Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 18:10, лабораторная работа
Нечеткая логика – это математическая наука, служащая расширением классической логики и основанная на концепции частичной истинности. Понятия нечетких множеств (fuzzy sets) и нечеткой логики (fuzzy logic) впервые были предложены американским ученым Лотфи Заде (Lotfi Zadeh) в 1965 г. в статье “Нечеткие множества”, опубликованной в журнале “Информатика и управление”.
3.
Отредактируем параметры функций принадлежности
в соответствии с условиями задачи (рис.
12):
Рис. 12.
Настройка параметров функций принадлежности
4.
Сформулируем набор правил (рис. 13):
Рис. 13. Окно редактора правил
5.
Просмотрим результаты моделирования
механизма принятия решений, используя
меню «View → Rules» (рис. 14):
Рис. 14.
Окно результатов моделирования
Вариант 1
1.1
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Средняя заработная плата клиента
y – Продолжительность работы на последнем месте |
z – Степень
финансового
доверия |
1.2
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Возраст
y – Социальное положение |
z – Степень социального доверия |
1.3
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Степень финансового
доверия y – Степень социального доверия |
z – Максимальный размер потребительского кредита |
Вариант 2
2.1
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Уровень осадков
y – Среднесуточная температура |
z – Скорость таяния снежного покрова |
2.2
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Максимальный ожидаемый уровень воды
в водохранилище
y – Площадь бассейна водохранилища |
z – Объем водяного спуска |
2.3
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Скорость таяния снежного покрова
y – Объем водяного спуска |
z – Ожидаемый
уровень
половодья |
Вариант 3.
3.1
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Качество сценария
y – Качество игры актеров |
z
– Качество режиссерской
работы |
3.2
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Бюджет фильма
y – Уровень спецэффектов |
z – Зрелищность фильма |
3.3
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Качество режиссерской
работы y – Зрелищность фильма |
z – Величина кассовых сборов фильма |
Вариант 4.
4.1
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
х
– Качество преподавания
y – Качество лабораторно-методической базы |
z – Качество учебного процесса |
4.2
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Уровень мотивации студента
y – Степень сообразительности студента |
z – Средняя успеваемость студента |
4.3
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Качество учебного процесса
y – Средняя успеваемость студента |
z – Уровень усвоения знаний |
Вариант 5
5.1
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Уровень финансовых вложений
y – Срок окупаемости проекта |
z – Степень эффективности вложения средств |
5.2
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Квалификация персонала
y – Качество материальной базы |
z – Качество выполненной работы |
5.3
Входные лингвистические переменные | Выходная лингвистическая переменная |
x
– Степень эффективности вложения средств
y – Качество выполненной работы |
z – Эффективность проекта |
Информация о работе Алгоритмы принятия решений на основе нечеткой логики