Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:16, реферат
Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования.
Введение………………………………………………………………………3
1. Славяно-Русское язычество……………………………………………...4
1. Классификация и общие сведения………………………………………4
2. Обряд погребения………………………………………………………...5
3. Жречество………………………………………………………………....6
4. Пантеон языческих богов………………………………………………...6
5. Влияние язычества на культуру и быт древних славян………………..7
2. Принятие христианства…………………………………………………..8
1. Причины принятия христианства………………………………………..8
2. Выбор веры………………………………………………………………..10
3. Крещение Руси, крещение Владимира………………………………….11
4. Распространение христианства на Руси………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………...17
Завоевав
славный и богатый город, который
в течение многих веков умел отражать
приступы народов варварских, российский
князь ещё более возгордился
своим величием и чрез послов объявил
императорам, Василию и Константину,
что он желает быть супругом сестры
их, юной царевны Анны, или, в случае
отказа, возьмет Константинополь. Родственный
союз с греческими знаменитыми царями
казался лестным для его
Сего недовольно: Владимир отказался от своего завоевания и, соорудив в Херсоне церковь - на том возвышении, куда граждане сносили из-под стен землю, возвратил сей город царям греческим в изъявление благодарности за руку сестры их. Вместо пленников, он вывел из Херсона одних иереев и того Анастаса, который помог ему овладеть городом; вместо дани взял церковные сосуды, мощи св. Климента и Фива, ученика его, также два истукана и четырех коней медных, в знак любви своей к художествам (сии, может быть, изящные произведения древнего искусству стояли в Несторово время на площади старого Киева, близ нынешней Андреевской и Десятинной церкви). Наставленный херсонским митрополитом в тайнах и нравственном учении христианства, Владимир спешил в столицу свою озарить народ светом крещения. 8
2.4 Распространение христианства на Руси
Истребление
кумиров служило приготовлением
к сему торжеству: одни были изрублены,
другие сожжены. Перуна, главного из них,
привязали к хвосту конскому, били
тростями и свергнули с горы в
Днепр. Чтобы усердные язычники не извлекли
идола из реки, воины княжеские
отталкивали его от берегов и
проводили до самых порогов, за коими
он был извержен волнами на берег
(и сие место долго называлось
Перуновым). Изумленный народ не смел
защитить своих мнимых богов, но проливал
слёзы, бывшие для них последней
данью суеверия: ибо Владимир на
другой день велел объявить в городе,
чтобы все люди русские, бедные и
богатые шли креститься - и народ,
уже лишенный предметов древнего
обожания, устремился толпами на берег
Днепра, рассуждая, что новая вера
должна быть мудрою и святою, когда
Великий князь и бояре
Что касается крещения киевлян, то источники дают противоречивые указания на его время. Наряду с традиционной датой 988г. исследователи обосновывают и более ранние, и более поздние даты, в частности 990 г.
8См.:Карамзин Н.М.История государства Российского. Том1. 1994. Стр. 20-25
9Так же . С. 27
По повести временных лет, крещение киевлян происходило в Днепре, по Житию Владимира - в притоке Днепра речке Почайне. Крещение Владимира, получившего христианское имя Василий в честь святого патрона императора Василия II - Василия Великого.
Смена
религиозных культов
Распространение
христианства проводилось княжеской
властью и формирующейся
Заключение
Утро сменяет ночь, новые лица заменяют старые, политический строй сменяет один другого – так было всегда, будет продолжаться и впредь, так показывает история. Но не стоит забывать, что мнений столько, же сколько и людей, особенно учитывая темную эпоху становления русской государственности. В любом важном историческом событии всегда присутствуют сторонники и оппозиционеры. Суть этой работы – не определить сторону между ними, а сделать выводы из полученной информации.
И по сей день находятся люди которых интересует язычество, конечно их меньше чем христиан, но как же суеверия, приметы, образы святых на иконостасе, народные праздники: все это пришло к нам из представлений языческих славян. Принятие христианства – шаг прогресса, не позволивший людям оставаться в невежестве и необразованности. Но язычество сформировало русский менталитет, именно поэтому мы сталкиваемся с ним до сих пор.
Иногда бездействие может быть хуже любого действия – именно поэтому категорически нельзя было оставлять язычество как религию. Один из самых важных политических шагов в Российской истории был сделан в 988 году, шаг к развитию, культуре и образованности. Именно к тому, что помогает существовать долгое время. Вспомним любой народ: Скифов, Карфаген или даже Ацтеков и Инков с их анимизмом: все, кто не стремился к развитию, рассчитывал на грубую силу или стоял на месте, празднуя достижение – все канули в лету…
Из всего написанного выше можно сделать вывод, что принятие христианства на Руси – событие неизбежное и даже вынужденное, своеобразная веха в эволюции Восточных славян.
Список литературы
Информация о работе Язычество и принятие христианства на Руси