Война за независимость и образование США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Цели войны за независимость:

•Уничтожение английского колониального господства, которое мешало развитию экономики английских колоний
•Ликвидация феодальных пережитков, доставшиеся в наследство от Старого Света

Содержание

1.Война за независимость, ее цели и этапы (1775-1783)
2.Внутриполитическая и экономическая ситуация в послевоенное время
3.Конституция США
4.Образование Конгресса

Работа содержит 1 файл

к.р.по имц.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Задача  выживания государства требовала  скорейшего создания единого и достаточно сильного центрального правительства. Видный американский историк Р. Хофстадтер писал: «Как только революция освободила колонии от ежовых рукавиц британского правительства, с новой силой вспыхнули старые колониальные обиды фермеров, должников и скваттеров против торговцев, кредиторов и крупных землевладельцев; низшие слои населения воспользовались новыми демократическими конституциями, принятыми в ряде штатов, и это перепугало имущие классы». Задачам укрепления государственной власти и воспитанию убежденных патриотов революционной республики посвятили свою творческую деятельность видные представители молодой американской литературы и сферы народного образования. Основанный двадцатью годами ранее Королевский колледж (King's College) был переименован в Колумбийский колледж. Целью Американской академии искусств и наук, образованной в 1780 г. в Бостоне активными участниками Американской революции, было объявлено формирование философских основ нового общества и создание системы управления этим обществом. Литераторы и художники Соединенных Штатов Америки послереволюционного периода избрали темой своего творчества патриотизм.  Поэт и дипломат Дж. Барлоу в своей поэме «Видение Колумба» именовал Америку «самой благородной и возвышенной частью Земли», а поэт и журналист Ф. Френо предсказывал своей стране великое будущее.

     Конституция США

     В сентябре 1786 г. начал свою работу Аннаполийский  конвент, собравший изначально делегатов всего лишь пяти штатов для обсуждения вопросов межштатной торговли. Однако работа конвента завершилась принятием решения о созыве в мае 1787 г. в Филадельфии полномочного съезда представителей всех 13 штатов для обсуждения вопроса первостепенной важности — усовершенствования текста основного закона американского государства. К назначенной дате открытия Федерального конвента (переименованного затем в Конституционный конвент), 14 мая 1787 г., в Филадельфию прибыли представители лишь Пенсильвании и Вирджинии. Только 25 мая удалось собрать необходимый кворум из семи штатов. В работе конвента, собравшегося в обстановке секретности под председательством Дж. Вашингтона, в конечном счете приняли участие представители 12 штатов. Род-Айленд, объявивший конвент «сборищем заговорщиков», намеревающихся свергнуть законное правительство страны, своих представителей так и не прислал, его население в конечном счете проголосовало против конституции. Из 74 избранных штатами делегатов в работе конвента приняли участие лишь 55, из которых в зале заседаний постоянно присутствовали не более 35 человек.

