Школа и образование в России XVII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

В этом исследовании целью стало выявление особенностей исторического развития традиций нравственно-педагогического воспитания детей в контексте отечественной и национально-культурной сообразности и возможности использования этих традиций в современной педагогической практике.
В соответствии с выдвинутой целью и актуальными вопросами современной педагогики и образования выдвинуто ряд задач:
1. Осуществить анализ истории становления и развития образования на основе использования традиций отечественной культуры, культуры Византии в русской педагогической истории после принятия Русью христианства.
2. Изучить философские и психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания и образования детей.
3. Определить особенности школьного образования в XVII веке

Содержание

Введение. Предпосылки становления отечественных традиций просвещения и воспитания в Древней Руси………………………………………………………………..3
1) историографический обзор;

2) характеристика источников;
3) цели и задачи курсовой работы.
Глава I. О византийском наследии в системе просвещения, воспитания и создания школ Древней Руси………………………………………………………………....6
Глава II. Просвещение, воспитание в древнерусской школе X-XIV вв……………………………………………………………..11
1.с X до второй трети XIII в.
2.с второй трети XIII – XIV вв.

Глава III. Русское духовенство в борьбе за «книжного» человека…………………………………………………………………..18
Глава IV. Школа и просвещение России в эпоху XVII века……25
1.«Научный багаж» древне-русского человека конца XVI – начала XVII века.
2.Математика, астрономия, космография, естественно-исторические познания, гуманитарные и другие науки как путь развития новой образовательной системы.
3.Начало «новой» школы.
4.Рождение Славяно-греко-латинской академии.
Заключение………………………………………………………………36

Список используемой литературы…………………………………..37

Работа содержит 1 файл