Роль Государственных дум в политической жизни страны (1907 – 1917 гг.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Исторические традиции проявляются не только в сохранении определенной формы правления. Они бывают связаны, в частности, с особенностями развития парламентаризма, который так же может существовать в различных формах (например, президентская или парламентская республика) Иными словами, конкретные условия организации и деятельности законодательных органов страны формируются под воздействием исторически определенных факторов. Немалую роль в этом играют накопленный опыт, устойчивость демократических традиций, восприятие их населением и др.

Содержание

1. Введение
2. Первая государственная дума
3. Вторая государственная дума
4. Третья государственная дума
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Копия имц.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Юридически IV Государственная Дума была распущена  постановлением Временного правительства от 6 октября 1917 г. в связи с началом избирательной кампании по выборам в состав Учредительного собрания

Практически у Государственной Думы был блестящий шанс взять в свои руки   государственную власть и стать реальным законодательным органом, но реакционное большинство Думы, поддержавшее самодержавие, им не воспользовалось.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русская революция породила Государственную Думу и она же вынесла ей смертный вердикт. Трагедия Думы неразрывно связана с трагедией страны, -
обе они попали под «локомотив истории». Между тем историческая роль Думы
состояла именно в том, чтобы спасти Россию от этого исхода. Но такая
задача оказалась выше ее сил – она была не столько средством спасения
страны, сколько барометром ее настроений.

История создания и деятельности Государственной Думы показала
бесполезность попыток конституционного ограничения российского
самодержавия. Очевидно, что создание конституционной монархии есть факт
реализации воли двух соперничающих сил: монархии и народа в лице самых
активных его политических сил. В России же социально-политическая
ситуация сложилась таким образом, что, с одной стороны, не было той
силы, которая могла бы заставить царизм идти на конституционный
компромисс, с другой стороны, царизм нее стремился к поискам такого
компромисса, чем обрек себя на гибель.

Нетерпеливое ожидание правительства, что Дума положит предел революции, главным образом самим фактом своего существования, а не «далеко идущими» реформами, сделали Думу перекрестьем этих упований. I Дума возникла как Дума надежд, по сути, полярных и поэтому иллюзорных.

Время деятельности I и особенно II Думы, - эпоха прощания с этими
иллюзиями. Но как показала история, законодательная деятельность III и
IV Думы, реформы, экономический рост страны не смогли обеспечить
эволюционный путь ее развития – в экстремальных условиях военного
времени более реальной оказалась революционная альтернатива, которая правила бал в России все XX столетие.
 

Список используемой литературы:

 

Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М.:«Манускрипт», 1995

 

История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М.:«Высшая школа», 1998

 

Никола Верт. История советского государства (1900-1991), М.:«Прогресс», 1992

 

 

 



Информация о работе Роль Государственных дум в политической жизни страны (1907 – 1917 гг.)