Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:04, доклад
Туркменистан — страна пустынь и оазисов, своеобразных исторических и культурных традиций. На его территории процветали древнейшие цивилизации мира. Это одно из самых богатых государств по запасам газа и нефти. Вместе с тем история независимости страны насчитывает всего несколько лет. Современный Туркменистан провозгласил свой, особый путь развития.
Расположен в юго-западной части Средней Азии. На севере и востоке граничит с Казахстаном и Узбекистаном, на юге — с Афганистаном и Ираном. На западе омывается водами Каспийского моря.
В Туркменистане живут представители множества национальностей, однако большинство населения — туркмены. Большие группы туркмен живут в Узбекистане, Афганистане, Иране. В Туркменистане есть большие общины узбеков (9%) и казахов (2%). Заметную часть населения составляют русские и русскоязычные народы (около 7%). Из других народов здесь живут армяне, азербайджанцы, татары, персы, лезгины, уйгуры, а также белуджи, курды и др. По своему антропологическому облику туркмены относятся к закаспийскому расовому типу южных европеоидов. Туркмен отличают высокий рост, продолговатая форма головы, узкое лицо, довольно высокий лоб, относительно темный оттенок волос, глаз и кожи. Монголоидные черты у них незначительны.
Введение…………………………………………………………………………3
1.История Туркмении……………………………………………………………5
2.Независимость Туркменистана..........................................................................9
3.Основатель Туркменистана Сапармырат Ниязов………………………..…..12
4.Экономика Туркмении………………………………………………………...21
5.Цели и задачи внешней политики Туркменистана………………………..…23
Заключения……………………………………………………………………….26
Список использованных литератур…………………………………………….31
Современная
цивилизация представляет собой
единство многообразия и уникальности.
Поэтому наша эпоха отличается парадоксальным
сочетанием двух феноменов - интернационализации
многих процессов в мировом масштабе
с одновременным усилением черт
своеобразия различных
Сложность внутреннего содержания целей внешней политики Туркменистана позволяет выделить целый ряд основных внешнеполитических задач. К ним относятся:
o реализация внешней политики на основе базовых ценностей национально-культурных ценностей и исторических традиций туркменского народа;
o содействие укреплению туркменской государственности, формированию в Туркменистане развитой структуры общественных отношений и современного гражданского общества;
o обеспечение поступательного, эволюционного характера развития независимого Туркменского государства, предупреждение и устранение конфликтных ситуации на основе выявления и учета стабилизирующих и дестабилизирующих факторов системы внешнеполитической деятельности;
o политико-дипломатическое и международно-договорное обеспечение межгосударственных отношений Туркменистана;
o постепенное освоение в процессе становления системы внешнеполитической деятельности Туркменистана норм и образцов внешней политики демократического правового государства современного типа, цивилизационных достижений передовых стран региона и мира;
o активное участие в решении региональных и субрегиоанльных проблем с учетом реальных возможностей и ресурсов страны.
Проведя характеристику процесса определения целей и задач внешней политики Туркменистана, мы можем сделать следующие выводы:
1. Основные ориентиры внешней политики государства не могут быть умозрительно сконструированы или механически позаимствованы из многообразия опыта международной жизни. Они должны органически соответствовать объективным основам внешней политики, постоянно уточняться, отвечая требованиям времени. Только в этом случае они будут выступать в качестве условия формирования системы внешнеполитической деятельности.
2. Процесс выработки целей и задач внешней политики Туркменистана должен учитывать "хрупкость", внутреннюю противоречивость природных и социальных основ общественной жизни страны. Степень радикальности внешнеполитических решений в обязательном порядке должна соизмеряться с реальными возможностями Туркменистана, традициями и укладом жизни туркменского народа.
3. Центральной идеей, вокруг которой должны группироваться цели и задачи внешней политики Туркменистана является приоритетность для страны курса на стабильное, поступательное, эволюционное развитие во имя ценностей национально-государственного возрождения и строительства.
Заключения
Все многообразие связей и отношений, опосредующих положение страны на международной арене, может быть представлено двумя большими группами - двусторонние и многосторонние внешнеполитические отношения.
