Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:33, реферат
Среди государственных деятелей ХIХ в., оказавших наибольшее влияние на судьбы Латинской Америки и мира, Боливар занимает, бесспорно, одно из первых мест, как по историческому значению своей деятельности, так и по масштабам своих политических и дипломатических дарований.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ранние годы жизни Симона Боливара………………………………………..4
2. На пути к созданию Венесуэльской республики..............................................9
3. Великая Колумбия. Освобождение испанской Америки………………….14
4. Последствия освобождения Латинской Америки……………………..26 Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31
Колониальные
власти без труда разгадали в
петиции патриотов намерение
не остаться верными испанской короне,
а заменить испанскую колониальную
администрацию представителями
местного населения и подготовить
таким образом почву для
Среди
подписавших петицию
В
начале 1810 года французским войскам
удалось оккупировать почти всю
Испанию. Фактически испанское правительство
– оплот колониального
Попытки колонизаторов вернуть себе власть натолкнулись на сопротивление патриотов. Так началась война за независимость испанских колоний, продолжавшаяся долгих 15 лет. В ходе этой войны обозначились три основных района освободительного движения: в Северной Америке – Мексика, в Южной Америке – на севере – Венесуэла и на юге – Аргентина.
В
Каракасе о событиях в Испании
узнали 18 апреля 1810 года. На этот раз
патриоты решили действовать без
промедления. Явившись в аюнтамиенто,
они потребовали его
Пополненное
таким образом аюнтамиенто
Хунта решила перейти от слов к делу. Она уволила наиболее ненавистных испанских чиновников: главу аюнтамиенто Басадаре, начальника полиции Гарсию, советника Анку и других, которые были вместе с генерал-капитаном Эмпараном поспешно высланы в Испанию. Хунта реорганизовала судебные органы, поставив во главе их преданных себе людей. Королевская «аудиенсия» - верховный судебный орган Венесуэлы – была переименована в апелляционный трибунал, аюнтамиенто – в муниципалитет. 27 апреля хунта обратилась ко всем аюнтамиенто Испанской Америки, призывая их «внести свой вклад в образование испано-американской конфедерации».
Члены хунты отказались признать право Регентского совета в Кадисе вмешиваться в дела американских колоний. Отказ подчиниться Регентскому совету был равносилен объявлению независимости, хотя члены хунты продолжали в тактических целях утверждать, что они остаются лояльными по отношению к испанской короне.
Хунта приняла ряд важных законодательных мероприятий, в корне подрывавших испанский колониальный режим в Венесуэле. Были отменены ненавистные населению налоги, в том числе на различные предметы первой необходимости и на экспортируемые товары, было запрещено взимать налоги с индейского населения, объявлена свобода внешней торговли и отменена торговля рабами. Наконец, были назначены выборы в национальны конгресс.
Одно из важных мероприятий хунты заключалось в посылке за границу специальных агентов с целью заручиться поддержкой иностранных держав, купить необходимое для защиты новой власти оружие. Хунта направила доверенных людей к голландцам, на остров Кюрасао, и к англичанам, на остров Ямайку, а так же в Вашингтон и Лондон. В Вашингтон был направлен Хуан Висенте Боливар. Ему удалось приобрести там оружие, но на обратном пути его судно потерпело крушение и затонуло. Во время катастрофы погиб и сам Хосе Висенте.
В Англию, на поддержку которой особенно рассчитывали патриоты, хунта направила делегацию во главе с Симоном Боливаром, которому в связи этой миссией было присвоено звание подполковника. Прибыв в Лондон, Боливар развил кипучую деятельность. Он встречался с видными государственными деятелями, с борцом за отмену рабства Уильберфорсом, знаменитым педагогом Ланкастером. Несмотря на все его старания, Боливару не удалось убедить английское правительство признать хунту.
Вместе с Боливаром после многих лет изгнания возвратился на родину Франсиско Миранда. На этот раз население Венесуэлы встречало Миранду с большим воодушевлением. Хунта присвоила ему звание генерал-лейтенанта. Триумфальное возвращение на родину Миранды, заклятого врага Испании, показывало, что Венесуэла перестала считать себя колонией.
Но
до полной победы было еще далеко. Часть
Венесуэлы – провинция Коро, Маракаибо
и Гвиана продолжали оставаться под
контролем испанских властей, угрожавших
свободному Каракасу. В самой хунте
образовались два течения: одно –
консервативное – высказывалось
за компромисс с испанцами, другое –
радикальное – требовало
«Патриотическое
общество» возникло вскоре после
образования хунты. В его члены
принимались все свободные
2
марта 1811 года в городе Каракасе
собрался первый Венесуэльский
конгресс. Большинство мест в
конгрессе получили
В
ночь на 4 июля Боливар произнес в
«Патриотическом обществе»
В
конце 1811 года конгресс принял первую
венесуэльскую конституцию, провозгласившую
федеративную республику и основные
демократические свободы, в том
числе свободу печати, собраний,
отмену феодальных повинностей, дворянских
титулов и церковных
Пока хунта и конгресс вырабатывали новые законы, колонизаторы лихорадочно готовились к контрнаступлению. Хунта назначила Миранду главнокомандующим войсками патриотов, которые были слабо дисциплинированы и обучены и еще хуже вооружены.
