Россия и НАТО: проблемы взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

В начале апреля нынешнего, 2008 года, произошло сразу три важнейших события: саммит НАТО в столице Румынии – Бухаресте, заседание Совета Россия-НАТО и российско-американская встреча на высшем уровне в Сочи.
Эти мероприятия привлекли внимание как у россиян, так и во всём мире. Мировое сообщество ещё раз увидело позицию нашей страны, её курс на соблюдение международных договоров, на уважение других стран, что неизбежно прибавило России авторитета на международной арене. Чёткий, последовательный и спокойный курс Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина вызвал доверие не только у российских граждан, но и получил положительный отклик на международной арене.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 86.31 Кб (Скачать)

   Первоначально к альянсу присоединились 12 государств: США, Канада, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Португалия, Норвегия, Дания и Исландия. В 1952 году членами НАТО стали Греция и Турция, в 1955-мФРГ, а в 1982-мИспания.

   Сразу после подписания договора началось формирование структуры блока и его руководящих органов, которыми в настоящее время являются Совет НАТО, Комитет военного планирования и Военный комитет.

   На коалиционные органы возложены следующие задачи:

   а) выработка в рамках НАТО единого внешнеполитического курса и военной стратегии блока;

   б) разработка стратегических и оперативных планов применения объединённых вооруженных сил (ОВС), планов оперативной и боевой подготовки; координация разведывательной деятельности, научных исследований, разработки и производства вооружения и военной техники;

   в) подготовка мобилизационных ресурсов; совершенствование оперативного оборудования и другие.

   Формально Североатлантический союз имеет оборонительный характер. «Ключевой статьей Вашингтонского договора, как известно, является пятая статья, в соответствии с которой «договаривающиеся стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одну из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на всех них. Они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдёт, то каждая из сторон в порядке осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны, признанного статьей 51 Устава ООН, будет оказывать помощь стороне или сторонам, подвергшимся такому нападению, путём немедленного проведения индивидуально и по соглашению с другими сторонами таких действий, которые ей представляются необходимыми, включая применение вооруженной силы». [9]

   Договором также определено, что географическая зона ответственности НАТО охватывает территорию всех государствучастников блока, а также район Атлантического океана к северу от тропика Рака, включая острова, находящиеся под юрисдикцией любой договаривающейся стороны в этом районе.

   Однако после учреждения НАТО даже в открытых официальных документах речь уже велась не только о вооруженном нападении, но и об угрозе жизненно важным интересам членов блока.

   Более широко стала трактоваться и зона ответственности. Так, в Брюссельском заявлении Совета НАТО 1967 года о будущих задачах союза, отмечалось, что «зона действия Североатлантического договора не может рассматриваться отдельно от прочего мира. Кризисы и конфликты, возникающие за пределами территорий странчленов НАТО, могут нанести ущерб их безопасности или непосредственно, или в результате изменения глобального соотношения сил».

Информация о работе Россия и НАТО: проблемы взаимодействия