Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:23, реферат
В данной работе кратко описаны события, происходящие на суше и на море во время русско–японской войны 1904–1905 гг, анализ причин поражения русского флота и проигрыша войны в целом. Многие положения подтверждены официальными документами.
Знание прошлого позволяет понять процесс становления агрессивной политики международного империализма, позволяет более действенно разоблачать виновников военной опасности, дает возможность более активно вести борьбу за мир и безопасность народов.
Введение.
Война на суше.
Действия в центральной Маньчжурии.
Оборона ПОРТ-АРТУРА.
Война на море.
Сражение в Желтом море.
Морское сражение близ залива Ульсанман.
5 часов Цусимского боя.
Портсмутский мир. Итоги войны.
Вывод
Источники Информации
Приложение 1
Приложение 2
На позициях в Порт-Артуре.
Сравнительные таблицы по русской и японской артиллерии
Ниже приведены таблицы, опубликованные во многих трудах по Цусиме (я взял из книги В.Крестьянинова)
Мощность артиллерийского огня русской броненосной эскадры:
| 305/40 | 305/30 305/35 | 254/45 | 229/35 | 203/35 | 152/45 | 152/35 | 120/45 | Всего |
Всего орудий | 20 | 6 | 15 | 4 | 8 | 41 | 27 | 12 | 133 |
Из них на борт | 20 | 6 | 15 | 2 | 6 | 20 | 14 | 6 | 87 |
Вес снаряда, кг | 332 | 332 | 225 | 127 | 88 | 41,5 | 41,5 | 20,5 |
|
Вес ВВ, кг | 6 | 6 | 6,7 | 4 | 2,42 | 1 | 1 | 0,4 |
|
Вес залпа, кг | 6640 | 1992 | 3375 | 254 | 528 | 830 | 581 | 123 | 14323 |
Вес ВВ в залпе, кг | 120 | 36 | 100,5 | 8 | 14,5 | 20 | 14 | 2,4 | 315,4 |
Скорострельность | 0,7 | 0,3 | 0,7 | 0,4 | 0,5 | 4 | 1,5 | 5 | — |
Число выстрелов в одну минуту | 14 | 2 | 10,5 | 0,8 | 3 | 80 | 21 | 30 | 161 |
Вес металла в минуту | 4648 | 664 | 2363 | 101,6 | 264 | 3320 | 872 | 615 | 12848 |
Вес ВВ в минуту | 84 | 12 | 70,4 | 3,2 | 7,3 | 80 | 21 | 12 | 283 |
Мощность артогня 1-го и 2-го броненосных отрядов японской эскадры
| 305/40 | 305/40 | 254/45 | 203/45 | 203/40 | 152/40 | Всего |
Всего орудий | 12 | 4 | 1 | 6 | 24 | 162 | 209 |
Из них на борт | 12 | 4 | 1 | 6 | 24 | 81 | 128 |
Вес снаряда, кг | 386 | 386 | 227 | 113 | 113 | 45,3 | — |
Вес ВВ, кг | 19,3 | 19,3 | 17 | 10,2 | 10,2 | 6 | — |
Вес залпа, кг | 4632 | 1544 | 227 | 678 | 2712 | 3669 | 13462 |
Вес ВВ в залпе, кг | 231,6 | 77,2 | 17 | 61,2 | 244,8 | 486 | 1117,8 |
Скорострельность | 0,8 | 0,25 | 2 | 1,3-2 | 1,3-2 | 4-7 | — |
Число выстрелов в одну минуту | 9,6 | 1 | 2 | 7,8 -12 | 31,2- | 324 - | 376 - |
Вес металла в минуту | 3706 | 386 | 454 | 5288- | 84614- | 1188756- | 1283204- |
Вес ВВ в минуту | 185 | 19,3 | 34 | 477- | 7638 - | 157464- 275562 | 165817 - |
Скорость детонации шимозы - 7200 м/с, влажного пироксилина - 6000 м/с. При вычислении соотношения выброшенного ВВ японские килограммы надо умножить на 1,44.
