Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 05:38, реферат
Милиция являлась, является и будет являться одним из основных правоохранительных органов государства. Она обеспечивает правовой порядок в государстве и непосредственно следит за исполнением законов. Эти функции присущи и ряду других органов как то: прокуратура, ФСК (федеральная служба контрразведки) и т. д. Однако милиция отличается тем, что обеспечивает законность на местах путем непосредственного контакта с населением. Без наличия подобного органа невозможно существование современного государства.
Введение. (Стр. 3).
Правовые основы создания органов милиции в 1917-18гг. (Стр4-6).
Правовые основы создания уголовно-розыскных органов. (Стр. 7).
Завершение организационного становления милиции. (Стр. 8-10).
Органы суда и юстиции в 1917-1922гг. (Стр. 11-12).
Список используемой литературы. (Стр. 13).
Однако уже в конце 1920 года, после введения народных следователей в системе НКЮ, милиция перестала выполнять функции следствия.
В органах милиции
начинаются создаваться научно-
В октябре 1920 года
аппарат Главного управления милиции
РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской
(общей), промышленной, железнодорожной,
водной, следственно-розыскной милиции,
инспекторского отдела, отдела снабжения
и секретариата.
5. Органы суда и юстиции в 1917-1918 годах.
Органы юстиции, суд и прокуратура во всей системе органов Советского государства занимают особое место. Назначение суда заключается в осуществлении правосудия, а прокуратуры - в надзоре за точным исполнением законов. В качестве центрального органа судебного управления по декрету II Всероссийского съезда Советов был создан Наркомат юстиции РСФСР. Его задача заключалась, прежде всего, в организации самой системы судебных учреждений и руководстве ею. Но этим его функции не исчерпывались: на наркомат была возложена еще одна ответственная задача- разработка норм советского социалистического права, кодификация законов, их толкование и опубликование. Во главе наркомата долгие годы стоял видный революционер и юрист Д.И. Курский.
На местах вначале были учреждены должности комиссаров юстиции, наделенных единоличной властью, а с средины 1918 г. вместо них создавались постоянные органы- отделы юстиции исполкомов Советов, находившиеся в двойном подчинении. Они организовывали народные суды и трибуналы и контролировали их деятельность. В первые же дни после революции вместо старых судов начали возникать новые советские суды, имевшие различные названия: революционный народный суд, суд общественной совести, ревтрибунал и.т.п.
По декрету
о суде № 1 (ноябрь 1917) устанавливались
два вида судов - народные суды и
ревтрибуналы, которые рассматривали
наиболее важные дела, главным образом
о контрреволюционных преступлениях.
Создание народных судов сначала
отставало от образования ревтрибуналов.
На местах предпочитали создавать именно
ревтрибуналы, и поэтому первое время
в них (до образования народного
суда) слушались не только дела о
контрреволюционных преступлениях.
В октябре 1918 г. при Реввоенсовете Республики был создан Военно-революционный трибунал, объединивший деятельность трибуналов в Красной Армии (фронтовых, армейских). Одновременно он являлся судом первой инстанции по делам особой важности.
По декрету о суде № 1 была упразднена старая прокуратура. Первые попытки ввести прокурорский надзор относятся еще к началу 1918 г., но тогда коллегия наркомата постановила специального прокурорского органа не создавать, а организовывать при ревтрибуналах "камеры обвинения". Лишь в мае 1922 г. в составе наркомата был образован отдел прокуратуры.
Деятельность
органов юстиции и суда в первое
время несколько сдерживалась деятельностью
других советских органов, в частности
ВЧК. Поэтому в восстановительный
период была проведена крупная судебная
реформа.
6.Список используемой литературы.
1) Полиция и милиция России: страницы истории. М.,1995
2) Советская милиция: история и современность 1917-87 гг. М.,87
3) Энциклопедия СССР «статья про создание органов милиции в 1917г»
Информация о работе Создание советской милиции в 1917-1918гг