Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является попытка проанализировать значимость, особенности русско-японской войны 1904-1905г.г. с целью выявления её влияния на дальнейшее развитие и российской государственности.
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
рассмотреть причины и предпосылки начала войны;
разобрать ход военных действий в период войны;
выяснить, почему Россия потерпела поражение в войне с Японией.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1.Причины и предпосылки начала Русско-японской войны 1904-1905г…………….. ….....5
1.1.Соотношение сил сторон перед началом войны……………………………………….....5
1.2.Подготовка Японии к войне……………………………………………………………......5
1.3.Подготовка России к войне……………………………………………………………..….8
2.Ход военных действий в период Русско-японской войны 1904-1905г.г………………....12
2.1.Ход военных действий в период Русско-японской войны в 1904г…………………..…12
2.2.Ход военных действий в период Русско-японской войны в 1905г…………………..…15
3.Портсмутский мирный договор…………………………………………………………..…17
3.1.Итоги и значение Русско-японской войны 1904-1905г.г……………………………..…17
Заключение…………………………………………………………………………………..…21
Библиографический список………………………………………………………………..….23
Приложение………………………………………………………………………………..…..24
Приложение А (Таблица соотношение сил сторон перед началом войны)…………..…..25 Приложение Б (Таблицы кораблей, винтовок и пушек японской армии)……………..….26
Приложение В (Копия фотографий. Корабль во время боя).…… …………………….... ..27
Приложение Г (Копия карты. Карта следования скорых поездов по маршруту Москва- Дальний.)……………………………………………………………………………………....28
Приложение Д (Копия карты. Карта боевых действий Русско-японской войны)……..…29
Приложение Е (Копия фотографии. Высадка 2-ой японской армии.)……………… ..…..30
Приложение Ё (Копия фотографии. Осадная японская 11 мортира стреляет по Порт-Артуру)………………………………………………………………………………………...31
Приложение Ж (Копия фотографии. Переговоры в Портсмуте (1905))…….. ………….. 32
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО
БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Специальность 08010852 «Банковское дело»
По
дисциплине: «История»
Тема: «Русско-японская
война 1904-1905 г.г.»
Студентки
Верховод Елены Дмитриевны, группы № 101
Руководитель:
Чинёнова Галина Николаевна
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Причины и предпосылки начала Русско-японской войны 1904-1905г…………….. ….....5
1.1.Соотношение
сил сторон перед началом
1.2.Подготовка
Японии к войне…………………………………………
1.3.Подготовка
России к войне…………………………………………
2.Ход военных
действий в период Русско-
2.1.Ход военных
действий в период Русско-
2.2.Ход военных действий в период Русско-японской войны в 1905г…………………..…15
3.Портсмутский
мирный договор…………………………………………
3.1.Итоги и
значение Русско-японской
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Приложение А
(Таблица соотношение сил
Приложение В (Копия фотографий. Корабль во время боя).…… …………………….... ..27
Приложение
Г (Копия карты. Карта следования скорых
поездов по маршруту Москва- Дальний.)………………………………………………………
Приложение Д (Копия карты. Карта боевых действий Русско-японской войны)……..…29
Приложение Е (Копия фотографии. Высадка 2-ой японской армии.)……………… ..…..30
Приложение
Ё (Копия фотографии. Осадная японская
11 мортира стреляет по Порт-Артуру)………………………………………………
Приложение
Ж (Копия фотографии. Переговоры в Портсмуте
(1905))…….. ………….. 32
Введение
В конце 19 века на Дальнем Востоке обострилась борьба двух великих держав: Японии и России. Царская Россия проявляла повышенный интерес к Корее. Романовы лично были заинтересованы огромными «богатствами» Кореи, которые хотели обратить в свою выгоду. Дипломатичная активность России по отношению к Китаю привела к тому, что был заключён союзный договор, по которому Россия получила право на постройку китайско – восточной железной дороги. Этим Россия упрочнила своё положение в Китае. Кроме того, Россия арендовала у Китая Квантунский полуостров с Порт- Артуром, сроком на 25 лет. Это становится главной базой русского военно-морского флота.
Япония отрицательно реагировала на российское проникновение в китайскую и корейскую экономику. Наиболее крупные концерны Японии считали своими рынками сбыта – Китай и Корею. Будучи экономически развитой страной, Япония проявляла активную деятельность на Дальнем Востоке.
Япония вела борьбу за передел
мира. Россия противоречила
Актуальность работы определяется сходностью сложившегося в России переходного периода в начале 20 и 21 веков. В данное время многие исследователи, учёные усилии и интерес к русской истории, поскольку без знания истории своей страны невозможно стабильное развитие государства.
Целью данной работы является
попытка проанализировать
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы являются следствия проводимой страной политики, приведшей к проигрышу войны.
Предметом исследований данной работы являются ключевые события Русско-японской войны 1904-1905г.г.,их роль и место в истории России.
В данной курсовой работе использовались многие источники по этой теме, такие как: Золотухин А.П. «История Русско-Японской войны 1904-1905г.г.»- из этого источника было взято начало войны, с какими целями она началась и ход военных действий во время войны; Широкрад А.Б. «Падение Порт-Артура»- эта книга помогла выяснить, как Япония готовилась к войне. Статья Балакина В.И. «Причины и последствия Русско-японской войны 1904-1905г.г.»- с помощью этой статьи было выяснено причины поражения Росси и дальнейшее состояние России после войны.
