Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Уже много лет в мире со стороны западных политиков и историков ведётся ожесточённая борьба, смысл которой – доказать, что Гитлера и фашизм победили прежде всего США и Великобритания, а роль СССР в этой победе была малозначительной, второстепенной. В общественное сознание уже два десятилетия последовательно вбивается мысль: тó, что русские привыкли считать своим главным достижением ХХ века – уничтожение нацистского режима – на самом деле им не принадлежит.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Предпосылки Великой отечественной войны………………...……..……5
2. Значение победы СССР под Сталинградом для всей второй мировой войны………………………………………………………………...……...….9
3. Начало фальсификации истории…………………………………...……..14
4. Методология фальсификации истории Великой Отечественной войны………………………………………………………………...….…….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...24
Выходят в свет многочисленные статьи, где отрицается патриотизм народа. Отрицаются подвиги Александра Матросова, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, молодогвардейцев и др.
Искажение истории Великой Отечественной войны не только наносит политический, финансовый, территориальный ущерб России как правопреемнице Советского Союза, но и разрушает страну морально.
Очень важно, что государство обратило внимание на эту проблему. В течение предшествующих десятилетий у политиков сложилось мнение о том, что историческое знание может быть плюралистичным, и это не представляет никакой опасности для общества, а является показателем его толерантности и просвещенности. Подобные представления привели к тому, что в обществе фактически было разрушено историческое сознание, и как следствие, к искажению системы ценностей нашего общества.
В настоящее время в российском обществе начинают все больше говорить о том, что в стране должен быть только один идеологически выдержанный учебник по истории России. По нашему мнению, данное предложение противоречит Конституции РФ. Так, в ст. 13 Конституции записано: «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие; 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Сторонники единого учебника приводят доводы, с которыми трудно не согласиться. Еще в 1992г. в России вышла книга М. Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира»11. Впервые российский читатель узнал, что ход мировой истории в разных странах, согласно национальным интересам, освещается по-разному. Фигурируют одни и те же факты истории, но они имеют разную интерпретацию.
После
публикации книги М. Ферро прошло 18
лет. Советский Союз как единое государство
перестал существовать. Вслед за единым
государством перестала существовать
и единая история. Каждая страна Содружества
Независимых Государств (СНГ) выпускает
свои, отличающиеся друг от друга учебники.
Согласно национальным интересам, в учебниках
по истории отдельных государств используются
и интерпретируются только выгодные для
страны факты (искажать факты запрещено).
В мире данная практика общепринята. В
учебниках всех стран мира (США, ФРГ, Польша,
Китай, Украина, Литва и т.д.) проводится
державно-патриотическая линия, мягко
или жестко противопоставляющая народы
разных государств и консолидирующая
свой народ на основе патриотизма, специфики
развития своей страны. Национальная идеология,
отраженная в учебниках, воспитывает людей,
запрещая унижение, умаление истории своего
народа и требуя понимания мотивов его
поведения в тот или иной исторический
период.
Заключение
Великая отечественная война принесла неисчислимые жертвы мировому сообществу. В ее орбиту было втянуто четыре пятых населения земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств. Война унесла более 50 млн. жизней, из них военнослужащих – 23 млн. 403 тыс., в руины были превращены тысячи городов и сел. Наибольший урон был причинен Советскому Союзу. Населяющие его народы, проживающие сегодня в государствах, образовавшихся на месте бывшего СССР, потеряли более 27 млн. человек, в том числе, по данным Минобороны РФ, – 8 млн. 860 тыс. 400 военнослужащих. В годы войны имели место большие потери гражданского населения, погибшего в лагерях смерти, в результате болезней и голода, от налетов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов. Это объясняется жестокой политикой массового истребления мирного населения, особенно на территории СССР, проводимой нацистами.
Вот цитата из обвинительного заключения Нюрнбергского процесса: «Около 1 500 000 человек было истреблено в Майданеке и около 4 000 000 человек было истреблено в Освенциме, среди них граждане СССР, Польши, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Чехословакии, Франции и других стран… В Эстонской ССР они расстреляли десятки тысяч людей, и только в один день, 19 сентября 1944 года, в лагере Клога немцы расстреляли 2000 мирных жителей. Трупы они сожгли на кострах. В Литовской ССР имели место массовые убийства советских граждан, а именно: в Понарах по меньшей мере 100 000, в Каунасе больше 70 000, в Алитусе около 60 000, в Пренай свыше 3000, в Вилиямполе около 8000, в Мариямполе около 7000, в Тракай и в соседних городах 37 640 человек. В Латвийской ССР было убито 577 000 человек. В результате всей системы внутреннего порядка, проводимой во всех лагерях, заключенные были обречены на смерть». Таких «фабрик смерти» на европейском континенте для истребления людей, ликвидации и утилизации их останков, обеспечивающих реализацию планов Гитлера, было создано около сотни. Он был виновен в массовом истреблении людей по этническим, расовым, социальным и другим признакам, что квалифицируется как преступление против человечности. В случае завоевания Германией мирового господства эта практика была бы распространена по всему миру и привела бы к ликвидации целых народов – существовал бы только один арийский народ.
Главную роль в достижении Великой Победы сыграли Вооруженные силы СССР. При оценке их действий во Второй мировой войне Уинстон Черчилль по случаю 27-й годовщины Красной армии в своем послании в Москву 23 февраля 1945 года писал: «Будущие поколения признают свой долг перед Красной армией так же безоговорочно, как это сделали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед…»12.
Стоит напомнить, в этой связи, высказывание генералиссимуса Китая Чан Кайши (1945г.): «Предательства никогда не прикрыть патриотизмом. Хотя, в принципе, это могут попытаться сделать режимы - последователи прежних предателей».
Или слова русского генерала А.И. Деникина (1946г.): «Я ненавидел и презирал большевистский режим всегда. Но протягивать руку и даже сотрудничать с оккупантами и истязателями народов под предлогом «патриотической надобности» - тому нет и не будет ни названия, ни, тем более, оправдания».
В заключение стоит отметить, что незабвение исторических уроков предвоенных лет и событий Второй мировой войны является лучшим проявлением нашей памяти о величии подвига народов СССР, стран антигитлеровской коалиции, нашего признания выдающихся заслуг их героев, ценой неимоверных усилий и потерь спасших цивилизацию от мирового господства фашизма, завоевавших самую трудную в истории человечества Победу.
Список
использованных источников