Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:13, реферат
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» Кафедра
таможенного дела и управления, мировой
экономики и политики Отчет о самостоятельной работе по экономике России на тему: «Транспортная
отрасль России и ее
состояние» Выполнил: Проверил: Курск - 2011 Транспортная система России: современное состояние и проблемы развития |
Развитие
транспортной системы страны становится
в настоящее время необходимым
условием реализации инновационной
модели экономического роста Российской
Федерации и улучшения качества
жизни населения. Несмотря на благоприятные
тенденции в работе отдельных
видов транспорта, транспортная система
не в полной мере отвечает существующим
потребностям и перспективам развития
Российской Федерации.
Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2010 г. составляла 86 тыс. км железных дорог общего пользования, 940 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (в том числе 754 тыс. км дорог с твердым покрытием), 102 тыс. км внутренних водных путей, 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. км являются международными. Объем перевозок грузов в 2000–2008 гг. всеми видами транспорта (без учета трубопроводного) вырос на 18,1% (транспортом общего пользования — на 23,9%). Наиболее быстрыми темпами росли грузовые перевозки автомобильным транспортом. С 2002 г. развитие транспортной системы страны осуществлялось в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», название которой Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 г. N 377 было заменено словами на «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы). Основными
недостатками российского транспорта
являются низкий технический уровень
и неудовлетворительное состояние
его производственной базы. Сокращение
объемов реконструкции и В настоящее
время протяженность проблемных
в отношении пропускной способности
мест составляет 8,3 тыс. км, или около
30 процентов протяженности До настоящего времени не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России. Нормативным требованиям соответствует лишь около 38% автомобильных дорог федерального значения. Развитие
российских портов и смежной транспортной
инфраструктуры происходит неравномерно.
Накопились значительные различия по
уровням технологичности и Имеется
дефицит портовых мощностей, ориентированных
на перевалку импортных грузов (контейнеры
и накатные грузы), который вызван
опережающим развитием в Доля
внутренних водных путей, ограничивающих
пропускную способность Единой глубоководной
системы европейской части Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы страны. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55-70% и продолжает нарастать. В 2008 г. износ основных производственных фондов составил: на железнодорожном транспорте — 23,8%, на морском — 39,4%, на внутреннем водном — 66,8%, на автомобильном (без дорожного хозяйства) — 47,6%, на воздушном — 48,2%. Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая — приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта. Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих. Первая
— это диспропорции в темпах и
масштабах развития разных видов
транспорта. Наиболее яркий пример
— значительное отставание развития
внутреннего водного транспорта
и высокие темпы роста Вторая — это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных «узких мест» на стыках отдельных видов транспорта. Третья
— это территориальная Наиболее существенны различия между европейской частью России, с одной стороны, и районами Сибири и Дальнего Востока — с другой. Различия между регионами в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми. Трудно представить, но 6 субъектов Российской Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны. В связи
с ростом транспортных тарифов в
последние годы возникли определенные
ограничения транспортно- Исходя
из вышеизложенного, можно констатировать,
что для эффективного развития транспортной
системы России в условиях, которые
сочетают наличие современного подвижного
состава, транспортной инфраструктуры,
систем связи, обладают достаточными финансовыми
возможностями, исследовательско- |
Список
использованных источников
1. Потемкин, А.В. Мировая экономика [Текст]: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 506 с.
2. Экономика
России – Википедия. [Электронный
ресурс]. – М.: Википедия, 2011.: http:// ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Транспортная отрасль России и ее состояние