Практическая значимость
Структура работы включает в себя:
Введение, 3 раздела, заключение, библиографический
список, приложения. Общий объем работы
составил 23 страницы.
1.Причины
и предпосылки начала
Русско-японской войны 1904-1905
г.г.
1.1 Соотношение сил сторон перед началом войны
Широко известны слова министра внутренних дел России В.К.Плеве: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война». В этих словах была своя правда: революция в России давно назревала и победоносная война могла сдержать революцию, а поражение в войне приблизить. Но ситуация развивалась иначе, чем бы хотелось самодержавию. Неудачная русско-японская война подтолкнула революцию, а в свою очередь революция ускорила поражение России.1
Япония к войне была готова, имела всё необходимое, чтобы наступить на Россию первой и выиграть войну. Для России это был неожиданный шаг со стороны японцев, и естественно она была не готова изначально к войне.
1.2 Подготовка Японии к войне.
В 1895г. японское правительство сразу же после окончания войны с Китаем приняло первую программу усиления своего флота. Япония планировала начать постройку кораблей всех классов, и в первую очередь эскадренных броненосцев, броненосных крейсеров и миноносцев, предназначенных для ведения активных наступательных действий. Поскольку японская судостроительность промышленность была ещё не достаточно развита, правительство разместило заказы на постройку кораблей, предусмотренных программой 1895г., за границей.
В 1896 г. японское правительство, считая судостроительную программу 1895г. недостаточной, дополнительно приняло рассчитанную на 10 лет программу, предусмотревшую постройку главным образом крейсеров и значительного количества эсминцев, а также оборудование военно-морских баз и портов, предназначенных для обеспечения боевой деятельности японского флота в Жёлтом и Японском морях.
Третья судостроительная программа была принята на специальном заседании японского парламента в июне 1903 г. 2 февраля 1904 г., т.е. буквально перед началом войны, японское правительство заключило в Лондоне контракты с фирмами Виккерса и Амстронга на поставку 2 эскадренных броненосцев «Кашима» и «Катори» водоизмещением в 16 400 т каждый.2
«Кашима» был заложен 29 февраля 1904 г. на верфи Амстронга в Эльсвине, а «Катори» - 27 февраля 1904 г. на верфи Виккерса в Барроу. Спущены броненосцы были 22 марта 1905 г. и 4 июля 1905 г. соответственно. В строй они вошли одновременно – 23 мая 1906г.
Как видим, нейтральная Англия наплевала на все международные законы и соглашения и буквально в бешеном темпе, менее чем за полтора года, ввела в строй два мощнейших броненосца.
В 1900 – 1904 гг. существенно взросла мощь японской армии. Она комплектовалась на основе закона о всеобщей воинской повинности, который распространялся на лиц в возрасте от 17 до 40 лет. Служба японских граждан делилась на действительную, запаса первого разряда, запаса второго разряда (территориальные войска) и ополчение. Так как в мирное время контингент призыва превышал потребность, набор в армию производился по жеребьёвке. Действительная служба в армии продолжалась три года, а во флоте- четыре. Затем солдат зачислялся в запас первого разряда, через четыре года и четыре месяца – в запас второго разряда, а ещё через пять лет – в ополчение.
Большое внимание в Японии уделялось подготовке офицерского состава. Офицерство, продолжая самурайские традиции, рассматривало себя как главный оплот империи, как носителя идеи «великой Японии», «исключительности» японской нации.
Согласно императорскому рескрипту, офицер непосредственно выполняет волю императора в армии, так же относится к своим подчинённым, как император к своему народу, и его приказ является императорским приказом, а ослушание расценивается как неподчинение воле императора.
На основе принципа полной покорности воле командира и неукоснительного выполнения приказа офицера воспитывался японский солдат. Такой тип солдата- фанатика прославлял японской печатью, воспевалась его доблесть, а служба в армии рассматривалась как великая честь, не сравнивая ни с одной профессией. Как правило, выступления руководящих государственных деятелей Японии, тронные или юбилейные речи представителей императорского дома не обходились без славословия в адрес армии и флота. Никакой праздник не праздновался более пышно, чем День армии и флота, никого не провожали так торжественно, как солдат, отправлявшихся на фронт. Об офицерах и генералах слагались песни, им отводились самые почётные места на религиозных и светских церемониях.
Чтобы создать видимость социальной близости солдат и офицеров, допускались выдвижения и назначение на офицерские должности среднего и особенно низшего звена солдат- крестьян, отличившихся на службе.
Высшим тактическим соединением японской армии была дивизия. Предусматривалось создание в военное время армии. Перед началом русско-японской войны в Японии появилось три армии.
Дивизия состояла из двух пехотных бригад по два полка в каждой, полк – из трёх батальонов, а батальон – из четырёх рот. В дивизии имелся один кавалерийский полк трёх эскадронного состава и артиллерийский полк двухдивизионного состава (в каждом дивизионе по три шестиорудийные батареи). В дивизии также имелись саперный и обозный батальоны.
Гвардейская и Первая столичная дивизии были организованы особым образом. В каждую из них входила кавалерийская бригада, в бригаде было два полка по пять эскадронов в каждом, по артиллерийской бригаде, составленной из трёх полков по два дивизиона в каждом (в каждом дивизионе по три шестиорудийные батареи). Армейская артиллерия формировалась из выделяемых дивизионов и батарей, входящих в состав дивизий. В военное время каждой дивизии придавались части усиления. Рота военного времени имела по штату 217 человек, саперная рота – 220 человек, полевая батарея – шесть 75-мм орудий, 150 солдат и офицеров.