Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:40, контрольная работа
Исторические традиции проявляются не только в сохранении определенной формы правления. Они бывают связаны, в частности, с особенностями развития парламентаризма, который так же может существовать в различных формах (например, президентская или парламентская республика) Иными словами, конкретные условия организации и деятельности законодательных органов страны формируются под воздействием исторически определенных факторов. Немалую роль в этом играют накопленный опыт, устойчивость демократических традиций, восприятие их населением и др.
1. Введение
2. Первая государственная дума
3. Вторая государственная дума
4. Третья государственная дума
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Юридически IV Государственная Дума была распущена постановлением Временного правительства от 6 октября 1917 г. в связи с началом избирательной кампании по выборам в состав Учредительного собрания
Практически у Государственной Думы был блестящий шанс взять в свои руки государственную власть и стать реальным законодательным органом, но реакционное большинство Думы, поддержавшее самодержавие, им не воспользовалось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Русская революция породила Государственную Думу и она же вынесла ей смертный вердикт. Трагедия Думы неразрывно связана с трагедией страны, -
обе они попали под «локомотив истории». Между тем историческая роль Думы
состояла именно в том, чтобы спасти Россию от этого исхода. Но такая
задача оказалась выше ее сил – она была не столько средством спасения
страны, сколько барометром ее настроений.
История создания и деятельности Государственной Думы показала
бесполезность попыток конституционного ограничения российского
самодержавия. Очевидно, что создание конституционной монархии есть факт
реализации воли двух соперничающих сил: монархии и народа в лице самых
активных его политических сил. В России же социально-политическая
ситуация сложилась таким образом, что, с одной стороны, не было той
силы, которая могла бы заставить царизм идти на конституционный
компромисс, с другой стороны, царизм нее стремился к поискам такого
компромисса, чем обрек себя на гибель.
Нетерпеливое ожидание правительства, что Дума положит предел революции, главным образом самим фактом своего существования, а не «далеко идущими» реформами, сделали Думу перекрестьем этих упований. I Дума возникла как Дума надежд, по сути, полярных и поэтому иллюзорных.
Время деятельности I и особенно II Думы, - эпоха прощания с этими
иллюзиями. Но как показала история, законодательная деятельность III и
IV Думы, реформы, экономический рост страны не смогли обеспечить
эволюционный путь ее развития – в экстремальных условиях военного
времени более реальной оказалась революционная альтернатива, которая правила бал в России все XX столетие.
Список используемой литературы:
Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М.:«Манускрипт», 1995
История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М.:«Высшая школа», 1998
Никола Верт. История советского государства (1900-1991), М.:«Прогресс», 1992
Информация о работе Роль Государственных дум в политической жизни страны (1907 – 1917 гг.)