     Все делегаты конвента были белыми гражданами США мужского пола. В их числе оказались ветераны Войны за независимость и восемь лиц, чьи подписи стояли под Декларацией независимости. В составе участников не было ни одного депутата, которого можно было считать представителем интересов малоимущего населения страны — фермеров или рабочих. Подавляющее большинство составляли люди с юридическим образованием, имевшие опыт работы в колониальных легислатурах (законодательных собраниях) или легислатурах штатов и представлявшие прежде всего интересы финансистов, землевладельцев и спекулянтов землей. Самым пожилым делегатом конвента был руководитель делегации Пенсильвании 82-летний Б. Франклин. Возраст половины делегатов не превышал 40 лет. Участие в работе конвента одного из самых уважаемых людей страны придало собранию особый авторитет, хотя делегаты сразу же отвергли предложения престарелого коллеги — создание однопалатного законодательного собрания, учреждение коллективного руководства страны и безвозмездное служение государственных чиновников. В работе конвента не смогли принять участие Дж. Адамс и Т. Джефферсон, занимавшие то время дипломатические посты за рубежом, а также министр иностранных дел США Дж. Джей, находившийся в Нью-Йорке по долгу службы. В ходе работы конвента много внимания было уделено поиску компромисса между делегатами. Небольшие штаты, такие, как Делавэр или Нью-Джерси, опасались быть отодвинутыми на второй план экономическими интересами крупных штатов, если будут приняты предложения о представительстве в федеральном законодательном собрании на основе численности  населения или финансовых возможностей штата. В результате были приняты предложения Франклина в части, касавшейся равного представительства штатов в сенате и пропорционального представительства населения штатов в Палате представителей. (По состоянию на начало XXI века 52 сенатора от 26 наименее крупных штатов, население которых составляет менее 20 % общего населения США, могут отвергнуть любое решение, принятое большинством членов Палаты Представителей или 80% населения страны). Большинство делегатов были убеждены в необходимости введения имущественного ценза при избрании высших должностных лиц государства, законодателей и судей. Но предмет спора оказался настолько деликатным, что в конечном счете было решено оставить его на усмотрение штатов. Отказавшись от внесения поправок в не оправдавшие надежд и безнадежно отставшие от жизни Статьи Конфедерации, конвент создал специальный комитет, которому было поручено приступить к работе над конституцией страны с учетом достигнутых договоренностей.

     Отсутствие  в Англии собственной конституции, текст которой можно было бы использовать в качестве основы для будущего свода законов, осложняло работу. Делегатам конвента предстояло ознакомиться с широким кругом сложных для понимания английских правовых документов (в первую очередь с Великой хартией вольностей 1215 г.) и почерпнуть из них отдельные отвечающие их взглядам положения. При этом они должны были исходить из того, что от них ждали компромиссный текст, который содержал бы основные теоретические представления о демократическом государстве. Следовало ожидать, что законодательные ассамблеи штатов ни при каких условиях не согласятся с конституционными положениями, ограничивающими их права и полномочия. Далеко не все делегаты конвента обладали необходимыми знаниями. Эти обстоятельства явились причиной того, что конвент не включил в разрабатываемую ими конституцию статьи, касавшиеся прав граждан республики. Другой причиной незавершенности работы Конституционного конвента стала небывалая жара.

     17 сентября 1787 г. 39 из 40 делегатов, присутствовавших на заключительном заседании, поставили свои подписи под текстом Конституции Соединенных Штатов Америки. Многие делегаты признавали несовершенство созданного ими основного закона страны, но всё же, хотя и с серьезными оговорками, приняли его, согласившись с мнением Б. Франклина. Он подчеркнул в обращении к председательствовавшему Дж. Вашингтону, что в создавшихся условиях крайне необходимо создание национального правительства, чтобы не оправдались надежды на развал страны противников американской независимости. Его призыв продемонстрировать единство «во имя нашего будущего» был услышан делегатами: голосуя по штатам, они единогласно утвердили текст конституции. Затем делегаты проголосовали за решение направить ее, а также принятые ими резолюции Конгрессу Конфедерации в Нью-Йорк для последующей рассылки на рассмотрение и утверждение штатов. Последним своим решением Конституционный конвент сформировал комитет по проведению первых федеральных выборов и определению даты начала работы нового правительства, после чего, полностью исчерпав свои полномочия, прекратил существование.

     Разгоревшаяся с новой силой борьба между  федералистами и антифедералистами (так стали называть сторонников и противников сильной централизованной власти и принятого конвентом основного закона страны) поставила под сомнение перспективы утверждения штатами текста новой конституции, тем более что, по утверждению антифедералистов, Конституционный конвент превысил данные ему полномочия, создав принципиально новую конституцию вместо внесения поправок в существующие Статьи Конфедерации. Федералисты, напротив, утверждали, что конвент действовал строго в рамках выданных ему полномочий и что самим фактом созыва штатами конвентов местные законодательные ассамблеи подтвердили законность внесенного на рассмотрение документа.

