Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:52, реферат
Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма в России. Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Французские просветители М.Ф. Вольтер, Ш.Л. Монтескье, Д. Дидро, Ж..Ж.. Руссо сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития. Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов - мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте достижения общественного блага господствовало в умах людей того времени.
1. Введение
2. Внешняя политика и дипломатия Екатерины Второй
3. Власть и управление
4. Крестьяне и крепостное право
5. Наука и культура
6. Заключение
7. Список использованной литературы
В общественной мысли России формируется и крайне левое радикальное крыло — течение дворянской революционности. Возникновение его связано с именем А.Н. Радищева, примыкавшего по своим взглядам к французским материалистам XVIII в. Основным его произведением стало знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором он постарался передать весь ужас крепостнической жизни в России. В книге содержались прямые призывы к насильственному уничтожению существующих порядков. Это хорошо почувствовали и власть предержащие. Не случайно Екатерина заявила, что Радищев — «бунтовщик хуже Пугачева».
Русские
литература и искусство второй половины
XVIII в. развивались в сложных условиях
борьбы различных стилей и направлений,
которые отражали разные взгляды
и мировоззренческие установки.
Господствующим направлением в литературе
был классицизм. Классицизм формировался
во всех странах как литературное
направление эпохи абсолютизма (родился
в Италии в середине XVI в.). На формировании
русского классицизма отложило свой
отпечаток историческое развитие страны.
В условиях торжества новой
В
1756 г. в Петербурге создается первый
русский театр, возникший сначала
в Ярославле благодаря
Заключение
В
целом для эпохи «просвещенного
абсолютизма» характерно противоречие
между словом и делом, попыткой воспринять
передовые для того времени идеи
и стремлением укрепить и усилить
реакционные феодально-
В
процессе и в результате «примерки»
к общественному сознанию господствующего
класса освободительных идей выработался
особенный тип вольтерьянца-
В
самом общем виде, итоги политики
просвещенного абсолютизма
Список
использованной литературы:
1.
Анисимов Е.В. Время петровских реформ.
– Л.: Лениздат, 1989 . - 495 с. : ил. - (Ист.б-ка
"Хроника трех столетий : "Петербург-Петроград-
2. Всемирная история: Учебник для вузов. Под ред.-Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой.
М.: Культура и
спорт, ЮНИТИ, 1997. - 496 с. ISBN 5-85178-042-8
3. Исаев И.А. История
государства и права России: Учеб. пособие.
— М.: Юрист, 1993. ― 272 с.: ил. ISBN 5-7357-0003-0
4. История России
XVIII-XIX веков / Л.В. Милов, Н.И. Цимбаев [под
ред. Л.В. Милова]. – М. : Эксмо, 2006. – 784 с.
– ISBN 5-699-19165-8.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Россия в эпоху "просвещенного абсолютизма"