит 1 файл

ПСИХОГИГИЕНА ОБЩЕНИЯ.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

ПСИХОГИГИЕНА  ОБЩЕНИЯ

     Область социальной психологии и педагогики, задачей которой является предоставление помощи практически здоровым людям  с целью предотвращения нервно-психических  и психотравматических заболеваний, а также облегчения острых психотравматических реакций, вызванных конфликтами в общении. Методы П.о. включают психокоррекционную и психопрофилактическую работу в рамках школьных, городских и районных психологических служб, тематических курсов в программах образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования по проблемам делового и педагогического общения.

«Двоюродный брат» зубной щетки

Когда рядом  с вами возникает младший, вы неизбежно  становитесь руководителем. Понимание  того, о чем пойдет речь дальше, не потребует от вас особых усилий. Расслабьтесь и читайте спокойно. И тогда к вам придет нечто нужное...  
Зубная щетка прочно утвердилась даже на крайних широтах, а принцип «Не вреди!» все еще нуждается в защите, все еще не принят всерьез даже в иных медицинских учреждениях. При чем здесь зубная щетка? При том, что речь — о гигиене. О той самой, которая служит поддержанию, сохранению здоровья.  
«Не вреди!» как принцип психогигиены общения приходится зубной щетке как бы двоюродным старшим братом (он древнее). Он тоже служит сохранению и поддержанию здоровья. Но этот принцип означает, что нужно думать не столько о себе, сколько о других, чтобы им не было плохо — ни сейчас, ни потом... Это требует психического усилия! Приходится преодолевать не просто собст¬венную стихийность в общении, но и собственный эгоцентризм и эгоизм...  
— А я и так не врежу!  
— Сейчас, разбежалась! Мне будут все нервы трепать, а я им — не вреди!  
— Ххосподи! Кому это надо?! Говорят, говорят... Надоело!  
А потом —те же голоса:  
— И откуда они такие берутся?  
— Совсем уж обнаглели, совести нет!  
— Люди какие-то стали... Прямо совсем как эти!  
И другие голоса, в которых кроме эмоций есть еще и мысль, грустно констатируют то же пышное цветение безнравственности.  
Принцип психогигиены общения «Не вреди!» является своего рода универсалией, где органически соединены аспекты здоровья и нравственности. Мы шарахаемся и отмахиваемся от проблем нравственного воспитания: «Надоело!», «Бесполезно!», «Демагогия!». Но иногда вдруг сами начинаем не говорить, а кричать— об аморальности и безнравственности. Это когда нам становится больно оттого, что кто-то умышленно или бездумно лишил нас эмоционального благополучия, нанес ущерб. И тогда мы цепляемся за принцип «Не вреди!» в порядке личного самосохранения, сиюминутного!  
А ведь есть люди (и вы можете войти в их число!), у которых уровень самозащиты настолько высок, что их уже редко что может задеть лично. Эти люди всю свою жизнь подчиняют требованию, обращенному к себе: не вреди! Никому не вреди — ни делом, ни словом, ни даже мыслью и чувством! Это удивительные люди! Они, как магнит, притягивают к себе и детей, и людей зрелых. Конечно же, и у них есть недоброжелатели и даже враги. Но от колкостей, насмешек и всяческих эскапад они защищены самой прочной броней — тем выражением собственного достоинства, которое не натянуть на себя, как чулок-маску. Оно рождается и выковывается в условиях постоянного самоконтроля, где принцип «Не вреди!» соединяет в себе и нравственный закон, и правила психогигиены. Его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля.  
Нарушение правил психогигиены в сфере общения вызывает цепную реакцию нервно-психического неблагополучия, т. е. зла.  
Мы часто не замечаем причиненного нами зла, потому что не хотели, не собирались его совершить. Кроме того, взяв на себя функцию воспитателей, мы слишком быстро проникаемся чувством своей безусловной правоты и утрачиваем элементарную самокритичность. И часто из самых лучших побуждений грубейшим образом грешим против педагогической деонтологии (это приложение психогигиены общения к педагогической работе, т. е. нормы поведения воспитателей в общении с воспитанниками). Чем оборачиваются эти нарушения? Социальным бедствием: наши дети попадают на скамью подсудимых, в психиатрические больницы, в реанимационные отделения, уходят, выпадают из нормальной жизни в социуме. (Но это только зримая часть бедствия.)  
Об этом приходится говорить снова и снова. Не ради упрека, а чтобы помочь тем старшим, в ком уже пробудилось стремление остановить зло. 

Информация о работе Архитектура компьютера