Российско-китайские торгово-экономические отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:17, реферат

Описание работы

Китайская Народная Республика сегодня по праву считается первым среди
партнеров нашей страны в Азии - и по приоритету, и по перспективам
дальнейшего сотрудничества. Обе страны видят мощный потенциал для
укрепления и интенсивного развития экономических отношений: в ближайшие
годы товарооборот России и Китая должен "увеличиться практически в
четыре раза и достичь 24 млдр.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ 2
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ 2
2.1 Политическая сфера 4
2.2 военно-техническая сфера 5
2.3 экономическая сфера. 9
2.3.1 Торгово-экономическое сотрудничество* ……..12
2.3.2 Производственно-инвестиционное сотрудничество
2.4 Структура торговли
2.4.1 Основные товары российского экспорта в Китай в 2005 году
2.5 О российско-китайском инвестиционном сотрудничестве

Работа содержит 1 файл

Р-К.docx

— 158.25 Кб (Скачать)

  По  итогам проведения двух инвестиционных форумов были подписаны соглашения по 19 пилотным проектам на сумму 2,15 млрд. долларов США. По состоянию на конец 2005 года китайскими компаниями фактически было вложено около 70 млн. долларов США.

  В августе 2005 года и феврале 2006 г. в  Китае состоялись 2-е заседание  Российско-Китайской Постоянной рабочей  группы (ПРГ) по инвестиционному сотрудничеству, а также рабочее совещание  упомянутой ПРГ. На них были достигнуты договоренности о регулярном проведении российско-китайских инвестиционных форумов и создании в каждой из стран постоянно действующих секретариатов по их подготовке. Было достигнуто понимание целесообразности разработки между Минэкономразвития России и ГКРР КНР межведомственного плана мероприятий по стимулированию российско-китайского инвестиционного сотрудничества, а также необходимости уделять большее внимание мониторингу хода реализации уже согласованных крупных инвестиционных проектов. Кроме того, стороны обсудили совместные действия в рамках подготовки мероприятий Года России в Китае, в частности, были согласованы сроки проведения в Пекине Недели содействия российским инвестициям (ноябрь 2006 г.)

  В подходах китайской стороны к  развитию двустороннего инвестиционного  сотрудничества акцент делается в первую очередь на проблемах, возникающих  у китайских компаний в ходе реализации инвестиционных проектов в России.

  В связи с имеющимися у китайских  инвесторов сомнений относительно существующего  в России инвестиционного климата  важное значение приобретает подписание двустороннего межправительственного  соглашения «О поощрении и защите капиталовложений». В 2005 г. было проведено  два раунда экспертных переговоров, в ходе которых удалось снять  имевшиеся ранее у сторон разногласия. В настоящее время документ проходит внутригосударственную процедуру  перед вынесением на подписание.

  В 2005 г. обозначилось новое направление  двустороннего взаимодействия –  сотрудничество в создании и развитии особых экономических зон в России. Принятие в России Федерального Закона «Об особых экономических зонах» вызвало большой интерес у  государственных органов и деловых  кругов. Появление на российской территории особых экономических зон рассматривается  китайской стороной как дополнительная возможность для активизации  своих инвестиций в Россию.

  В 2005 г. между руководством Федерального агентства по управлению особыми  экономическими зонами (РосОЭЗ) и соответствующими китайскими организациями состоялась серия рабочих контактов, в том  числе в ходе ознакомительных  поездок по свободным экономическим  зонам КНР. В настоящее время  между РосОЭЗ и Минкоммерции КНР  готовится к подписанию межведомственное соглашение о сотрудничестве.

  В последние годы особую актуальность приобрела задача по диверсификации структуры взаимной торговли, в первую очередь в части повышения  в российском экспорте в Китай  доли машинотехнической продукции. Ведущим российским организациям, представленным на китайском рынке, (ОАО «Силовые машины», ФГУП «ВО «Технопромэкспорт», ОАО «Атомстройэкспорт», ОАО «ОМЗ «Горное оборудование») заинтересованы в получении крупных заказов  по таким приоритетным для России направлениям сотрудничества в машинотехнической  сфере, как поставки оборудования для тепловых, ядерных и гидроэлектростанций, горно-шахтного оборудования.

  Относительно  вопросов доступа на рынки товаров  во взаимной торговле необходимо отметить, что в 2005 г. на китайском рынке  по-прежнему действовали ранее введенные  антидемпинговые ограничения на ряд товаров российского экспорта. В течение года были приняты окончательные  решения по начатым в 2004 г. двум антидемпинговые  расследованиям относительно российских поставок в КНР трихлорэтилена, бисфенола-А. Кроме того, в 2005 г. продолжились процедуры  еще по одному антидемпинговому расследованию (эпоксипропан). Было инициировано начало одного нового антидемпинговое расследование (бутанол). Все действовавшие и  вводимые меры по ограничению рынка  относились к химическим товарам. Что  касается применения антидемпинговых  пошлин на ввоз холоднокатаного проката, в том числе и российского  производства, то на основании результатов  антидемпинговых расследований  от 23 сентября 2003 г., они с сентября 2004 г. до настоящего времени не применялись (по состоянию на 01.01.2006 г.).

