Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить рынок данных программ, тенденции его развития, критерии выбора предприятием нужного программного обеспечения.
Методы исследования:
1. Анализ, изучение и обработка научной и учебной литературы по автоматизации бухгалтерского учета;
2. Сравнение наиболее популярных автоматизированных систем.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты бухгалтерских и аналитических программ 5
1.1 Причины введения автоматизированного учета 5
1.2 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. 7
1.3 Характеристика автоматизированных систем 8
1.4 Классификация бухгалтерских программ 10
1.5 Критерии выбора программы 18
2. Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ 20
2.1 1C: Бухгалтерия 20
2.2 Aubi 24
2.3 СуперМенеджер 26
2.4 ИНФО – Бухгалтер 27
2.5 ФОЛИО 27
2.6 Парус-бухгалтерия 28
2.7 Инфин – Бухгалтерия 30
2.8 ABACUS 32
2.9 Турбо-бухгалтер 34
2.10 БОСС 35
2.11 БЭСТ 38
2.12 АККОРД 39
2.13 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета. 40
3.Тенденции развития рынка аналитических и бухгалтерских программ 43
Заключение 50
Список литературы 51

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 88.60 Кб (Скачать)

Из зарубежных разработок получили всемирную известность  корпоративные системы «R/3», «Platinym», «Slala», «R/Style», «Concorde XAL» и др.

Таким образом, для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, автоматизирующего  бухгалтерский учет, необходимо учитывать  размер предприятия, сферу деятельности, а также его специфику работы.

1.5 Критерии выбора программы

На отечественном  рынке имеется много готовых  программных продуктов по бухгалтерскому учету, самых разнообразных по качеству, функциональному назначению и стоимости. Можно утверждать, что рынок программ сложился, хотя он пока не поддается четкому упорядочению. При приобретении программ следует ориентироваться на профессиональные фирмы, имеющие большой опыт проектирования автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию. О качестве программ свидетельствует срок промышленной эксплуатации и количество внедрений на предприятиях, так как только при этих условиях выявляются и реализуются наиболее распространенные особенности методик учета, совершенствуются технология обработки и предусматриваются различные сервисные функции, например, автоматическое выделение НДС в проводках.

Пакет должен иметь лицензию, сертификат качества. При ознакомлении нужно узнать на какое предприятие он ориентирован: малое, среднее, крупное; следует обратить внимание на отраслевую принадлежность пакета.

Программа должна подходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учете, соответствовать современным  его требованиям и обеспечивать получение всей необходимой для  целей управления информации. Необходимо обратить внимание на наличие в программе  функций, отвечающих профилю фирмы, специфику ее работы. Программа должна иметь достаточный уровень аналитического учета, т.е. возможность более углубленного, детального учета на отдельных участках производства и организации в  целом, обеспечивать автоматизацию  формирования проводок и выполнения расчетов, составление сводок, отчетов, а также формирование первичных  документов, что намного повышает эффективность ведения первичного учета и облегчает труд бухгалтера.

Система должна обеспечить комплексную автоматизацию  учета и осуществить стыковку с уже действующими программами.

Необходимо  изучить функциональные возможности  программы, круг решаемых задач и  возможности выполнения индивидуальной настройки при изменении в  методе учета.

Приобретение  программного продукта не может вестись  в отрыве от другого компонентов, обеспечивающих создание автоматизированной информационной системы. Одновременно должны решаться вопросы выбора, приобретения и установки технических средств обработки информации, обучения персонала. При решении комплекса сложных проблем желательно привлекать работников специальных фирм, выполняющих весь цикл работ по внедрению компьютерной техники на предприятие.

 

2. Анализ рынка бухгалтерских  и аналитических программ

На сегодняшний  день существует большое множество  бухгалтерских и аналитических  программ, призванных облегчить работу всего персонала организации. Рассмотрим некоторые из них.

2.1 1C: Бухгалтерия

Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным  параметрам проводок.

Кроме журнала  операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

  • план счетов;
  • список видов объектов аналитического учета;
  • списки объектов аналитического учета (субконто);
  • констант и т.д.

На основании  введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться  по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета  итогов программа формирует различные  ведомости:

  • сводные проводки;
  • оборотно-сальдовую ведомость;
  • оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  • карточка счета;
  • карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  • анализ счета (аналог главной книги);
  • анализ счета по датам;
  • анализ счета по объектам аналитического учета;
  • анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  • карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  • журнальный ордер.

В программе  существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором  бухгалтерском языке описать  форму и содержание отчета, включая  в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Помимо  этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

САБУ  производства «1С» - самые известные и продаваемые в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

САБУ  от «1С» реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с лета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны 1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространенная современная версия «1С: Бухгалтерия Проф. 7.5» под Windows является одной из лучших представленных на российском рынке. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно иметь 3 - 5 Мбайт свободного места на диске.

Работа  пользователя, как и в любой  другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и  ввода шаблонов новых типовых  операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма «1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием «1С:Предприятие». Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.

Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, «1С: Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция «Отладчик», она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение «1С: Предприятие» может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО «1С: Бухгалтерия» для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете «1С: Предприятие» имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов «ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС» и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).

Система «1С: Предприятие» выполняется под управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.

 

2.2 Aubi

«АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

  • учет материалов (склад);
  • основные средства;
  • учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
  • учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
  • учет счетов;
  • ведение журнала хозяйственных операций;
  • ведение главной бухгалтерской книги;
  • формирование шахматной и оборотной ведомостей;
  • формирование различных ведомостей аналитического учета и т.д.

Журнал  хозяйственных операций является для  «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).

По мере ведения журнала хозяйственных  операций, в котором содержатся все  проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой  промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:

  • сводную оборотную ведомость;
  • синтетический расклад по каждому счету;
  • главную бухгалтерскую книгу;
  • шахматную ведомость;
  • баланс.

Аналитический учет занимает весьма важное место  в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:

  • материалам
  • основным средствам
  • износ основных средств
  • основному, вспомогательному производству
  • готовой продукции, товарам
  • реализации продукции
  • поставщикам и подрядчикам и.т.д

Информация о работе Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