Оба эти
направления разнообразно представлены
в современной
В зависимости
от геополитического положения соседствующих
или взаимодействующих с
o региональное (субрегиональное);
o обеспечивающее
отношения Туркменистана с
o связанное с ведущими мировыми державами и мировым сообществом в целом.
Туркменистан является членом ООН и СБСЕ и именно через эти авторитетные международные организации Туркменистан стремится войти полноправным членом в сообщество государств мира, наладить сотрудничество с основными мировыми центрами.
Какие перспективы открывает, например, перед независимым Туркменистаном членство в СБСЕ? Прежде всего участие в нем будет способствовать скорейшей интеграции Туркменистана в мировой рынок, даст возможность взаимодействовать с экономической и финансовой системами высокоразвитых стран, с руководителями правительственных и региональных организаций, проявляющими интерес к развитию сотрудничества с Туркменистаном. Туркменистан получает реальную перспективу расширять сотрудничество, особенно в области предпринимательства, укрепления частного сектора и развития малых и средних предприятий, ему также может быть предоставлена конкретная помощь в подготовке кадров, разработке при содействии СБСЕ конкретных программ и проектов, в частности, относящихся к охране и улучшению состояния окружающей среды, особенно зоны Каспийского и Аральского морей.
Туркменистану
предоставлен доступ на все пленарные
заседания, обзорные и проблемные конференции,
дана возможность выдвигать
Принадлежность
субъектов внешнеполитических отношений
к различным компонентам
o взаимодействие с государствами и их официальными представителями;
o с неправительственными учреждениями, с партиями и общественно-политическими движениями;
o с отдельными авторитетным деятелями политики, науки и культуры.
Туркменистан
как суверенное государство имеет
дипломатические отношения со многими
странами мира, такими, как Италия, Франция,
Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Бангладеш,
Афганистан, Сирия, Куба, США, Турция, Япония,
Индия и многие другие. Реализация
официального дипломатического направления
внешней политики Туркменистана, необходимо
признать, сталкивается сегодня с
рядом проблем, одной из основных
среди которых является нехватка
кадров - квалифицированных ученых-
В то же
время "общественный компонент" внешнеполитической
деятельности Туркменистана имеет
большой потенциал для
С учетом культурно-исторической общности участников внешнеполитического процесса для Туркменистана должны быть предусмотрены относительно самостоятельные направления его внешней политики:
o связанные с выстраиванием отношений с тюркоязычными странами, со странами Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока;
o с европейскими государствами;
o со странами - ведущими представителями других мировых культур.
Культура,
язык, традиции туркменского народа исторически
связаны с народами тюркоязычных,
мусульманских государств, и искусственное
их разделение в период господства
в СССР тоталитаризма имело очень
тяжелые последствия. Надо признать,
что и народ Туркменистана
в некоторой степени отошел от
своих национально-культурных истоков,
что, в свою очередь, привело к
определенной исторической дезориентации
нации. Поэтому установление добрососедских
отношений с сопредельными
В зависимости от качественной специфики объектов, на которые нацелены внешнеполитические усилия, могут быть выделены следующие направления внешней политики Туркменистана:
o направленные на завоевание и поддержание государственно - политического авторитета, международного статуса страны;
o обеспечивающие внутренние и внешние экономические потребности и интересы Туркменистана;
o связанные с ценностями общекультурного и духовного развития туркменского народа;
o объединяющие в единый комплекс внешнеполитические акции, обусловленные заботой государства о своей безопасности, в том числе и военной.
Следовательно,
авторитет туркменского государства
на международной арене напрямую
будет зависеть от того, насколько
многообразие практики его государственно-
Список использованных литератур
1.Туркменский
феномен: миф и реальность //Правда.
- 1993. - 15 сент. - С. 3 производителем электроэнергии.
2. Конституционный закон Туркменистана
о независимости и основах государственного
устройства Туркменистана // Туркменская
искра. - 1991. - 27 октября.
3. Очерки истории философской и общественно
- политической мысли в Туркменистане.
- Ашхабад: изд-во "Ылым, 1976. - С. 84
4. Вебер М. Политика как призвание и профессия
/Избранные произведения. -М.: Прогресс,
-С . 646
5.http://ru.wikipedia.org/
6.www.tripadvisor.ru