Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:43, реферат
Российско-китайские отношения характеризуются устойчиво высокой динамикой развития, прочной правовой базой и разветвленной организационной структурой двустороннего взаимодействия, активными связями на всех уровнях.
Основные принципы российско-китайских отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном 16 июля 2001 года в Москве. Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные и межведомственные соглашения.
Меморандум о
взаимопонимании между Группой
компаний "Ренова" и Китайской
государственной
Завизированы:
Меморандум о
взаимопонимании по сотрудничеству
в сфере природного газа;
Меморандум о
взаимопонимании по сотрудничеству
в угольной сфере
На саммите
АТЭС компании России, Японии и Китая
подписали крупный контракт
13 ноября в
японском городе Иокагама на
саммите Азиатско-
Работа саммита
началась с обсуждения договоренной,
достигнутых в Сеуле на встрече
"Большой двадцатки". Прежде всего,
речь идет о том, как совместно
бороться с рецессией. Также состоялась
встреча лидеров АТЭС с членами
Делового консультативного совета форума,
куда входят руководители крупнейших
компаний Азиатского-Тихоокеанского региона.
Кроме того, в
рамках саммита Дмитрий Медведев
встретился с премьер-министром
Японии Наото Каном. Лидеры двух стран
заявили о стремлении развивать
доверительный диалог между двумя
странами, отношения которых в
последнее время обострились
из-за спора о принадлежности южных
Курильских островов.
Начиная встречу,
Дмитрий Медведев сказал, что рассчитывает,
что в ходе этих переговоров и
других контактов будет заложена
"основа для укрепления доверительного
диалога между нашими государствами".
В свою очередь,
Наото Кан заявил, что "хотел
бы развивать дружественные
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК"
ноябрь 2001 год
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
______________________________
Ответы министра иностранных дел
Российской Федерации И. С. Иванова
на вопросы газеты “Жэньминь жибао”
16 октября
Вопрос: Как Вы
оцениваете двусторонние отношения
после подписания Договора о добрососедстве,
дружбе и сотрудничестве между Россией
и КНР?
Ответ: Подписанный
в Москве Президентом В. В. Путиным
и Председателем КНР Цзян Цзэминем
в июле с. г. Договор о добрососедстве,
дружбе и сотрудничестве между Россией
и Китаем — это одновременно и
итог глубоких позитивных перемен в
наших отношениях в последние
годы, и надежная основа развития сотрудничества
на длительную перспективу.
В основе Договора
— общность долгосрочных стратегических
интересов наших стран. Именно поэтому
Договор без преувеличения
Российско-китайские
политические отношения сейчас на беспрецедентно
высоком уровне. Об этом говорят
атмосфера и результативность диалога
наших лидеров, тесное сотрудничество
России и Китая в Совете Безопасности
ООН, в Шанхайской организации сотрудничества
(ШОС), в АТЭС. Особо выделю важность
нашего взаимодействия для укрепления
региональной стабильности в сердце
Азии — регионе ШОС.
По восходящей
развиваются торгово-
Подписаны документы
по нефтепроводу “Россия — Китай”,
по закупке Китаем партии российских
гражданских самолетов, намечены масштабные
планы развития сотрудничества в
энергетической сфере, в области
высоких технологий. Отрадно, что
второй год подряд динамично растет
двусторонняя торговля: в 2000 году товарооборот
между нашими странами увеличился на
40% и достиг рекордной отметки
в 8 млрд. долларов. Скажу откровенно:
когда несколько лет назад
лидеры наших стран поставили
задачу довести взаимную торговлю до
10 млрд. долларов, эта “планка” многим
казалась фантастической. Теперь же мы
можем дотянуться до нее рукой. Ожидаем,
что в этом году товарооборот между Россией
и КНР приблизится к 10-миллиардному рубежу.
Вопрос: Дайте, пожалуйста,
оценку нынешнего международного положения
и стратегической стабильности.
Ответ: Международная
ситуация противоречива. С одной
стороны, после “холодной войны”
удалось снять угрозу глобального
ядерного конфликта, начать переход
к строительству партнерских
отношений между недавними
25 сентября 2001 г.
Наслоения прошлого мешают
В результате мировое
сообщество оказалось не готовым
эффективно противостоять новым
вызовам, возникшим в эпоху
Россия уже
несколько лет ведет борьбу с
международным терроризмом. Мы постоянно
призывали другие государства к
широкому сотрудничеству в искоренении
этого зла, в том числе в решительном пресечении
внешней подпитки террористических гнезд.
Сейчас, как мы надеемся, дело сдвинулось.
Принята резолюция 1373 СБ ООН, за которую
вместе голосовали Россия и КНР. Однако
мы предлагаем идти еще дальше и создать
глобальную систему противодействия новым
угрозам. Такая система должна включать
в себя многосторонние механизмы сотрудничества,
в том числе по раннему предупреждению
и предотвращению возникающих угроз, решительному
и адекватному реагированию на них в рамках
международного права и при центральной
координирующей роли ООН.
