Анализ законодательства в сфере информатизации Российской Федерации на трех уровнях управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:38, реферат

Описание работы

Цель работы: изучение законодательной база РФ в сфере информатизации на трех уровнях управления.
Задачи:
1. Изучение законодательной базы на федеральном уровне управления;
2. Изучение законодательной базы на региональном уровне управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
3. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Работа_1.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Развитие законодательной базы в сфере информатизации на территории Алтайского края происходит значительно позже в сравнение с Федеральным уровнем. Первые упоминания об информатизации появляются в 1995 году в программе «Информатизации архивных учреждений Алтайского края» от 4 мая 1995 года. Цель программы заключалась в увеличении использования документов на основе автоматизации архивной технологии, внедрения современных средств обработки и поиска информации.

В 1996 году в Алтайском крае начинают развиваться информационные ресурсы на уровне государственных органов Алтайского края. В этот период появляется Постановление от 29 марта 1996г. N 173 «О формировании информационных ресурсов края». Целью данного Постановления является интеграция информационных ресурсов на межведомственной основе.

В 1998 году появилась Концепция «Информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края» от 12 мая 1998 года N 299. Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края является составной частью общего процесса информатизации Российской Федерации, при этом стратегия информатизации должна учитывать географические, экономические, социальные, научные и культурные особенности края.

Данная Концепция основные направления развития Алтайского края в следующих направлениях телекоммуникационной системы, программно – техническое обеспечение, программно – техническое обеспечение, информационная безопасность и план по реализации данной Концепции.

В этом же году в Алтайском крае была создана рабочая группа по информатизации органов государственной власти в Алтайском крае в соответствии с Постановлением от 16 февраля 1998г. N 77 «О рабочей группе по информатизации органов государственной власти в Алтайском крае». Настоящее Положение определяло структуру, основные задачи и порядок работы группы по информатизации органов государственной власти в Алтайском крае.

Во исполнение Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» в Алтайском крае было создано Постановление от 18 ноября 1997г. N 667 «О совершенствовании системы защиты государственной тайны и информации в Алтайском крае». На основе данного Постановления сформировался «Совет при главе администрации края по вопросам защиты информации».

В 2006 году появилась Концепция «Защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае» от 1 декабря 2006г. N 499. В которой утверждалась создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Алтайского края, государственных и муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края.

В 2007 году начали развивать информационные системы в Интернете и в соответствии с этим вышло Постановление Администрация Алтайского края от 27 декабря 2007г. N 611 «Об утверждении порядка пользования интернет-сайтами, на   которых осуществляется проведение открытых аукционов   в электронной форме при размещении заказов на поставки   товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных и муниципальных нужд Алтайского края».

Настоящее Постановление правила пользования интернет-сайтами, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Алтайского края, устанавливает основы функционирования автоматизированной информационной системы «Портал государственных закупок Алтайского края», предназначенной для автоматизации процесса размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, правила обмена информацией между участниками размещения заказов и порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков Алтайского края, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края как уполномоченного органа по организации и проведению открытых аукционов в электронной форме, участников размещения заказа.

Данный Постановление дает юридическое определение следующих понятий участники размещения заказа, электронный документ, администратор Системы, Система, сайт Системы, электронный аукцион, также определяет основы функционирования Системы, порядок взаимодействия субъектов Системы в процессе размещения заказа.

В этот период происходит активное развитие Интернета и перед Администрацией Алтайского края встает вопрос создания официального сайта. На основе этого вышло Постановление Администрации Алтайского края от 22 августа 2008г. N349 «Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края». Цель данного Постановления обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ через Интернет к информации о деятельности Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края определен Интернет-сайт www.altairegion22.ru, который является официальным сайтом Администрации края. В связи с этим утвержден Порядок ведения данного сайта.

Можно сделать вывод, что законодательная база РФ на региональном уровне в сфере информатизации является также неразвитой. На региональном уровне управления отсутствуют некоторые Федеральные законы, которые должны быть проработаны Администрацией Алтайского края в соответствии с особенностями края.

 

3. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Законодательство на местном уровни развивается параллельно региональному законодательству. Проанализировав законодательство на местном уровне можно сделать вывод, что Постановления Администрации города Барнаула до 2006 года совпадали с Постановлениями на региональном уровне.

С развитием Интернета стало необходимо создать сайт города Барнаула в 2006 году. Стоит заметить, что сайт на местном уровне создался на год раньше, чем на региональном.  В связи с этим вышло Постановление от 9 марта 2006г. N 371 «Об определении официального сайта города Барнаула и официального печатного издания». В котором: «…Определить сайт с электронным адресом http://www.barnaul.org/ официальным сайтом города Барнаула для размещения информации о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, о проведении аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, об отказе в проведении аукциона, о результатах аукциона, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, а также другой официальной информации администрации города Барнаула и ее органов».

В 2006 году Администрация города Барнаула выпустила Постановление от 15 декабря 2006 года N 3537 «Об электронном документообороте». В целях повышения эффективности и оперативности информационного взаимодействия структурных подразделений администраций города и районов, городских служб, органов государственной власти и придания электронной почте статуса официального вида документальной связи.

В 2010 году Администрация города Барнаула выпустила Постановление «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Электронный Барнаул» на 2011 - 2015 годы» от 21 октября 2010 N 3204 (ред. от 08.12.2010).

В этом же году вышло Постановление Администрации города Барнаула от 11.01.2010 N 9 (ред. от 26.01.2011) «Об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных в информационных системах администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города Барнаула»

Если законодательство на федеральном и региональном уровнях управления являются неразвитыми, можно сделать логический вывод что законодательство на региональном уровне в сфере информатизации является также неразвитым. Это проявляется в не проработанности местных Постановлений в сфере информатизации. Постановления представляют из себя сокращенную форму Федеральных законов без учета особенностей местного бюджета, информационного развития и т.д. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неразвитость законодательства в сфере информатизации приводит к отставанию РФ от развитых стран, не развитость экспорта продукции и услуг ИТ из России. Экспортно-импортные операции значительно усложняются из-за сложной процедуры получения сертификатов и лицензий, сложности заполнения огромного количества документов при таможенном оформлении. Кроме того, специфика экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг не описана в законодательстве, что приводит к необходимости доказывать возможность экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг для каждой отдельной сделки. Возврат налога на добавленную стоимость экспортерам программного обеспечения на практике не осуществляется.

За последние 10-15 лет ряд стран (Ирландия, Израиль, Индия, Малайзия, Китай и другие) добились существенного развития отрасли ИТ за счет ориентации на экспорт продуктов и услуг, а также привлечения международных компаний, открывающих на их территории свои производственные, научно-исследовательские или обслуживающие подразделения.

При условии использования и развития своих конкурентных преимуществ Россия может занять достойное место на международном рынке ИТ, увеличив объем экспорта продуктов и услуг ИТ.


ЛИТЕРАТУРА

1.      Перечень ГОСТов РФ. http://www.rugost.com/

2.      Российская сеть информационного общества. http://www.isn.ru/zakon/

3.      Законодательство РФ. www.pravoteka.ru

4.      Справочно-правовая система КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/

5.      Справочно-правовая система Гарант. http://www.garant.ru/

6.      Информационное законодательство РФ.

http://www.admhmao.ru/inform/law/zakon_rf2.htm

 

 

4

 



Информация о работе Анализ законодательства в сфере информатизации Российской Федерации на трех уровнях управления