1С. Управление Торговля. Основные термины, понятия, содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:17, реферат

Описание работы

1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).
Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими, как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Содержание

1. 1С:Предприятие 3
2. Архитектура 3
3. Управление торговлей 4
3.1 Планирование 5
3.1.1 Помощник планирования 7
3.1.2 Рабочее место "Планирование" 7
3.2 Управление отношениями с клиентами (CRM) 8
3.3 Управление поставками и запасами 10
3.4 Взаиморасчеты с контрагентами 12
3.5 Кредитные линии 13

Работа содержит 1 файл

1С predpriatie.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

«Росийсская Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова»

 

 
 
Реферат по дисциплине

Инофрмационные  системы в экономике

На тему:

«1С. Управление Торговля. Основные термины, понятия, содержание.»

 
 
 
 
 
                                          Выполнил:

                                          студент группы 2301

                                          Финансового факультета

Чан Шон Тунг

Москва-2010г 

Contents 

 

  1. 1С:Предприятие
 

 программный продукт компании , предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Средства быстрой  разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Используется  более чем 1 млн предприятий на территории России, СНГ и Балтии, Румынии, Вьетнама

  1. Архитектура

Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD в версии 8.0 и 8.1 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий)[1]. Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL, а также DB2 и Oracle (начиная с версии 8.2). Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий помимо доступа к данным возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, в версиях 7.7, 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения.

Клиентская часть  платформы функционирует только в среде ОС Microsoft Windows (существует также возможность запуска системы программ «1С:Предприятие» на Unix-подобных операционных системах с помощью WINE@Etersoft[2]). Серверная часть при использовании PostgreSQL или DB2 может функционировать на операционной системе Unix.

Существуют специальные  версии среды исполнения 1С для ноутбуков и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих с базой данных «1С:Предприятие».

  1. Управление  торговлей

Конфигурация  позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:

  • планирование продаж и планирование закупок;
  • управление отношениями с клиентами (CRM);
  • управление поставками и запасами;
  • управление взаиморасчетами с контрагентами.

Тем самым обеспечивается эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия. Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую торговлю ( продажу в кредит, продажу по предоплате, торговлю по заказам), розничную торговлю (продажи в торговом зале и удаленных неавтоматизированных точках), комиссионную торговлю (включая прием и передачу товаров на  реализацию, а также  субкомиссию).

Выполнение заказов  точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа становится все более важным аспектом деятельности предприятий. Функционал управления заказами, реализованный в конфигурации, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений предприятия в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров может быть сформирован заказ поставщику.

Эффективность торговли зависит от политики ценообразования. Механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Конфигурация  имеет следующие функциональные возможности:

  • построение различных схем формирования цен и скидок;
  • контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики;
  • хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;
  • сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;
  • использование накопительных скидок по дисконтным картам.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Все операции по оптовой и комиссионной торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

Для розничной  торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так  и не автоматизированными торговыми  точками.

Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.

Обеспечивается  автоматическое отражение торговых операций в подсистеме бухгалтерского учета.

В редакции 1.3 функциональность управления торговлей доступна в режиме тонкого клиента и веб-клиента.

3.1 Планирование

Планирование  является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности — продажи, закупки, производство, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия

Планирование  заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме того, планирование — это средство координации деятельности подразделений предприятия.

В результате удается  снизить уровень простоя оборудования и специалистов, сократить сроки  выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность работы предприятия.

Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:

  • сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия;
  • фиксацию распланированных данных для защиты от изменения (по сценариям и периодам);
  • взаимодействие с механизмами бюджетирования.

Конфигурация  предусматривает планирование по следующим  направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. Составлять планы удобно в следующей последовательности: в первую очередь составляется план продаж, затем — план производства, в последнюю очередь — план закупок.

На основании планов продаж, производства, закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.

В процессе планирования обычно составляется несколько вариантов  одних и тех же планов, роль разделителей для которых играют сценарии. Разные сценарии соответствуют разным стратегиям и разным вариантам развития предприятия. В рамках каждого сценария составляется собственный комплект планов предприятия.

Сценарии различаются  степенью проработки деталей. Один сценарий может предназначаться для составления  укрупненных планов, другой сценарий — для составления уточненных планов.

Кроме того, сценарии играют роль связующего звена между  планами продаж, производства, закупок  и бюджетами. Указанные планы предназначены для отражения материальных потоков и производственных процессов в количественном и денежном выражении. А бюджеты предназначены для планирования денежных потоков предприятия.

Состав плана  может быть детализирован по подпериодам  основного периода плана:

  • каждая позиция состава плана может быть отнесена к определенному подпериоду;
  • в качестве подпериода может использоваться одна из периодичностей: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, день.

Каждая позиция  плана может быть детализирована по контрагентам, договорам и заказам. Для каждой позиции плана может быть установлен вариант распределения (равномерно, точно к сроку, как можно быстрее), может быть указана зависимость от плана вышестоящего уровня.

      1. Помощник  планирования

Информация о работе 1С. Управление Торговля. Основные термины, понятия, содержание