Разумеется, мы
внимательно наблюдаем за нынешними
событиями в Афганистане и
вокруг него. Сразу после начала
контртеррористической операции США
я провел телефонный разговор со своим
китайским коллегой Тань Цзясюанем.
Мы оба отметили важность укрепления
взаимодействия и тесной координации
усилий в борьбе с международным
терроризмом. И российская сторона,
и, как я понял, наши китайские
партнеры глубоко озабочены опасностью
распространения нынешнего
Многое мы можем
и должны сделать для укрепления
стратегической стабильности как важнейшего
элемента международной безопасности.
Как известно, Россия выдвинула развернутую
реалистичную программу действий по
сокращению СНВ при сохранении и
соблюдении Договора по ПРО 1972 года. Ее
практическая реализация требует в
первую очередь ответственного отношения
к судьбе всего сложного комплекса
взаимоувязанных соглашений в области
разоружения и контроля над вооружениями.
Важно, что и
по вопросам борьбы с терроризмом, и
по проблематике стратегической стабильности
Россия и Китай выступают с
единых позиций, тесно координируют
свои действия. Видим в этом практическую
реализацию российско-китайского Договора
о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве,
воплощение духа стратегического партнерства
между нашими странами.
Вопрос: Как Вы
оцениваете экономическую ситуацию
в Китае и в Азиатско-
Ответ: Уникальные
темпы экономического роста Китая
в последние 20 лет говорят сами
за себя. Мы в России искренне радуемся
столь динамичному подъему
В целом Азиатско-Тихоокеанский
регион, при всех его проблемах
и трудностях, останется в ближайшие
десятилетия одной из главных
“зон развития” мировой экономики.
Российское руководство и наш
бизнес учитывают этот факт в своих
планах. Мы стремимся использовать
новую динамику хозяйственного развития
России (в среднем 5—6% в последние
три года) для наращивания связей
с азиатскими партнерами, особенно
с КНР.
Вопрос: Каковы
предложения российской стороны
по расширению экономического сотрудничества
в АТЭС?
Ответ: Мы придаем
большое значение АТЭС, активному
и конструктивному участию
Что касается наших
предложений, то Россия готова внести
свой существенный вклад в укрепление
Форума и обеспечение устойчивого
экономического развития стран региона
на основе расширения сотрудничества
в сфере энергетики. Прежде всего,
я имею в виду строительство газо-
и нефтепроводов, а также энергомостов
в направлении Китая, Республики
Корея и Японии.
Значительный
потенциал видим в
Хотел бы также
привлечь ваше внимание к высказанной
мной 16 мая с. г. на встрече в Москве
с членами Делового консультативного
совета АТЭС идее создания сети деловых
клубов Форума и налаживания тесного взаимодействия
между ними. Российский деловой клуб АТЭС
готов к этому. Конкретные пути и направления
такого взаимодействия сейчас нами прорабатываются.
Рассчитываем, что
определенный вклад в этот процесс
внесут предстоящие в 2002 году мероприятия
АТЭС на российской территории: конференция
“АТЭС и ЕС: пути развития” (Москва,
апрель), Форум по деловому сотрудничеству
в сфере инновационного предпринимательства
(Москва, май), а также Седьмой
инвестиционный симпозиум и Третья
инвестиционная ярмарка АТЭС (Владивосток,
сентябрь).
Россия поддерживает
инициативы своих партнеров по АТЭС,
направленные на расширение экономического
и технического сотрудничества в
рамках Форума. Так, мы готовы стать
коспонсором предложенной Китаем “Программы
наращивания людского потенциала”,
которую предполагается принять
в ходе Шанхайского саммита АТЭС.
Мы также активно поддержали инициативу
США по борьбе с инфекционными
заболеваниями в Азиатско-
Вопрос: Каких
результатов ожидает Россия от саммита
АТЭС в Шанхае?
Ответ: Россия придает
самое серьезное значение углублению
взаимодействия в рамках Форума в
деле создания в Азиатско-Тихоокеанском
регионе процветающего
Поддерживаем
линию Председателя АТЭС — КНР
на активизацию совместных усилий в
сфере наращивания потенциала людских
ресурсов. В контексте главной
темы Шанхайского саммита —
Полагаем, что
встреча глав государств и правительств
в Шанхае должна подтвердить приверженность
основополагающим принципам АТЭС —
многообразия, добровольности и консенсуса.
Рассчитываем, что
в результате обсуждения на саммите
проблемы международного терроризма будут
приняты практические решения по
установлению действенного контроля над
финансовыми потоками, которые могут
подпитывать экстремизм в самых
различных его формах.