  Продолжается  работа в рамках российско-китайского механизма раннего оповещения и  консультаций по «чувствительным» товарам  двусторонней торговли. Дважды, в январе и в августе 2005 г. состоялись межминистерские  экспертные консультации по вопросам регламента его функционирования. Были подтверждены ранее достигнутые  договоренности о порядке взаимного  уведомления об имеющихся озабоченностях у производителей сторон, и достигнуто понимание о регулярном обмене информацией  по представляющим взаимный интерес  товарам. Указанные договоренности были зафиксированы в протоколе  восьмого заседания Подкомиссии  по торгово-экономическому сотрудничеству.

  В российско-китайской торговле продолжают сохраняться проблемы, связанные  с наличием и применением технических  барьеров. В 2005 г. они в основном касались продукции животного и растительного  происхождения, а также химических товаров.

  В Китае продолжали действовать установленный  в 1997 г. запрет на импорт российской пшеницы, а также введенный в мае 2000 г. запрет на ввоз из России парнокопытных  и продукции из них, в том числе  молока и молочных продуктов. Кроме  того, по соображениям технической  безопасности, после случаев утечки ядовитых химических веществ при  перевозке их железнодорожным транспортом  внутри КНР Министерство железных дорог  КНР (МЖД КНР) с 1 апреля 2005 г. ввело  новые требования к качеству используемых железнодорожных цистерн, что существенно  затронуло в том числе интересы российских экспортеров таких товаров, как эпоксипропан и трихлорэтилен.

  В России в течение 2005 г. продолжали действовать  введенные Федеральной службой  по ветеринарному и фитосанитарному  надзору России (Россельхознадзор) с 29 января 2004 г. запрет на ввоз мяса птицы, а также установленные 17 сентября 2004 г. временные ограничения на ввоз (транзит) из КНР в Российскую Федерацию живых животных и всех видов продукции животного происхождения, не прошедших термическую обработку. Указанный запрет был несколько смягчен, когда 15 апреля 2005 г. Россельхознадзор отменил временные ограничения на ввоз из КНР в Россию рыбы, рыбных и морских продуктов, а также мяса кроликов.

  Проблемы, связанные с упорядочением неорганизованной торговли, продолжают оставаться одним  из наиболее серьезных раздражителей  в двусторонних торговых связях. Несмотря на то, что в 2004 г. были заложены организационные  основы двустороннего механизма  взаимодействия по урегулированию «неорганизованной» торговли, а также сформированы предпосылки  для начала практической работы, в  течение 2005 г. серьезного реального  продвижения вперед по данному комплексу  вопросов достигнуто не было.

  Проблема  повышения эффективности торговли российскими сырьевыми товарами в первую очередь связана с  экспортом леса и поставками аквапродукиции в КНР. В настоящее время в  России, по данным Минкоммерции КНР, имеется 43 проекта по освоению лесных ресурсов, большинство из которых сводится к заготовке древесины. Немало проблем  существует также в сфере торговли рыбой и морепродуктами, большинство  из них связано с незаконными  поставками рыбы из России в Китай, а также браконьерским промыслом.

 

Недавно, на состоявшихся переговорах президента РФ Дмитрия Медведева с председателем КНР Ху Цзиньтао, который совершаил государственный визит в Россию, говорилось о важности партнерства двух стран, где Приходько отметил: «Китай впервые стал ведущим внешнеэкономическим партнером России. Можно констатировать, что взаимная торговля не только преодолела последствия глобального финансово-экономического кризиса, но и побила докризисный рекорд 2008 года /56 млрд долларов/. Это позволяет ставить амбициозные задачи по дальнейшему наращиванию объемов двустороннего товарооборота».

 

Вывод:

Подъем экономического сотрудничества России и Китая до уровня 
политического назван в концепции внешней политики Российской Федерации 
главной задачей во всем комплексе российско-китайских отношений. 
Последние годы отмечены продвижением вперед в плане усиления 
торгово-экономической составляющей двусторонних связей. Россия вошла в 
число 10 крупнейших торговых партнеров Китая. В 2000 г. товарооборот 
России с Китаем возрос до 8 млрд. долл., и в 2001 г., возрос до 10 млрд. 
долл.

 

Список используемых источников:

 http://www.asiadata.ru/gov/ru/tec.htm

Информация о работе Российско-китайские торгово-экономические отношения