Жилища римлян и римская школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:05, доклад

Описание работы

Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 25.50 Кб (Скачать)

 Жилища  римлян.

 Жилища  богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами  и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и  предназначенные для частной  жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше над ним делался проем, чтобы через него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.

 Мозаика - узор или изображение, выполненное  из кусочков камней или разноцветных плиток.

 Загородные  виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко  здесь были домашние зоопарки с диковинными  животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.

 В Риме и других городах существовали многоэтажные дома - инсулы с комнатами-каморками, в которых жила беднота. Эти дома напоминали муравейники. Дома ремесленников  в городах строились из подручных материалов. Они были невелики и не очень удобны. К жилому помещению примыкала мастерская.

 Крестьяне жили в хижинах, при постройке  которых использовались дерево, солома. Огород являлся источником пропитания крестьянина и его семьи. 

 Римская школа.

   В римской школе могли учиться все имевшие возможность заплатить за обучение. Большинство граждан посылало своих детей в школы. Существовало множество частных школ, но со времен императора Веспасиана государство все больше брало на себя заботу об образовании, давая деньги на содержание школ и оплату учителей.

 Школы для небогатого люда обычно размещались  при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного  помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.

 Образование родители стремились дать не только мальчикам, но и девочкам. Те, кто хотел достичь  высот в науках, могли продолжить обучение в высших школах, таких, например, как Афинская или Александрийская, где преподавали выдающиеся философы и ученые. В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика - искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика - ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На занятиях по музыке изучали теорию мировой гармонии, а не искусство игры на различных инструментах.

 До  нас дошел учебник, написанный в  последний век Римской империи. В нем подробно изложены предметы, изучавшиеся в римской школе.

 Образование в Древнем Риме ценилось. Оно давало возможность молодому человеку сделать  общественную карьеру, добиться лучшего положения в обществе. 

Информация о работе Жилища римлян и римская школа