В начале 1812 года к испанскому гарнизону в городе Коро прибыл на подмогу с острова Пуэрто-Рико вооруженный отряд под командой капитана Монтеверде, дальнего родственника Боливара. Патриоты стали готовиться к обороне, как вдруг 26 марта, когда в церкви были заполнены молящимися, в Каракасе и в округе произошло сильнейшее землетрясение, в несколько мгновений превратившее столицу и ближайшие селения в груду щебня. Под развалинами церквей и других зданий только в Каракасе погибло 10 тысяч человек, тысячи были ранены, почти все население осталось без крыши над головой.
Стихийным бедствием немедленно воспользовались сторонники испанцев, особенно из числа духовенства. Духовные лица бродили среди руин и уверяли метавшихся в панике людей, что землетрясение является карой божьей, ниспосланной на патриотов за то, что они отвергли «богом помазанного» короля Фердинанда VII.
Вооруженные силы патриотов пострадали от землетрясения не меньше, чем остальное население: много солдат погибло под развалинами казарм. Миранда, не веривший в возможность успешного сопротивления испанцам без помощи иностранных держав, проявлял нерешительность, чем вызывал недовольство других патриотов, в частности Боливара. Те же, кто и ранее занимали примиренческую позицию, теперь открыто стали выступать за капитуляцию перед испанцами.
Миранда назначил Боливара комендантом одного из важнейших опорных пунктов патриотов – крепости в городе Пуэрто-Кабельо. В ней содержались пленные испанские военные, которым удалось переманить некоторых офицеров Боливара на свою сторону и с их помощью овладеть крепостью. Боливар с горсткой патриотов несколько дней пытался выбить мятежников из крепости, но, в конце концов, вынужден был оставить поле боя и отступить.
Потеря Пуэрто-Кабельо вызвала уныние в лагере патриотов. Миранда, хотя под его командой еще находилось 4 тысячи бойцов, что значительно превышало силы Монтеверде, у которого было всего 3 тысячи, счел дальнейшую борьбу бесполезной и решал сдаться.
Капитуляция
Миранды вызвала возмущение Боливара
и его друзей. Когда Миранда
прибыл в Ла-Гуайру, которая находилась
еще во власти патриотов, и попытался
отплыть оттуда на английском корабле,
начальник гарнизона Лас Касас
арестовал его. Арест Миранды
произошел при участии
3.
Великая Колумбия.
Освобождение испанской
Америки.
Первая Венесуэльская республика потерпела поражение, но Венесуэла была лишь частью одного большого целого – Испанской Америки, на обширной территории которой борьба против колонизаторов только разгоралась.
Несмотря
на поражение венесуэльских
Колонизаторам помогала церковь. Но и сами патриоты своими неумелыми действиями способствовали своему поражению. Их крупной ошибкой было то, что они предпочли сильной централизованной власти федеративную систему управления, парализовавшую деятельность хунты.
Гранадцы не остались безучастными к страстному призыву Боливара. Патриотическая хунта Новой Гранады присвоила ему генеральский чин, разрешила набрать волонтеров, снабдила оружием.
В
начале февраля 1813 года Боливар двинулся
с отрядом патриотов в
Много замечательных людей Венесуэлы стало под знамена Боливара. Отряд Боливара, взяв укрепленный испанцами город Тенерифе на реке Магдалене, а затем селение Оканья, смело начал штурм Андского горного хребта высотой в 4 тысячи метров, отделяющего Венесуэлу от Новой Гранады. Солдатам Боливара приходилось карабкаться по крутым скалам и преодолевать глубокие ущелья. У подножия гор, там, где начинается долина Кукуты, Боливара поджидали испанские войска под командой опытного генерала Корреа. Чтобы избежать боя с Карреа, Боливар пошел на хитрость. Он послал вперед солдата с письмом командиру соседнего отряда патриотов генералу Кастильо. В письме Боливар просил напасть на испанцев с тыла. Испанцы перехватили письмо, которое для них и предназначалось, испугались и поспешно отступили, открыв Боливару дорогу на Каракас.
Население
Венесуэлы с радостью встретило
патриотов. Жестокости испанцев сыграли
роль вербовщиков для армии
Жители Каракаса с ликованием приветствовали армию патриотов. Население столицы присвоило Боливару титул Освободителя и наделило его диктаторской властью. Так в 1813 году была возрождена Венесуэльская республика, вторая по счету. Никогда столь малым количеством людей, пишет аргентинский историк Митре, не было достигнуто так много на такой огромной территории и в такой короткий срок.