Земская реформа 1864 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:45, доклад

Описание работы

Проведение крестьянской реформы вызвало изменения и в системе местного управления.
Уездные земские собрания выбирали гласных губернского уровня. Председатель уездной управы утверждался на должность губернатором, а председатель губернской управы - министром внутренних дел.
Земства имели ограниченные полномочия, зависели от правительственных органов.
Недостатком реформы было отсутствие высшего координирующего органа и низшего звена системы - волостного земства. Однако реформа носила буржуазный характер, внесла значительный вклад в развитие местного хозяйства и социальной инфраструктуры.

Работа содержит 1 файл

42.Земская реформа 1864 г..doc

— 24.50 Кб (Скачать)


42. Земская реформа 1864 г.

Проведение крестьянской реформы вызвало изменения и в системе местного управления.

Законодательной базой реформ стали: ≪Положение о губернских и земских учреждениях≫ 1864 г. и * Городовое положение≫ 1870 г.

В компетенцию новых органов местного управления входило руководство всеми хозяйственными делами на подведомственной территории.

Распорядительными органами земств, которые создавались на уровне губерний и уездов, являлись земские собрания, а исполнительными - земские управы.

Данные органы являлись выборными, избирались сроком на 3 года.

Выборы представителей (гласных) уездных земских собраний проходили по трем избирательным куриям:

1) уездных землевладельцев (для участия требовался высокий имущественный ценз, входили, в основном, дворяне);

2) городских обществ (участник должен был иметь купеческое свидетельство или предприятие, имелся имущественный ценз);

3) сельской курии (имущественного ценза не было, выборы проходили по сложной системе: крестьяне на волостном сходе избирали выборщиков на собрание, на котором избирались земские гласные).

Уездные земские собрания выбирали гласных губернского уровня. Председатель уездной управы утверждался на долж- ность губернатором, а председатель губернской управы - министром внутренних дел.

Земства имели ограниченные полномочия, зависели от правительственных органов.

Недостатком реформы было отсутствие высшего координирующего органа и низшего звена системы - волостного земства. Однако реформа носила буржуазный характер, внесла значительный вклад в развитие местного хозяйства и социальной инфраструктуры.

 



Информация о работе Земская реформа 1864 года