Автор: Martin K, 05 Декабря 2010 в 19:08, реферат
Экономическая роль правительства, несомненно, велика и всеобъемлюща. В отличие от модели чистого капитализма, нашу экономику лучше характеризовать как смешанный капитализм. Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.
Сочетания стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы (перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет. В условиях нашей страны с ее прежней приверженностью к пятилетним планам (хотя с позиции хозяйственной целесообразности трудно определить преимущества наших пятилеток перед французскими, например, четырехлетками) период относительной стабильности целесообразно принять равным 5 годам. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции, (если, естественно, ставки налогов не выходят при этом за пределы экономической целесообразности). Частные изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до нового хозяйственного года. Например, состояние бюджета на очередной год, наличие бюджетного дефицита и его ожидаемые размеры могут определять целесообразность снижения на 2-3 пункта или необходимость повышения на 2-3 пункта ставок налога на прибыль или доход. Такие частные изменения не нарушают стабильности системы хозяйствования, а вместе с тем не препятствуют эффективной предпринимательской деятельности.
Стабильность
налогов означает относительную
неизменность в течение ряда лет
основных принципов налогообложения,
а также наиболее значимых налогов
и ставок, определяющих взаимоотношения
предпринимателей и предприятий с государственным
бюджетом. Если иметь в виду сегодняшний
день, то речь должна идти о налоге на добавленную
стоимость, акцизах, налоге на прибыль
и доходы. Многие же другие налоги и сам
состав системы налогообложения могут
и должны меняться вместе с изменением
экономической ситуации в стране и в общественном
производстве.
Заключение
Минимально
необходимые границы
Государство выполняет свои функции, применяя экономические и административные методы. Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны. Существуют области, где применение административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.
Предоставляемые государством общественные товары призваны удовлетворить коллективные потребности, которые невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может произвести рынок. Общественные товары связывают с одной стороны коллективные потребности, с другой – налоговую и бюджетную политику государства.
В
некоторых ситуациях рыночный механизм
не может автоматически обеспечить
равновесие из-за внешних эффектов,
возникающих в процессе рыночного производства
и потребления. Государство вмешивается
в экономику и обеспечивает псевдорыночное
равновесие. Через специальный налог оно
осуществляет перераспределение доходов
в пользу тех, кто несет не учтенный рынком
ущерб. Государство вмешивается в ценообразование,
чтобы цены на товары и услуги учитывали
внешние эффекты.
Список литературы.
Киперман
Г.Я., Белялов А.З. Налогообложение
предприятий и граждан в
Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. – М.: Дело ЛТД, 1994.
Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику. – М.: Высшая школа, 1995.
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Т.1. – М.: Республика, 1992.