Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 01:35, реферат
Правительство - специализированный исполнительный и распорядительный орган любой государственной власти.
Название правительства может быть разным, а статус его зависит от формы правления.
Идеологическая роль правительства материализуется во всех сферах жизнедеятельности общества, что и отличает исполнительную ветвь власти в разделении властей.
Учреждение образования
университет имени Янки Купалы
«Технологический колледж»
Реферат
По теме:
«Роль Правительства – Совета министров
РБ в формировании идеологической политики
РБ».
Выполнила: Морозова Виктория Игоревна
Группа ТДП-7
Правительство
- Совет Министров Республики Беларусь
в идеологии белорусского государства.
Правительство - специализированный исполнительный и распорядительный орган любой государственной власти.
Название правительства может быть разным, а статус его зависит от формы правления.
Идеологическая роль правительства материализуется во всех сферах жизнедеятельности общества, что и отличает исполнительную ветвь власти в разделении властей.
Правительство - Совет Министров Республики Беларусь также выполняет двойственную функцию в идеологии: непосредственно практически реализует и одновременно участвует в формировании идеологии белорусского государства.
Специфика (или особенность) белорусского правительства состоит в том, что по Конституции и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» является не высшим, а центральным органом госуправления. Правительство в президентской Беларуси подотчетно Главе государства и ответственно перед Парламентом. Правительство Беларуси руководит системой подчиненных ему органов государственного управления. Совет Министров имеет право законодательной инициативы.
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь
.
Идеологическая роль Правительства Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них:
- руководить системой подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти;
- разрабатывать основные направления внутренней и внешней политики и принимать меры по их реализации;
- представлять Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;
- обеспечивать проведение единой экономической, финансово-кредитной и денежной политики в сферах науки, культуры, образования, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;
- принимать меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
- выступать от имени собственника в отношении имущества государства Республики Беларусь и управлять государственной собственностью;
- обеспечивать
исполнение Конституции, законов Республики
Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений
Президента.
В отличие от других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа о государственной власти с функцией управления. Хотя в Конституциях зарубежных стран используют разные названия, но обобщающим является для всех понятие «правительство».
Форма правления предопределяет порядок формирования и режим деятельности правительства, а также содержание его юридических полномочий. В президентских республиках правительство менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный орган. В государствах парламентской формы правления правительство олицетворяет исполнительную власть как коллегиальный орган. Такое правительство несет ответственность перед парламентом, обычно формирующим кабинет министров, за состояние дел в государстве и обществе.
Отношения между Правительством, Парламентом и Судами Республики Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента на деятельность Совета Министров, то оно вполне типично для президентских республик. Президент как Глава государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями.
Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в правительственных актах, в организации структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами.
Кроме этого,
органы исполнительной власти организуют
информационно-пропагандистскую работу
для формирования общественного мнения.
В этой деятельности используются устная
и печатная информация, наука, образование
и культура.
Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
Без местного управления и самоуправления нет никакой возможности формировать современную идеологию белорусского государства в условиях развития представительской демократии.
Согласно
Конституции (ст.117), в Республике Беларусь
существует система местного управления
и самоуправления, включающая 4 элемента:
4) местные
референдумы, собрания и другие формы
прямой демократии.
Местное управление - это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления на территории Беларуси состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.
Местное самоуправление
в Республике Беларусь является существенным
элементом конституционного строя республиканской
Беларуси и одной из форм осуществления
власти народа: это форма активного участия,
организации и деятельности граждан для
самостоятельного решения непосредственно
или через избираемые ими органы социальных,
экономических, политических и культурных
вопросов местного значение исходя из
интересов населения и особенностей развития
административно-
Система местного самоуправления включает, кроме местных Советов депутатов, также и органы территориального самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в т.ч. единоличные). Местное самоуправление реализуется также и через проведение местных референдумов, собраний граждан и иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
Особо значимое
место занимают местные выборные представительские
сельские, поселковые, городские, районные,
областные Советы депутатов, которые составляют
систему Советов в Республике Беларусь.
Единство данной системы обеспечивается
общностью правовых норм, принципов образования
и деятельности, а также задач, которые
они решают в интересах населения, социального
и экономического развития соответствующей
территории. По Конституции Республики
Беларусь (ст.118) местные Советы депутатов
избираются гражданами в административно-
В Республике
Беларусь установлены 3 территориальных
уровня Советов:
- первичный (сельские, поселковые, городские (городские районного подчинения) Советы);
- базовый (городские (городов областного подчинения) и районные Советы);
- областной
(областные Советы, Минский городской
Совет).
В соответствии
со ст. 12 Закона Республики Беларусь «О
местном управлении и самоуправлении
в Республике Беларусь» Советы депутатов
являются основным звеном местного самоуправления
и представительными государственными
органами на территории соответствующих
административно-
В последнее
время идеологическая деятельность органов
местного управления и самоуправления
становится все более разносторонней
и эффективной, повышается их воспитательная
роль. Они занимаются массово-политической
и культурно-просветительной работой,
охраной общественного порядка, воспитанием
молодежи, организацией её досуга и т.д.
Законом определены
основные десять принципов местного управления
и самоуправления:
- народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении;
- законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом интересов граждан;
- взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
- разграничение компетенции представительных и исполнительных органов;
-- единство и целостность система местного управления и самоуправления;
- самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;
- выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению;
- гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатам их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и интересы;
- сочетание местных и общегосударственных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
- ответственность за законность и обоснованность принятых решений.
Реализация
данных принципов не только помогает решать
управленческие задачи, но и способствует
формированию определенных личностных
качеств и идеалов, подходов к решению
проблем. Это важно сегодня, когда идеологическое
содержание государственного управления
и самоуправления постоянно возрастает.
К исключительной компетенции местных Советов депутатов относят:
- утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- установлении в соответствии с законом местных налогов и сборов;
- определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
- назначение местных референдумов. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.
В целом, белорусское
местное самоуправление, несмотря на возможности,
работает достаточно неэффективно. Местные
органы власти еще не преодолели комплекс
неполноценности, который появился в советский
период, когда местные Советы были скорее
формальным, чем реальным органом управления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кузнецов В.Н. Идеология:
социологический аспект. Учебник. М.: Книга
и бизнес, 2005-816 с.
2. Мельник В.А. Государственная
идеология: Понятие, элементы, функции
/ В.А. Мельник. - Мн.: Тесей, 2002.
3. Михеев В.М. Идеология: размышления и выводы / В.М. Михеев. - ОДО «Тонпик», 2004.