Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:47, контрольная работа
Длительное и мощное воздействие работы А.Маршалла отчасти связывают с компромиссным объединением в своей теории взглядов как представителей классической политической экономии в лице Смита и Рикардо, так и представителей маржиналистского направления, в частности, «австрийской школы». Таким образом, у Маршалла мы видим переход от исследования макроэкономических проблем к микроэкономике, к исследованию побудительных мотивов поведения человека, что составляет один из существенных моментов «маржиналистской революции».
Введение……………………………………………………..3
1. Связь стоимости с ценой в нормальный период по А. Маршаллу……………………………………………………5
2. Связь спроса и предложения с ценой по А. Маршаллу……….……………………................................ ..6
3. Значение «Теории цены» А. Маршала в экономике…8
4. Место А.Маршалла в экономической науке………….11
Заключение……………………………………………........13
Приложение………………………………………………...15
Список используемой литературы………………………..16
В своих трудах Маршалл пытался объединить подходы маржинализма, классической политической экономии и исторической школы. Подобно «классикам» он ставил на передний план проблемы экономического роста и распределения.
Маршалл определил экономику как: «учение о нормальной жизнедеятельности человечества» . Этим он показывает, что экономическая теория – это не «искусство для искусства». Альфред Маршалл предполагал ее практическое применение. Свои работы он писал для широкого круга читателей.
Заключение.
В XIX веке проблемы теории стоимости – нахождение конечного основания цен и конечного источника доходов – занимали центральное место в работах большинства буржуазных экономистов, в то время как проблемы зависимости цены от изменений спроса и предложения – второстепенное место. Другое положение сложилось в XX веке. У Маршала теория стоимости была сведена к теории, относящейся либо к гипотетическим, либо к редко проявляющимся условиям развития. На центральное место выдвинулась теория цены, изучающая через изменение предложения и спроса комплексное взаимодействие различных ценообразующих факторов, как на рынок товаров, так и на рынок факторов производства. Начиная с работ Маршалла, подобный подход быстро завоевал в буржуазной политэкономии господствующее положение. Высокой популярности Альфред Маршалл добился созданием теории цены.
Прежде всего, необходимо отметить новую взаимосвязь, которую установил Маршалл между стоимостью (реальными издержками) и ценами товаров. У предшествующих буржуазных теоретиков, будь то сторонники теории факторов производства или предельной полезности, стоимость без каких-либо оговорок рассматривалась как конечная причина цен. Поэтому основная задача указанных теорий состояла в показе той большей или меньшей цепи взаимозависимостей, через время представляет «одно из главных препятствий, встречающихся на пути экономических исследований, а то, что является коротким периодом для одной проблемы, оказывается долгим периодом для другой».
Приложение.
В условия конкуренции
взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, пока величина спроса и величина предложения не совпадут. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) – это равновесное количество. Равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительный излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток у покупателей. Если бы конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, то понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникнуть. Способность рыночных сил, таким образом, синхронизировать решения рынка о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется "уравновешивающей функцией" цен.
Список используемой литературы.
- Костюк В.Н. История экономических учений – М.: Центр, 1998.
- Сурин А.И. История экономики и экономических учений: Учебно-метод. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Белоусов В.М., Ершова Т.В. История экономических учений: Учебное пособие – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.
- История экономических учений: Учебное пособие./ Под ред. В.Автономова, О.Ананьин, Н.Макашевой – М.: ИНФРА-М, 2000.
- С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: Дело, 1999.
- В.З.Баликаев, В.А.Ковалев, В.А.Семенихина Курс общей экономической теории: Учебное пособие – Новосибирск: НГУ, 1993.
- Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Е.Есипова – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- А.Бейтон, А.Казорла, К.Долло, А.Д.Мари 25 ключевых книг по экономике – Челябинск: Урал LTD, 1999.
Информация о работе Теория ценности и цены. Теория спроса и теория предложения А. Маршалла