Женское образование в Британской Индии в 60-е гг. XIX века: к оценке опыта реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 20:22, доклад

Описание работы

60-е годы XIX века ознаменованы значительными изменениями в политике, проводимой Британией в своей крупнейшей туземной колонии – Индии. Процесс реформирования затронул и сферу образования. С конца 50-х годов XIX века внимание к вопросу образования со стороны колониального правительства возросло; им предпринимались действенные шаги в этом направлении.

Работа содержит 1 файл

Образование женщин Индии.doc

— 26.50 Кб (Скачать)


Москалёва Т. В.

Женское образование в Британской Индии в 60-е гг. XIX века: к оценке опыта реформ

              60-е годы XIX века ознаменованы значительными изменениями в политике, проводимой Британией в своей крупнейшей туземной колонии – Индии. Процесс реформирования затронул и сферу образования. С конца 50-х годов XIX века внимание к вопросу образования со стороны колониального правительства возросло; им предпринимались действенные шаги в этом направлении.

                 В русле реформы образования колониальное правительство Индии стало проводить линию, направленную на распространение женского образования среди народов Индии, которое очень долгое время привлекало внимание только миссионеров и миссионерских обществ. Образование женщин этой страны воспринималось вдохновителями реформ необходимым для дальнейшего «цивилизованного развития» индийского общества путём приобщения к ценностям и достижениям западной культуры.

              В ходе осуществления реформы женского образования  среди местного населения, колониальным чиновникам пришлось решить ряд задач: 1.Оценить состояние образования на момент реформ и вовлечь его в орбиту деятельности колониальных властей. 2.Найти средства на основание школ для девочек и женщин и определить способы финансирования различных категорий учебных заведений. 3.Установить содержание образования. 4.Выявить роль домашнего образования в обучении местных жительниц и его соотношение со школьным образованием. 5.Решить проблему обеспечения преподавательского состава для женских школ. 6.Оценить препятствия на пути развития женского образования и способы их преодоления с учетом особенностей индийского общества. 7.Подытожить результаты реформирования в этом направлении и определить их эффективность.

              Осуществление этих задач согласно отчетам комиссий по образованию было не простым делом. Процесс развития в этой области был очень медленным. Серьёзными препятствиями были обычаи, традиции, нормы религии, морали и нравственности индийского общества. Тем не менее, чиновниками колониальной администрации принимались следующие меры, направленные на распространение женского образования: 1.Из бюджета колонии  выделялись средства на создание в каждой провинции школ для девочек и женщин и учебных заведений по подготовке учительниц. 2.Открывались правительственные, благотворительные и частные школы и колледжи; их число непрерывно росло. Цель этих учебных заведений сводилась к тому, чтобы дать индианкам необходимый минимум знаний, то есть научить их читать, писать, считать.

              Реакция индийского общества на образование женщин в школах не была однозначной. Многие представители высших каст индусов сохраняли традиционный взгляд на образование и воспитание и поэтому отдавали предпочтение домашнему образованию для своих дочерей, которое осуществляли гувернантки или представители миссионерства.

              В целом реформа образования  среди женского населения Индии имела определённый эффект и пользовалась вниманием колониального правительства и высших сословий индийского общества. Не все однозначно оценивали её результаты: одни считали, что требование образования женщин нереально; другие поддерживали эти начинания, полагая, что это первый практический шаг, способный разрушить существующие в индийском обществе предрассудки.

 



Информация о работе Женское образование в Британской Индии в 60-е гг. XIX века: к оценке опыта реформ