Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:16, реферат
Появление собственно науки происходит в Древней Греции в VII–VI вв. до н.э., причины данного процесса. Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Революция в мировоззрении и науке в эпоху Возрождения, технические достижения средневековья.
Введение _________________________________________________________________________2
1. Зарождение науки в Древней Греции _________________________________________ 3-4
1.1. Основные достижения науки в Древней Греции _______________________________5-6
2. Эпоха Возрождения ________________________________________________________ 7
2.1. Научно-технические достижения эпохи Возрождения ___________________________8-10
Заключение _______________________________________________________________________11
Список литературы
Но больше
в области географии все же
известен Птолемей — автор знаменитой
«Географии», ставшей сводом античных
знаний о мире, и долгое время (вплоть до
средних веков) пользовавшейся огромной
популярностью.
Эпоха Возрождения – (от фр. Renaissance) эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы XV-XVI веков.
Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в развитие научной мысли не только потому, что в это время произошла первая глобальная научная революция, создавшая классическую науку Нового времени. Прежде чем смогла произойти эта революция, должны были кардинально измениться представления о месте и роли человека в объективном мире, сложиться новые представления о мире в целом. Поэтому научной революции предшествовала мировоззренческая революция.
В ходе
мировоззренческой революции
Обращаясь
к идеалам и ценностям
По-иному
относится Возрождение и к
деятельности. Античность предпочитала
созерцание, считая, что оно приобщало
человека к сущности мира, к вечному.
Средние века делали упор на деятельность
в нравственно-религиозной
Поэтому в эпоху Возрождения впервые исчезает граница между наукой как постижением сущего и практически-технической деятельностью. Идет стирание граней между теоретиками-учеными и практиками-инженерами. Художник и ученый отныне подражали не только созданиям Бога, но и его творчеству. Стало важным не только открыть законы мира, но и использовать их при творении нового.
Новый
взгляд на мир и человека позволил
сделать выдающиеся открытия и создать
новые теории, ставшие прологом научной
революции, в ходе которой сформировалось
классическое естествознание. Ее отправной
точкой стал выход в 1543 г. знаменитой книги
Николая Коперника «О вращении небесных
сфер». С этого момента начался переход
от геоцентрических представлений о мире
к гелиоцентрической модели Вселенной.
Технические достижения средневековья расширили экспериментальную базу естественных наук, поставили ряд научных задач, решенных в эпоху Возрождения.
С
появлением огнестрельного
Великим
соперником Тарталья называют
Иеронима Кардана. Работы
Заметный
вклад в механику внес ученик
Тартальи Джован Баттиста
«Два
тела одинаковой формы и
Николо Тарталья
Это
утверждение было воспринято
и развито впоследствии
Значительное
внимание Стевин уделял
Замечательно
сочинение Стевина по
Интересно, что Стевин построил ветряную повозку, использующую парус. Повозка развивала значительную скорость до 34 км /час, при первом испытании на ней находилось 28 пассажиров. Повозка воспринималась как чудо.
Сочинения
Стевина не получили широкого
распространения отчасти
В
области оптики примечательны
имена Франческа Мавролика (
Боязнь
предрассудков, царивших в
Джован
Баттиста Порта был
Магнетизм, как нечто таинственное, весьма интересовал Порту. В «Магии» он описал свои блестящие опыты по магнетизму. Среди них опыт с железными опилками. Опилки, помещенные в пакет, под воздействием естественного магнита приобретают магнитные свойства. Рассыпанные и перемешанные, а затем вновь собранные в пакет, они теряют эти свойства. Опыт с железными опилками, ориентирующимися по силовым магнитным линиям у полюсов магнита, описанный Портой, является первой демонстрацией действия магнитного поля.
В «Магии» описаны также опыты по отражению звука и света от сферических зеркал, трубчатый телефон и другие опыты.
Порта
называет свою «Магию» «
Замечательного
английского ученого Вильяма
Гильберта (1544—1603) называют «отцом
науки об электричестве и
Со
времен Фалеса до Гильберта
знания об электрических
Заключение
Итак, мы приходим к выводу, что появление собственно науки происходит в Древней Греции в VII - VI вв. до н.э. Именно между VI и IV вв. до н.э. в накопленных греками знаниях проявляются те характеристики и свойства, которые позволяют говорить о греческом комплексе знаний о природе как о науке. Среди этих характеристик - деятельность по целенаправленному получению новых знаний, наличие специальных людей и организаций для этого, наличие соответствующих материалов и технологий по получению этого знания. Цель греческой науки - постижение истины из чистого интереса к самой истине. Эта наука - системна и рациональна.
Появление и развитие науки в Древней Греции происходило в контексте всей культуры. Именно в Греции и появляются первые научные программы, существенно связанные со спецификой древнегреческой цивилизации и культуры.
Причиной того, что наука появилась именно в Древней Греции, стала единственная в своем роде революция, которая произошла там в эпоху архаики и состояла в появлении частной собственности.
Эпоха Возрождения сделала огромный вклад в развитие научной мысли благодаря новому пониманию места и роли человека в объективном мире. Человек стал пониматься отныне не как природное существо, а как творец самого себя, что и выделяет его из всех прочих живых существ. Человек становится на место Бога: он сам свой собственный творец, он владыка природы. Эта мысль была чужда языческой Греции, так как для нее природа - это то, что существует само по себе, что никем не создано. Более того, для античной науки небесные тела - нечто принципиально отличное от земного мира, это божественные существа, и создать их с помощью орудий и небесного материала было бы равносильно созданию богов - кощунственная для античности мысль.
В рассмотренные
нами эпохи произошли глобальные
научные открытия. Труды и работы,
полученные в то время, мы применяем и
в наши дни. Без них было бы невозможно
представить развитие науки сегодня.
Список литературы
1. Аверинцев
С.С. Два рождения
2. Берном Дж. Наука в истории общества. М., 1956.
3. Виргинский B.C., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники до середины XV в. М., 1993.
4. Гайденко П. П. Проблема рациональности на исходе XX в.//Вопросы философии. 1991. №6.