Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, контрольная работа
Одной из важнейших проблем, исследуемых неоклассической теорией, является определение цен на факторы производства. Она решается, с одной стороны, путем определения стоимости факторов на основе исчисления стоимости товаров, то есть с точки зрения участия факторов производства в создании стоимости, с другой стороны, путем определения взаимосвязи цен на факторы производства и формированием дохода в рыночной экономике, т.е. с точки зрения распределения.
Американская
школа
История экономических
учений - ПРОБЛЕМЫ РЫНКА
Американская
школа. Дж. Кларк
Одной из важнейших
проблем, исследуемых неоклассической
теорией, является определение цен
на факторы производства. Она решается,
с одной стороны, путем определения
стоимости факторов на основе исчисления
стоимости товаров, то есть с точки зрения
участия факторов производства в создании
стоимости, с другой стороны, путем определения
взаимосвязи цен на факторы производства
и формированием дохода в рыночной экономике,
т.е. с точки зрения распределения. Вклад
в разработку этих проблем принадлежит
основателю американской школы Джону
Бейтсу Кларку (1847-1938)—профессору Колумбийского
университета, видному общественному
деятелю. Основными его работами являются:
«Философия богатства» (1886), «Распределение
богатства» (1899).
Кларк, параллельно
с Джевонсом и представителями
австрийской школы, предложил маржиналистскую
трактовку хозяйственных
Обычно вклад
Кларка в методологию экономического
анализа состоит в
Tags:
Подробнее: Американская школа
Теория «благосостояния»
А.Пигу
История экономических
учений - ПРОБЛЕМЫ РЫНКА
Теория «благосостояния»
А.Пигу
В начале ХХ в. представители
кембриджской школы, методологии которой
свойственны эклектизм и
Пигу изложил
свою концепцию в «Экономической
теории благосостояния», которая в
1912 г. вышла под названием «Богатство
и благосостояние». В своих произведениях
он попытался охватить весь круг экономических
проблем, среди которых - рынок, обмен,
заработная плата, занятость, деньги, экономический
цикл, налоги, государственное регулирование.
Основной его принцип: наибольшее благо
для наибольшего числа людей.
Пигу выступал
за использование количественного
анализа, который необходим для
измерения экономических
Tags:
Подробнее:
Теория «благосостояния» А.
Кембриджская
школа
История экономических
учений - ПРОБЛЕМЫ РЫНКА
Кембриджская
школа. А. Маршалл. Теории цены, фирмы, совершенной
конкуренции, монополии. Трактовка
доходов
Кембриджская
школа представлена многими учеными,
ведущие из которых А.Маршалл, Ф.Эджуорт,
А.Пигу и др. Ее основоположником является
Альфред Маршалл (1842—1924). В 1890 году он издал
«Принципы политической экономии» (в шести
томах) — работу, которую на протяжении
многих десятилетий являлась лидирующим
учебником в этой сфере.
Наибольшее воздействие
на развитие науки и хозяйственной
практики оказали его теории частичного
равновесия (спроса и предложения) и совершенной
конкуренции.
Маршалл объявлял
политическую экономию чистой и прикладной
наукой, которая должна остерегаться
политических вопросов, и предлагал
обозначить ее более широким термином
«экономическая наука» (economics).
Он привел несколько определений предмета экономической теории, среди которых: экономическая наука — это наука о богатстве; это часть общественной науки о действиях человека в обществе, которая относится к предпринимаемым им усилиям для удовлетворения своих потребностей в тех пределах, в каких эти усилия и потребности поддаются измерению в единицах богатства или его всеобщего представителя, т.е. денег.
Tags:
Подробнее: Кембриджская школа