Традиционная культура Московского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:50, реферат

Описание работы

Культура России XVI в. носила ярко выраженный традиционалистский характер. Считалось, что все происходящее в мире — это отображение божественного “первообраза”, наиболее четко запечатленного в древности. Впоследствии наступило “искажение” истины. При решении конкретных государственных вопросов в Боярской думе в расчет принимались не столько обстоятельства дела, сколько примеры из истории прошлого. Побеждал в споре не тот, кто предлагал рациональное решение вопроса, а тот, кто ссылался на более значимый случай из истории, связанный с известным государственным деятелем, лучше всего со святым, таким, как Александр Невский. Решающим аргументом было то, что надо делать “по отчине” или “по обычаю”, т. е. точно так, как делали в старину. Изменение традиций представлялось разрушительным для государства. “А которая земля обычаи переменяет,— писал боярин Берсень Беклемишев,— та земля недолго стоит”.

Работа содержит 1 файл

Традиционная культура Московского государства.docx

— 24.26 Кб (Скачать)

Вместе с тем  традиционная православная культура препятствовала развитию в России скульптуры, театра и инструментальной музыки. Эти искусства  считались языческими. Деревянная скульптура и музыкальные инструменты собирались и сжигались. 

Говоря о традиционной культуре, необходимо помнить, что она  представляет собой особый мир, который  невозможно правильно оценить, используя  понятия современной культуры, так  как он основывался на совершенно других ценностях. Традиционная культура находилась в большей гармонии с  окружающей природной средой и с  человеком. Она не требовала преобразования природы и перенапряжения сил  индивида. В те времена человек  чувствовал себя гораздо более защищенным, чем в современном обществе. Его  права и обязанности были гораздо  более определенными, так же как  точки отсчета — внутренний идеал  “правды” и общественное мнение. Человек  всегда мог надеяться на помощь большой  семьи или общины-волости. Свои внутренние противоречия он разрешал в процессе покаяния и молитвы. 

Вместе с тем  жесткая система традиционной культуры оставляла достаточно места для  творчества. В XIV—XVI вв. прославились зодчие Барма и Постник, Федор Конь, строившие храмы и оборонительные сооружения в Москве и других городах, иконописцы Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, распевщики и авторы церковных песнопений Иван Нос и Федор Крестьянин. Наследие традиционной русской культуры является достоянием русского народа, основой дальнейшего развития его национальной культуры.

Информация о работе Традиционная культура Московского государства