Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:31, доклад
Школа «Анналов» (фр. École des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) — историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX век
Школа «Анналов» (фр. École des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) — историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX века.
Журнал «Анналы»
Направление возникло
и группировалось вокруг журнала
«Анналы», носившего это название
с 1929 по 1939 годы[1]. С формированием данного
направления связывают революционные
изменения в исторической науке. Их суть
заключалась в том, что произошла замена
классической «истории — повествования»
«историей — проблемой», а также предпринимались
попытки создать «тотальную» историю,
то есть историю, описывающую все существующие
в обществе связи — экономические, социальные,
культурные. Ученые стали ставить в центр
своих исследований не деятельность великих
людей, не описание событий, а общество
в целом, пытаясь вскрыть глубинные структуры,
существующие в течение больших временных
отрезков. Такой подход потребовал привлечения
данных смежных наук —социологии, этнографии,
Первое поколение
В 1929 году Люсьен Февр и Марк Блок создали журнал «Анналы экономической и социальной истории» (фр. Annales d’histoire économique et sociale), который издается до сих пор. В этом журнале историки пытались публиковать статьи, характеризующие историю «в целом», статьи, которые не ограничивались политическими, военными и дипломатическими аспектами истории.
Концепция
Школой «Анналов» сформулирована концепция реконструкции исторических фактов. Содержание концепции наиболее точно выражено М. Блоком, полагавшим, что для понимания истории необходимо обнаружить смысл явления, постигнуть мотивы людей, совершивших поступки в условиях, «прочитанных» ими на свой манер[2].
Россия
Задачу — по произведению искусства и выведенным в нем образам судить о жизни, анализировать общественные отношения, сформировавшие тот или иной образ или тип — выделил и обосновал ещё Николай Добролюбов[3].