Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:30, лабораторная работа
После Второй мировой войны перед патриотами стала первостепенная задача – объединить все полит силы страны, боровшиеся против фашизма, для возрождения Франции. Наиболее приемлемой фигурой для этого являлся генерал Шарль де Голль.
3 июня 1943 года в Алжире в результате соглашения между руководителем Французского национ-го комитета Шарлем де Голлем и главой французской администрации и командующим армией в Северной Африке Анри Жиро был создан орган центральной французской власти – Французский комитет национального освобождения (ФКНО).
В октябре-ноябре
2007 разгорелись новые общественные
манифестации и забастовки во Франции
(особенно масштабной стала забастовка
работников транспорта), вскоре вновь
переросшие в беспорядки в пригородах
Парижа, сопоставимые по масштабу с
событиями 2005 года.
Внешняя политика
В 1947 США провозгласили
развернутую программу
Де Голль, избранный президентом Пятой Республики, сразу же попытался установить мир в Алжире. 18 марта 1968 были подписаны соглашения , предоставляющие независимость Алжиру. Де Голль стремился возродить независимый внешнеполит-й курс Франции. По его инициативе предпринимается ряд шагов, направленных на разрядку международной напряженности. В 1959 генерал де Голль выступил за признание действующих границ по Одеру и Нейсе. В 1961 Франция отказалась присоединиться к антикубинской блокаде, проводимой США, и сохранила свое посольство в Гаване. В 1964 франц-е правительство признало КНР и осудило америк-ю интервенцию в Индокитае. В 1966 Франция вышла из военной организации НАТО. В течение последующего года были ликвидированы американские военные базы на ее территории. Большой вклад был внесен президентом де Голлем в развитие эконом-го и культурного сотрудничества Франции и СССР.
Внешнеполитический курс при Помпиду сводился к ее участию в интеграционном процессе в западной Европы. Проводилась активная политика в странах третьего мира. Как президент республики Помпиду был сторонником голлистской независимости внешней политики от общей линии США и НАТО (Франция после выхода из военной организации оставалась членом лишь политической организации Альянса) и укрепления единой Европы, однако более прагматичен, чем де Голль. У него не было англофобии генерала, он допустил в июне 1971 Великобританию в ЕЭС (вместе с Ирландией и Данией), а 23 апреля 1972 это было утверждено общефранцузским референдумом. Однако Франция в январе 1974 вышла из европейской финансовой системы (так называемой «валютной змеи»). В общемировой внешней политике Помпиду придерживался линии де Голля на особые отношения с СССР. Впервые он побывал в Союзе с визитом ещё как премьер, в 1967, а в 1970 и 1971 Помпиду и Л. И. Брежнев обменялись государственными визитами. Во время первого из них (Помпиду в Москве, 6-13 октября 1970) был подписан Советско-французский протокол; страны обязались взаимно консультироваться по наиболее важным международным вопросам; во время второго из них (Брежнев в Париже) были подписаны «Принципы сотрудничества между СССР и Францией». Но вместе с тем Помпиду первым из западных глав государств обратил внимание на значение КНР как противовеса Советскому Союзу и, ещё до Никсона, нанёс туда официальный визит (1970). Помпиду также внёс вклад в установление отношений с арабскими странами. Однако Франции пришлось столкнуться с кризисом в 1973, когда после Войны судного дня страны ОПЕК в одностороннем порядке подняли цены на нефть.
Жискар Д*Эстьен проводил активную внешнюю политику. Он придавал большое значение дальнейшему углублению западноевропейской интеграции. При активном участии франц-го президента в конце 70-х годов в рамках ЕЭС удалось ввести европейскую денежную единицу – экю. При его содействии была введена процедура выборов в Европарламент. Продолжали расширяться контакты с СССР. При нём Франция постепенно начала возвращаться в военные структуры НАТО, поддержав решение Совета НАТО развернуть в Европе американские ракеты средней и меньшей дальности. Премьер-министр Франции Раймон Барр провозгласил «политику жёсткой экономии», что привело к сокращению программ финансирования французского влияния за рубежом, в том числе — в странах Тропической Африки.
В области внешней политики правительство Миттерана выступала за разоружение и полное запрещение химического оружия.
Приоритетным
направлением во внешней политике Миттерана
стало строительство «единой
Европы». Он полностью поддержал
идею валютно-экономического и политического
союзов стран, входящих в Европейское
сообщество. В качестве второго круга
интеграции Миттеран выдвинул идею европейской
конфедерации Востока и Запада. Он
ратовал за всестороннее развитие отношений
Франции с США, ФРГ и СССР. Президент
стремился также к
Основным направлением внешней политики
Франции при Шираке оставалось европейское
строительство. Важность ее средиземноморского
направления была подтверждена тем, что
свой первый визит новый президент Франции
совершил в Марокко. Демонстрируя лояльность
к США, он продолжил линию на сближение
с НАТО. Как и при Ф. Миттеране российско-французским
отношениям в течение ряда последующих
лет отводилась второстепенная роль. О
связи с политикой генерала де Голля напомнило
в тот период лишь решение Ширака возобновить
ядерные испытания на атолле Муруроа в
Тихом океане летом 1995 г. для завершения
серии работ по модернизации французского
ядерного оружия. Эти испытания были прекращены
только в начале 1996 г. после полного выполнения
намеченной программы, несмотря на резкие
протесты со стороны государств Тихоокеанского
региона и мировой общественности.