Орудия русской эскадры
Калибр, длина ствола в калибрах полная, система и завод-изготовитель | Длина ствола в калибрах | Начальная скорость, м/с | Вес снаряда, кг | Вес заряда, кг | Вес ВВ, кг | % ВВ от веса снаряда | Дальность, каб | Корабли, скорострельность выстр./мин |
305/40 мм, Кане, Обуховский з-д | 38,4 | 792 | 332 | 264* | 4,3* 6** | 1,3* | 74 | тип "Бородино" и "Сисой Великий" |
305/35 мм, Крупп, Обуховский з-д | 31,9 | 637 | 332 | 155 |
|
| 57 | “Наварин” |
305/30 мм, Крупп, Обуховский з-д | 27 | 570 | 332 | 123 |
|
| 49 | “Имп. Николай I” |
254/45 мм, Кане, Обуховский з-д | 43,3 | 693 730 | 225 | 65,6 | 2,9* 6,7** | 1,3* | 90 | “Ослябя” |
254/45 мм, Кане, Обуховский з-д1892 | 43,3 | 693 | 225 |
|
|
| 65 | тип “Адм. Ушаков” |
229/35 мм, Крупп, Обуховский з-д1877 | 32 | 709 | 127 | 72 | 6 | 4,7 | 51* | “Имп. Николай I” |
203/35 мм, Крупп, Бринк, Обуховский з-д 1884 | 32 | 660 | 88 | 51 | 4 | 4,5 | 49 | “Адм. Нахимов” |
152/45 мм, Кане, Обуховский з-д 1891 | 43,5 | 793 | 41,5 | 12,9 |
| 2* | 54* | тип "Бородино", "Ослябя", "Сисой Великий, крейсера |
152/35 мм, Бринк, Обуховский з-д 1884 | 33,5 | 700 | 41,5 | 22,9 |
|
| 47 | “Имп. Николай I”, “Наварин”, “Адм. Нахимов” |
120/45 мм, Кане, Обуховский з-д. 1891 | 43,5 | 823 | 20,5 | 6,5 |
|
| 50 | ББО, "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах", вспомогательные крейсера |
75/50 мм, Кане, Обуховский з-д 1891 | 48,2 | 870 | 4,9 | 1,6 |
| 1,1* | 34,6* | 6-10 |
63,5 мм, Барановского | 19,8 | 370 | 2,5 |
| 90г |
| 9,8 | 5 |
57 мм, Гочкиса, 1903 | 50 | 770 | 2,2 | 0,4 | — | — | — | 15 |
47 iмм, Гочкиса, 1896 | 43,5 | 700 | 1,5 | 0,35 | 20г |
| 24,7 | 15-20 |
37 мм, Гочкиса, 1896 | 22,8 | 440 | 0,5 |
| 15г |
| 15 | 10 |
Японские орудия
Калибр, система и завод-изготовитель | Длина ствола в калибрах | Начальная скорость, м/с | Вес снаряда, кг | Вес заряда, кг | Вес ВВ, кг | % ВВ от веса снаряда | Дальность, каб | Корабли, скорострельность выстр./мин |
320 мм, Кане, 1884 | 38 | 700 | 449 | - | - | - | - | “Ицукусима”, “Мацусима” “Хасидате”, 0,2 |
305/40 мм, Армстронг, Эльсвик | 40,4 | 740 760 | 386 | 140 | 19,3* | 5** | 82 | “Микаса”, “Асахи” “Сикисима” 0,8 |
305/40 мм, Армстронг, Эльсвик 1891 | 40 | 730 | 386 | 140 | 36,6* | 9,5* | 77 | “Фудзи” 0,25 |
305 мм, Крупп | 22 | 520 | 328 | 92 |
|
| 60 | “Чин Иен” 0,25 |
254/45 мм, Армстронг, Эльсвик1894 | 40,35 | 730 | 227 | 98,6 | 17* | 7,5* | 100 | “Касуга”, 2 |
203 мм, Армстронг, Эльсвик 1901 | 45 | 867 | 108 | 26 | 10,2* | 9* | 69 | “Ниссин”, “Касуга”. 1,33-2 |
203 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 | 40 | 786 | 113 |
| 5,7** | 5** | 60 | Броненосные крейсера 1,33-2 |
152 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 | 40 | 762 | 45,3 | 9,9 | 6* 2,5** | 13,3* 5,5** | 49 | Броненосцы, броненосные крейсера 4-7 |
120 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 | 40 | 655 | 20,4 | 2,5 |
|
| 44 | Крейсера. 5-8 |
76 мм, Армстронг, Эльсвик | 40 | 674 | 5,7 | 0,9 |
|
| 40 | 7-12 |
57 мм, Армстронг, Эльсвик | 43 | 554 | 2,7 | 0,3 |
|
| 30 | 8-15 |
47мм | 40 | 585 | 1,5 |
|
|
| 20 | 15-20 |
* - Фугасный снаряд
** - Бронебойный снаряд.
Как видно из приведенных данных, японские бронебойные снаряды по своим характеристикам "фугаснее" русских фугасов.
Парусно-винтовая канонерская лодка "Кореец", головной корабль серии, была построена на верфях "Бергзунд" в Стокгольме (Швеция) в 1886 году. Водоизмещение-1 тысяча 213 т, длина-63,7 м, ширина в миделе-10,7м. осадка-3,2м, мощность паровых машин-1 тысяча 150 кВт, скорость-13,5 уз, экипаж-174 человека: развитый таранный форштевень, броневая палуба, деревянная и медная обшивки поверх стального корпуса ниже ватерлинии для защиты от коррозии и обрастания; вооружение-два 203-мм, одно 152-мм, четыре 107-мм, одно 64 -мм, два 47-мм, четыре 37-мм орудия и надводный торпедный аппарат.
12