Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:18, реферат

Описание работы

31 декабря 1999 г. первый Президент России Б.Н. Ельцин в предновогоднем обращении к гражданам страны сообщил о своем решении досрочно уйти в отставку. В эмоциональном выступлении он подвел итоги своего правления.

Работа содержит 1 файл

Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008 год.docx

— 19.40 Кб (Скачать)

Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008 год

31 декабря  1999 г. первый Президент России  Б.Н. Ельцин в предновогоднем  обращении к гражданам страны  сообщил о своем решении досрочно  уйти в отставку. В эмоциональном  выступлении он подвел итоги  своего правления.

Досрочные выборы Президента России были назначены на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности  Президента стал Владимир Путин. Ельцин не зря назвал его человеком, с  которым практически каждый россиянин  связывает свои надежды на будущее. В декабре рейтинг доверия  Путину составлял 49%, в январе возрос до 55%.

Владимир Путин определил  основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать  решения. Примером волевого государственного решения и. о. Президента назвал уничтожение  бандитского режима в Чечне. Владимир Путин указал на отсутствие четких правил, установленных государством и принимаемых и исполняемых  обществом. Он призвал провести инвентаризацию России, чтобы определить, кто чем владеет и кто за что отвечает. Были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства.

Первая приоритетная задача - побороть собственную бедность.. Вторая приоритетная задача - защита рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального. Третья приоритетная задача - это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны.Четвертая приоритетная задача - строить внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны. По сути, надо признать верховенство внутренних целей над внешними.

Президентские выборы 26 марта 2000 г. показали высокий  уровень доверия предложенному  курсу. В.В. Путин победил уже в  первом туре. В тот же период новое  руководство объявило о том, что  государство не потерпит больше вмешательства  олигархов в правление страной.28 февраля 2000 г. на встрече с представителями  крупного капитала Владимир Путин выступил с идеей о равноудалении всех субъектов рынка от власти.

мае 2000 г. указом Президента Владимира Путина были образованы 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Президента.

Налоговая реформа  является одним из важнейших достижений, стимулировавших экономический  рост, начавшийся с 2000 г. Основные задачи налоговой реформы - снижение налоговой  нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника  налоговых поступлений, а также  упрощение налогообложения малого бизнеса. В отношении населения  была введена "плоская" шкала по налогу на доходы физических лиц - ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13%. Бюджет в результате существенно пополнился налогами с доходов, "вышедших из тени".

В 2001 г. произошла  полная отмена налога на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы. Был отменен налог на приобретение автомобилей. Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. Эта мера также  способствовала частичному выводу заработной платы из тени, хотя ставка ЕСН продолжает оставаться высокой. В 2002 г. была снижена  ставка налога на прибыль предприятий до 24% (в 2001 г. она могла доходить до 35%). Налог на добычу полезных ископаемых стал зависеть от цен на сырье на мировом рынке, что существенно пополнило бюджет России.

Замена в 2003 г. налога на пользователей автомобильных  дорог и налога с владельцев транспортных средств на транспортный налог, а  также отмена налога на покупку валюты существенно сократили доходы регионов. Однако изменение схемы распределения  акцизов - на алкогольную продукцию  в пользу федерального бюджета, на нефтепродукты  в пользу регионального - стабилизировало  ситуацию.

В сфере малого бизнеса также произошли изменения, в частности были снижены ставки налогов для предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения. На федеральном уровне утвержден  список предпринимателей, имеющих право  платить единый налог на вмененный  доход. В 2004 г. был отменен налог  с продаж, однако выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением норматива  отчислений от налога на прибыль организаций.

Параллельно с изменениями в налоговом  законодательстве были осуществлены попытки  улучшения налогового администрирования. Так, в 2003 г. был введен принцип "одного окна", что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в  налоговый орган. Однако в налоговой  сфере продолжали оставаться серьезные  проблемы, связанные в первую очередь  с криминальными поборами, которые  осуществляют нечистоплотные налоговики в отношении предпринимателей, иногда даже разоряя компании. Множество  проблем доставляли запутанные формы  отчетности, заполнить которые под  силу только профессиональным бухгалтерам, что создавало серьезные препятствия  для ведения малого бизнеса. Несмотря на неоднозначные результаты налоговой  реформы, положительным является тот  факт, что в России в отличие  от предыдущего периода появилась  работоспособная (пусть и несовершенная) налоговая система.