Внешняя политика
Саркози. В ходе своего первого зарубежного
визита (уже в день инаугурации) Саркози,
встретившийся с канцлером Германии Ангелой
Меркель, призвал Германию к активизации
сотрудничества. 22 мая 2007 Саркози имел
первую телефонную беседу с Путиным[7].
Традиции голлизма ориентированы на «особые»
партнёрские отношения с Россией. Однако
ввиду декларируемого во время предвыборной
кампании атлантического вектора внешней
политики президента контуры политики
Саркози в отношениях с Россией пока неясны.
Во время предвыборной кампании Саркози
в феврале 2007 года говорил о необходимости
«эволюции России» в области прав человека,
упомянув 200 тысяч погибших и 400 тысяч беженцев
в результате чеченского конфликта. Разговор
с Путиным сопровождался развёрнутым
комментарием Елисейского дворца, в котором
президент Саркози отозвался о России
и её властях более благожелательно. Николя
Саркози заявил, что «придаёт важность
привилегированным отношениям между двумя
странами», что Россия «великое государство»
(grande nation), а Путин — «человек, с которым
можно говорить», обеспечивший «стабильность
России». Наблюдатели отмечают, что Путин
поздравил Саркози с избранием лишь через
двое суток после официального объявления
итогов выборов, а лично лишь через неделю
после инаугурации, выдержав определённую
паузу. Вместе с тем Кремль подчеркнул
необходимость поддерживать высокий уровень
интенсивности франко-российского сотрудничества
и диалога. Приоритетом внешней политики
Саркози является Европа, в частности
Европейский союз. Именно он стал одним
из авторов и активных сторонников Лиссабонского
договора, изменяющего Договор об основании
ЕС и Договор об основании ЕЭС, — договора,
заменившего проект Европейской конституции,
отвергнутый на референдумах во Франции
и Нидерландах в мае-июне 2005 г. По мнению
официального Парижа, данное соглашение,
подписанное 13 декабря 2007 г., с одной стороны,
помогает ЕС более амбициозно действовать
в различных областях, с другой, — учитывает
мнение французского и нидерландского
народов. Тем не менее, сам характер Договора,
а также способ его ратификации (парламентом
Франции, собравшимся в составе конгресса
8 февраля 2008 г.) вызывает живые дебаты
во французском обществе и среди политиков.
Саркози также предложил выработать новую
стратегию безопасности ЕС взамен принятой
в 2003 г. (внутри страны Саркози начал процесс
разработки новой Белой книги по национальной
обороне вместо принятой в 1994 г.) Широко
обсуждаются планы Саркози по полному
возвращению Франции в военные структуры
НАТО, однако это обусловлено развитием
оборонных инициатив ЕС и реформой Альянса.
Также Саркози выступает против немедленного
вступления Турции в ЕС, поскольку считает,
что Европа должна быть «политическим
проектом», а не «субрегионом ООН»; он
подчеркивает внутренние проблемы Турции,
нестабильность в регионе, неспособность
ЕС принять это государство без дестабилизации
своего функционирования. Кроме того,
между странами существует ряд двусторонних
проблем (по решению Турции французская
компания «Gaz de France» вышла из проекта газопровода
«Nabucco» в феврале 2008 г., Анкара объясняет
это действие тем, что Париж официально
признаёт геноцид армян 1915 г. в Турции;
проект Средиземноморского союза, поддерживаемый
Саркози, рассматривается Турцией как
возможная попытка подменить средиземноморским
сотрудничеством вступление в ЕС для неё).
При этом Саркози всячески пытается не
допустить серьёзного ухудшения отношений
с Турцией, подчеркиваются дружеские исторические
связи с этой страной, предлагаются различные
формы сотрудничества с ЕС — «партнерство»,
«ассоциация».
Саркози официально поддерживает вступление в ЕС государств Западных Балкан (кандидатов — Хорватии, Македонии и потенциальных кандидатов — Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Косово (в соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН), Албании), но только при соблюдении ими всех критериев. Только в отношении Хорватии не будет применяться статья 88-5 Конституции Франции, согласно которой «Любой проект закона, разрешающий ратификацию договора относительно вступления государства в Европейский союз, выносится на референдум президентом Республики». Саркози участвовал в июне 2007 года в саммите Большой восьмёрки в Германии, где выступал за независимость Косово.
Франция признала
Косово 18 февраля 2008 г., на следующий
день после провозглашения независимости.
При этом Париж намерен налаживать
хорошие отношения и с Косово,
и с Сербией и видит для
обеих стран европейскую
Информация о работе Внутреняя и внешняя политика Франции с 1945 по 2011