Роль Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:54, реферат

Описание работы

В связи с этим в данном реферате ставятся следующие цели:
1. Рассмотреть деятельность РПЦ в канун II Мировой войны.
2. Проанализировать политику большевиков по отношению к РПЦ в годы Великой Отечественной войны.
3. Установить взаимосвязь между ситуацией на фронтах ВОв и взаимоотношениями большевиков и Церкви.
4. Сделать выводы о том, как отразился атеизм большевистского строя на современном российском обществе.

Содержание

Введение
1. РПЦ в канун II Мировой войны (1937-1941)
1.1. Большивистский террор и РПЦ
1.2. Начало II Мировой войны. РПЦ и большивистская пропаганда на ближнем зарубежье.
2. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
2.1. Реакция РПЦ на вступление страны в великую схватку.
2.2. Религиозная политика фашистской Германии на оккупированыых территориях
3. Изменение политики атеистического государства по отношению к РПЦ в годы ВОв
3.1. Переломный момент в отношениях церкви и большевиков
3.2. РПЦ при святейшем Патриархе Сергии
3.3. Период триумфа Красной Армии. РПЦ при Патриархе Алексии I.
4. Отношение к РПЦ в период апогея сталинизма (1945-1953)
Заключение
Приложения
Библиография

Работа содержит 1 файл

Реферат (основной материал).doc

— 178.00 Кб (Скачать)
n:justify">10 апреля 1945 г. состоялась встреча Патриарха Алексия со Сталиным, в которой с церковной стороны участвовали митрополит Николай (Ярушевич) и протопресвитер Николай Колчицкий, управляющий делами Московской Патриархии; правительство, кроме Сталина, представлял В. М. Молотов. В беседе обсуждались вопросы, связанные с патриотической деятельностью Церкви на завершающем этапе войны; Сталин говорил, что Русской Церкви предстояло внести огромный вклад в дело укрепления международных позиций Советского государства, в налаживании внешних контактов. Обсуждалась также возможность расширения сети духовных школ и создание Церковью своей издательской и полиграфической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

9 мая безоговорочной капитуляцией Германии закончилась Великая Отечественная война и Патриарх Алексий обратился к всероссийской пастве со словами радости и гордости за победу русского оружия: "Слава и благодарение Богу! С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире".

Смягчение государственной политики по отношению к Православной Церкви вынуждает власть легализовать в 1945 г. сохранившиеся общины баптистов, к которым организационно примкнули пятидесятники, координационным центром становится Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов. Официальную регистрацию смогли получить и некоторые общины адвентистов седьмого дня (по понятным обстоятельствам, за Уральским хребтом). Пробуждение религиозной жизни первых послевоенных лет резко обрывается в 1950 г.

Пережив революцию и страшную братоубийственную бойню гражданской войны, ужас массовых репрессий и террор коллективизации, Россия явила на полях второй мировой – Великой Отечественной войны – чудеса героизма и мужества, спасая своих западных союзников. Казалось бы, времена взаимной враждебности должны были уйти в прошлое, отступив перед скрепленным великой кровью новым союзом. Но нет. Не успел стихнуть гул последних боев, как западные союзники круто изменили свое отношение к России. Самостоятельная и сильная – она никому не была нужна.

«Посеяв в России хаос, - сказал в 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший впоследствии директором ЦРУ, - мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддеpживать и поднимать так называемых твоpцов, котоpые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности».

Удалось ли им? Посмотрев на наше современное общество даже «невооруженным глазом» легко ответить на этот вопрос. Труднее ответить, почему же так произошло. Наша страна одержала победу в великой неравной схватке, но не смогла противостоять мирному времени. А может дело всё-таки в том, во что мы верим?...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

1.      Источники

1.1.           http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/cupin/

1.2.           http://www.bogoslov.ru/biblio/text/255665/index.html

1.3.           http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t2001/t9312.html

 

2.      Литература

2.1.           Антирелигиозник (журнал). 1929, №9. С.106-107

2.2.           Антирелигиозник (журнал). 1938, №5. С. 15-16

2.3.           Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. Всемирная история: Канун Второй мировой войны. – М.: АСТ, 2002. – 528 с.

2.4.     Демин В.Н. Тайны русского народа. – М.: «Издательский дом «Вече», 2005. – 320 с.

2.5.     Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005. – 704 с.

36

 



[1] В.Цыпин «История русской Церкви 1917-1997»

[2] Из послания митрополита Сергия к пастве, 24.11.1941 г.

[3] Из пасхального послания митрополита Сергия, 2 апреля 1942 г.

[4] Послание миторополита Сергия 20 июня 1943 г.

[5] Политика, предполагающая равенство сторон и взаимные обязательства.


Информация о работе Роль Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне