Загадка Федора Кузьмича

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:28, доклад

Описание работы

В последние годы жизни он отличался смиренной жизнью. Его все чаще видели стоящим на коленях. Царь подолгу молился. И стоит ли удивляться легенде, что однажды душа его и вся судьба перевернулись - император стал нищим странником?!

…Александр I неожиданно скончался в Таганроге 19 ноября 1825 года от страшной и неизвестной болезни. Спустя несколько дней прошло погребение императора в закрытом гробу в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. На престол вступил его младший брат Николай I.

В царствование внучатого племянника Александра Благословенного - Александра III - могила была вскрыта, но саркофаг обрели пустым. А в 1919 году подвергавшие все и вся ревизии большевики также вскрывали гроб в поисках сокровищ царской семьи, после чего пустили слух, что тела самодержца нет.

Жизнь Федора Кузьмича более или менее хорошо прослеживается с середины 30-х годов ХIX века. О том, что он делал прежде, имеется несколько весьма смутных намеков. Есть версия, что после своей мнимой смерти государь отправился в Саровскую пустынь, где окормлялся преподобным Серафимом под именем послушника Федора. Сохранился рассказ, как император Николай I не поленился однажды проскакать сотни верст до Сарова, чтобы повидаться с Федором Кузьмичем.

Работа содержит 1 файл

доклад.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

      На  месте кельи старца после его  смерти забил родник, вода которого с тех самых пор считается  целебной. Семен Хромов основал там  Федоровский мужской монастырь, позднее вошедший в состав томского Богородице-Алексиевского монастыря. Царь Николай Второй приезжал сюда, хотел на месте кельи начать возведение каменной церкви и детского приюта. Благословение на строительство было получено от отца Иоанна Кронштадтского. Однако первая мировая война и Октябрьский переворот помешали осуществлению этого проекта. Успели, однако, построить часовню на могиле старца.

      Возведение  ее благословил в 1903 году настоятель Богородице-Алексиевского монастыря  архимандрит Иона. Пожертвования  собирали в Томске и близлежащих  селах - отказа ни от кого не было. А  когда начали рыть фундамент под часовню, частично вскрылась могила старца. Как засвидетельствовано настоятелем монастыря в присутствии подрядчика Леднева и архитектора Оржешко, мощи старца остались нетленны...

      После Октябрьского переворота могилу Федора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске.

Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению  Святейшего Патриарха Пимена. Тогда  было установлено празднование в  честь Собора сибирских святых, в  число которых включили, конечно, и старца Федора - небесного покровителя Томска. Тогда же была написана и его икона.

      В начале 1990-х годов начались поиски мощей старца. Нашли косточки Федора Кузьмича там, где им и положено было быть - на месте часовни, построенной в его память. Там какие-то местные студенты устроили уборную.

      Когда семинаристы стали доставать  из зловонной ямы мощи, прибежали  представители комитета по защите памятников, заявили, что мэрия, разрешив раскопки, превысила свои полномочия. Семинаристы  под эти безумные выкрики продолжали работать. Кости омыли и сложили в специальный сосуд, который был помещен в храме монастыря. 5 июля, когда томские христиане обрели мощи старца, стал еще одним православным праздником.

      Почему  стало возможным  существование такой легенды?

Причина: таинственность последних лет жизни Александра I, его склонность к мистицизму, его постоянное отсутствие в столице. Скоропостижная кончина и похороны в закрытом гробу тоже сыграли на легенду. Официальной историей существование старца подвергается сомнению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Архангельский А.Н. Ревизия давнего дела или Кто же сотворил старца Федора Козьмича. Александр I. Серия «Жизнь замечательных людей». Архангельск, 2009г.
 
  1. Гахов В. Д. Томская легенда (из материалов Государственного архива Томской области). газета «Красное знамя» (Томск), № 13 (25093), 31.01.2004, с. 6 (2004-01-31).
 
  1. Барятинский В.В. Царственный мистик. (Император Александр I — Феодор Козьмич). — М: 1913. — С. 115.

Информация о работе Загадка Федора Кузьмича