Символизм, декаданство, импрессионизм в Культуре Западной Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:42, реферат

Описание работы

Символизм. Конец XIX в. в европейских странах и США — время стремительного технического прогресса. Но могло показаться, что в «процветающем» индустриальном обществе материальные ценности возобладали над духовными, а рационализм и расчёт — над живыми чувствами. Реалистическое искусство видело свою задачу лишь в точном отображении окружающей жизни.

Работа содержит 1 файл

Юля реферат.docx

— 17.86 Кб (Скачать)

Символизм, декаданство, импрессионизм   Культуре Западной Европы   
 

Символизм. Конец XIX в. в европейских странах и США — время стремительного технического прогресса. Но могло показаться, что в «процветающем» индустриальном обществе материальные ценности возобладали над духовными, а рационализм и расчёт — над живыми чувствами. Реалистическое искусство видело свою задачу лишь в точном отображении окружающей жизни.

Именно тогда  в кругу французских поэтов, в  числе которых были Поль Верлен, Артур Рембо, Стефан Малларме, родилось новое художественное течение — символизм (от греч. «симболон» — «знак», «символ»), ведущий искусство в мир мечты и фантазии, видений и грёз. Ведь в основе художественного творчества, по мнению символистов, должно лежать не рабское следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывается за этой формой, в тайную, непознаваемую разумом сущность явлений, их «изначальную идею».

Возникнув в литературной среде, символизм  вскоре захватил театр, музыку, живопись и превратился в широкое культурно-философское  направление. Символизм черпал вдохновение  в религии и мифологии, истории  и народном творчестве. И конечно же, в самой природе.

Декаданство.Декаданство - модернистское направление в искусстве к. XIX — н. XX вв, характеризующихся приверженностью к неклассической эстетике, утончённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, натурализма и реализма. Провозглашённые ими принципы имели вначале чисто формальный характер: декаденты требовали создания новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека. 
 
Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности,  что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации.  
Наиболее яркими представителями декадентства в западной культуре являлись О. Уайльд, Ш. Бодлер, А. Рембо, О.Хаксли, М. Корелли, П. Верлен, и др. В группу русских декадентов в 1880-х — 1890-х гг. входили такие поэты и беллетристы, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, З. Гиппиус, а также «ранний» Брюсов.

     Импрессионизм. Импрессионизм – это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго. Данное направление в искусстве открыло глаза и художникам, и зрителям на цвет и свет в природе, перевернуло рутину академических правил.

     Стремясь  к максимальной непосредственности и точности в передаче окружающего  мира, художники стали писать преимущественно  на открытом воздухе.Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.

     Нельзя  сказать, что путь художников-импрессионистов  был лёгок. Сначала их не признавали, пресса либо игнорировала художников, либо издевалась над ними; их живопись казалась слишком смелой и необычной, над ними смеялись. Никто не хотел покупать их картин. Но они упорно шли своим путём. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений.

     Художники не сразу приняли название "импрессионисты", которое к ним прилепил один недоброжелательный журналист. Но они возобновили опыт независимых выставок с 1876 года. Публика  начала их принимать только в самом конце XIX века благодаря поддержке искусствоведов и ряда торговцев картинами. Прошло много лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было в живых, когда, наконец, их искусство было признано.

Импрессионизм в литературе.

     Импрессионизм в литературе распространился в  последней трети 19 – начале 20 вв. В литературе он так и не сложился как отдельное направление. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма – сборник стихов П.Верлена «Романсы без слов», вышедший в 1874 году.В России поэтами-импрессионистами были Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. Элементы импрессионистической поэтики можно  найти у многих поэтов-символистов. 
 

 

Информация о работе Символизм, декаданство, импрессионизм в Культуре Западной Европы