     Непримиримость  позиций проявилась и по вопросу, касавшемуся основания постоянной федеральной столицы. Антифедералисты  возражали против включения в конституцию соответствующего пункта, утверждая, что в случае образования такого средоточия центральной власти «враги народа» получат убежище, где они смогут укрыться от справедливого народного гнева. Федералисты приводили свои доводы в пользу строительства столицы, ссылаясь на бесконечные переезды Континентального конгресса и Конгресса Конфедерации из города в город в ходе и после революции. Они считали, что новое государство нуждается в стабильности и постоянной столице.

     Обсуждение  в штатах предложенного конвентом проекта конституции неизбежно превратилось в острейшую дискуссию между ними, а формулировки и положения текста — в предмет компромиссов. Основными темами дебатов стали вопросы свободы торговли на уровне штатов, проблема рабства, процедура избрания президента и принцип выбора членов обеих палат Конгресса США. Путем переговоров между представителями штатов был найден выход из большинства спорных ситуаций: был придуман эвфемизм «другие лица», заменивший понятие «рабы»; в обмен на согласие штатов Новой Англии отсрочить на 20 лет отмену работорговли южные штаты согласились с невыгодным для них положением о простом большинстве, требуемом при голосовании в конгрессе законов о судоходстве; и была введена такая структура, как Коллегия выборщиков, как единственный путь согласования множества взаимоисключающих предложений о процедуре избрания президента США.

     Образование Конгресса

     5 сентября 1774 г. в Филадельфии был созван I Континентальный конгресс, в работе которого приняли участие представители 12 колоний (Джорджия не участвовала). Конгресс направил королю послание, требовавшее отмены законов, нарушающих интересы колоний, и объявлял бойкот английским товарам вплоть до полной отмены дискриминационных актов. Но так как английский парламент и король Георг III отвергли требования конгресса, вооружённый конфликт между обеими сторонами стал неизбежным. Можно сказать, что созыв I Континентального конгресса и принятые на нем решения стали по существу первыми проявлениями совместной, организованной деятельности американских колоний. Именно тогда были заложены основы для их дальнейшего объединения, закреплённые на II Конгрессе принятием решения об организации совместных военных действий. Уже в ходе войны окончательно созрело стремление вести борьбу вплоть до полного отделения от метрополии и получения колониями статуса независимых государств. 15 мая 1776 г. по предложению Самюэля Адамса конгресс официально санкционировал образование независимых от Англии штатов. Конституции штатов расширяли демократические права населения. Почти повсеместно были приняты «билли о правах», которые провозглашали свободу слова, совести, собраний, неприкосновенности личности и т. д. Следует добавить, что принятие новых конституций во всех штатах знаменовало собой важных шаг революционного значения. Эти конституции уничтожали привилегии земельной аристократии, запрещали взыскивать фиксированную ренту и ликвидировать другие пережитки феодализма. Политическая власть перешла в руки национальной буржуазии и плантаторов.

     Колонии объявили себя республиками-штатами, а 1 июля 1776 г. законодательным собранием  Виргинии была принята так называемая Виргинская декларация прав, которая  явилась первой декларацией в истории американского народа. Эта декларация охватывала весь круг идей, обосновывавших отделение от Англии и образование демократической республики. Она говорила о защите «жизни, свободы и собственности».

     Самым важным в работе Второго Континентального конгресса является принятие 4 июля 1776г. Декларации независимости Соединённых штатов Америки. Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Дж. Адамса и Б. Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу как «Декларация представителей Соединённых Штатов Америки, собравшихся на Генеральный Конгресс». 19 июля Конгресс изменил название: «Единогласная декларация тринадцати объединённых Штатов Америки». Декларация была одобрена 2 июля. Многие положения декларации независимости не утратили своего значения и сейчас. Они все еще актуальны, так как ожидают своего решения. Именно в этом смысле можно говорить о Декларации как о “хартии американской демократии”. Можно без преувеличения сказать, что для Америки это была веха, за которой начинался новый этап в развитии страны. 

 

    Список использованной литературы

    1. Иванян Э.А.. История США. М: Дрофа, 2006, С 576
    2. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов – М: Юнити, 2005, С 727
    3. Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция. Новая и новейшая история, №3, 2005, С 120

Информация о работе Война за независимость и образование США