Театр древней Греции и Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, реферат

Описание работы

Театральное искусство развилось в древней Греции из религиозного празднества в честь Диониса - бога плодородия и вина. театр Диониса - один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синее небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.

Работа содержит 1 файл

ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.docx

— 18.17 Кб (Скачать)

ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

       Театральное искусство развилось в древней Греции из религиозного празднества в честь Диониса - бога плодородия и вина. театр Диониса - один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синее небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.

На этих празднествах, которые устраивались весной, во время расцвета природы  (Великие дионисии), выступали хоры наряженных в козлиные шкуры певцов. Они изображали свиту Диониса, несущего людям всей страны радость и веселье. Хор исполнял дифирамбы - особые гимны, где прославлялся Дионис и рассказывалось о суровых испытаниях, выпавших на его долю, о победах бога над врагами. Пение сменялось буйной пляской, безудержным весельем.  
В этих песнях было много трогательного и смешного, веселого и    печального. Постепенно в хоровое пение и пляску вводятся элементы драматизации. Руководитель хора - корифей - становится первым актером. Он изображает то, о чем поется в дифирамбах. Хор выражает свое отношение к событиям; когда действие приобретает сатирический характер, в пение вплетаются шутки на злобу дня, высмеивающие человеческие пороки: ханжество, лицемерие, скупость и т.д.

Так из хоровых выступлений родились    трагедия и комедия - два основных жанра греческой драмы. Позднее к этим двум жанрам прибавился третий. Его назвали «драмой сатиров». Древнегреческий театр развивался очень быстро. Своего  наивысшего  расцвета  древнегреческое  театральное   искусство достигло в   V  в.  до  н.  э. . Сюжеты для    трагедий, комедий и «драм сатиров» стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности: Эсхила, Софокла и Эврипида и комедии Аристофана. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана показывала    зрителям идеалы служения родине, гражданской доблести и моральной стойкости. Театральные представления по обычаю происходили в праздник Великих дионисий.  
На круглой площадке - «орхестре» (что в переводе значит «площадка для пляски») - размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках - котурнах. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение - «скена» (что в переводе значит «палатка»); здесь актер в перерывах между эпизодами готовился к выступлению в новой роли.
 

ТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

 
Римляне, завоевав во II веке до н.э. Грецию, многое    позаимствовали из греческой культуры. Перенесли они на родину и театр. Уже на римской почве завершается реформа древнего театра. Это - не грандиозные сооружения, имеющие важное государственное значение.Театр в Риме - доходное предприятие с достаточно высокой платой за вход. И вмещает он не более 500-800 зрителей.  Важным событием в театральной жизни Рима было появление первого постоянного театра, построенного из камня. Этот театр был сооружен в 55 г до н.э. Гнеем Помпеем Великим и вмещал до 40 тысяч человек. В конце I в. до н.э. в Риме было построено еще два каменных театра: театр Бальба и театр Марцелла. От последнего до сих пор сохранились остатки наружной стены, разделенной на три этажа, что соответствует трем внутренним ярусам.

    В III в до н .э.  римляне  хорошо  знали  уже  всех  греческих  богов, которым они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и  архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.

            Истоки римского театра и драма  восходят, как и в  Греции,  к  сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные  времена,  тогда  Рим  представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках  распевали  веселые  грубоватые  песни, так называемые фесценнины.

Число актеров, занятых в спектакле, значительно  возросло, они выступают не вместе с хором, а на особом помосте - проскениуме, сооруженном между скеной и орхестрой. Хор не вмешивается в действие, он комментирует происходящее на проскениуме и развлекает зрителей в перерывах между эпизодами. В театре появляются и декорации, которые пусть примитивно, обозначают место, где совершается действие. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра  указывает этрусское происхождение слова «гистрион»,  которым  в  Риме  стали  называть народных развлекателей.  В таком виде театр сохранился вплоть до средних веков, а многие элементы его перешли и в современный театр

                                4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Достигнув больших  идейных   и  художественных  высот,  античный  театр

заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно  смело

утверждать, что театры Древней Греции и  Древнего  Рима  стали  основой  для

последующего  развития театрального искусства, которое  продолжается и в  наши

дни. 

Информация о работе Театр древней Греции и Рима