В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным  была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали  серьезные дискуссии в судейском  сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в  конце 2001 г. компромиссный вариант  законодательных изменений был  принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально  заработал суд присяжных (хотя и  не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам  статус судей, существенно сокративший  возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость  судебного корпуса.

Была также  проведена реформа процессуального  законодательства. Госдумой в течение 2001-2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК). Было исключено вмешательство  прокуратуры в судебный спор, в  котором отстаиваются частные интересы вне зависимости от того, кто судится - граждане или компании.

Захват террористами школы в Беслане в сентябре 2004 г. продемонстрировал критическое  состояние управления регионами  и неготовность исполнительной власти эффективно действовать в кризисных  ситуациях. Президент России выступил 13 сентября 2004 г. С предложениями  по новому порядку избрания губернаторов, по новой системе избрания депутатов  Государственной Думы и по созданию Общественной палаты. В конце 2004 г. эти  предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.

Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным  округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам  состоял в том, чтобы стимулировать  развитие партийной системы в  стране. Выборы по новой системе  позволяют также исключить "внутрипартийную  коррупцию", поскольку партии будут  вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных  привлечь голоса избирателей.

На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов  исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной  исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.

Борьба с  коррупцией - одно из ключевых направлений  повышения эффективности государственной  власти в современной России. Сегодня  в России предпринимаются меры, чтобы  сделать правовое поле адекватным для  борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г.

5 сентября 2005 г. Президент выступил на совместном  заседании правительства, парламента  и руководителей регионов, где  сформулировал концепцию национальных  проектов.

На основе этих положений были разработаны  четыре приоритетных национальных проекта: "Здоровье", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Развитие аграрно-промышленного  комплекса". Основной смысл каждого  из проектов - концентрация одновременно государственных денег и организационных  усилий власти (бюджетных и административных ресурсов) на повышении качества жизни  граждан Российской Федерации.

Особого внимания заслуживает проект "Качественное и доступное жилье". Большинство  россиян нуждаются в жилье, но не могут себе позволить его покупку. Государство, обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения  на жилищном рынке, поддерживая строительство  нового жилья рыночными механизмами, рассчитывает уже в течение ближайших 5 лет переломить ситуацию.

После избрания в 2008 году Д.М. Медведева Президентом  работа по продвижению реформ продолжилась.

По новому законодательству учитываются интересы граждан, чьи представители ранее  оказывались за бортом законодательной  власти.

По оценке Всемирного банка, российский кризис 2008 года «начался как кризис частного сектора, спровоцированный чрезмерными заимствованиями частного сектора в условиях глубокого тройного шока: со стороны условий внешней торговли, оттока капитала и ужесточения условий внешних заимствований

В сентябре-октябре 2008 года правительством России были объявлены первые антикризисные  меры, направленные на решение самой  неотложной на тот момент задачи: укрепление финансовой системы России

30 декабря 2009 года В. В. Путин заявил, что активная фаза российского экономического кризиса преодолена.

В марте 2010 года в докладе  Всемирного банка отмечалось, что  потери экономики России оказались  меньше, чем это ожидалось в  начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло  благодаря масштабным антикризисным  мерам, которые предприняло правительство.

В ноябре 2010 года был открыт завод по производству светодиодов  под Петербургом SVETLED. Летом текущего года введена в эксплуатацию первая очередь завода. Это будет самый  крупный подобный завод в Восточной  Европе и СНГ. Также летом этого  года был открыт крупнейший в России завод LCD-телевизоров. В начале 2011 года начал работу Томский лесоперерабатывающий комплекс, способный выдавать 264 тыс. кубометров плит МДФ в год. Неплохой пример сотрудничества – открытие в 2010 году завода Komatsu Manufacturing Rus, первого российского завода по производству погрузчиков Komatsu. Это самый крупный завод из 28, принадлежащих Komatsu по всему миру.  
В августе 2011 года впервые с советских времен была построена, смонтирована и запущена новая современная российская доменная печь на Новолипецком металлургическом комбинате. Ее так и назвали «Россиянка». Прирост выплавки чугуна в России в результате введения этой печи в действие составит 30%. Также на треть возрастет выплавка стали на комбинате.  
"Модернизация российской экономики потребовала усиления внимания руководства к прорывным направлениям современных исследований. Наша страна входит в десятку мировых лидеров по финансированию НИОКР – в текущем году расходы по этому направлению составляют порядка 1% от ВВП


Информация о работе Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008