Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:08, контрольная работа
В континентальной Европе экспансионистская политика Франции постепенно начала менять свой вектор. Обезопасив свои южные рубежи с помощью союза с Испанией и фактической гегемонии в Италии, Бонапарт повернулся на восток. Одной из первых это на себе почувствовала Швейцария.
Реставрация Германии, Швейцарии и война Третьей коалиции
В континентальной Европе экспансионистская политика Франции постепенно начала менять свой вектор. Обезопасив свои южные рубежи с помощью союза с Испанией и фактической гегемонии в Италии, Бонапарт повернулся на восток. Одной из первых это на себе почувствовала Швейцария.
Швейцария с Утрехтского мира 1713 обладавшая фактическим нейтралитетом, начала терять свои международные позиции с первых лет революции. Одной из первых она стала объектом аннексий (части Базельского епископства в 1793, Мюльхаузена и Женевы в 1797-98) и полигоном для экспериментов с «республиками-сестрами» (Роракская, Леманская, Роданская, Теллиговенская), которые в 1798 были объединены в «единую и неделимую» Гельветическую республику. Одновременно Швейцария теряла и нейтральный статус, в 1798 заключив военный союз с Францией. Наконец, в начале 1803 собранные в Париже швейцарские депутаты приняли продиктованный Бонапартом Медиационный акт – новую конституцию, которая вновь превращала Швейцарию в конфедерацию, но одновременно ставила ее в почти вассальную зависимость от Бонапарта. Однако главным и решающим изменением стала германская политика Бонапарта.
Ситуация в Германии в 1801 г.
Германия в те времена – скорее географическое понятие, в политическом смысле сопрягаемое со Священной Римской империей. К 1789 она насчитывала ок. 28 млн человек, проживавших на территории составлявших Империю 294 государств и 1200-1500 других суверенных образований. Эта хрупкая структура была крайне зависимой от окружавшей ее международной среды; ее существование гарантировалось международными договорами (особенно Вестфальским и Тещенским), но главное – самой практикой европейского равновесия. Помимо двух великих держав, Австрии и Пруссии, наиболее крупными германскими государствами были: на юге – курфюршество Бавария, герцогство Вюртемберг и маргкрафство Баден; на севере – владение английских королей курфюршество Ганновер и герцогство Мекленбург; в центре ландграфства Вессен-Кассель и Гессен-Дармштадт; на востоке – курфюршество Саксония. Запад Империи представлял собой невообразимый конгломерат небольших мелких и мельчайших владений; здесь особенно велик был удельный вес свободных имперских городов, имперского рыцарства и церковных владений, среди которых выделялись три древних курфюршества – епископства Майнц, Кёльн и Трир. Так выглядел германский политический ландшафт, на котором предстояло выступить Наполеону.
25 февраля 1803 рейхстаг
принял историческое решение
о территориальной форме
Главными инструментами
реформы выступили
Реформа изменила не только политическую карту Империи, но и важнейшие принципы ее существования – право на существование любого ее субъекта и конфессиональный паритет в коллегиях рейхстага. Произошло необратимое ослабление позиций кайзера. В свою очередь, с ослаблением Империи система МО теряла одну из важных составляющих европейского равновесия – пассивный, вязкий, малоподвижный центр, тормозивший динамику великих держав, и особенно Франции. Теперь оболочка Империи стала слишком тонкой, чтобы сдержать усилившиеся средние государства, но сами они были слишком слабы для проведения по-настоящему самостоятельной политики и довольно легко попадали под влияние великих держав.
Война третьей коалиции
Война Третьей
коалиции (также известная как русско-австро-французская
война 1805) — война между Францией, Испанией, Баварией и Италией, с одной стороны и Третьей антифранцузской
коалицией, в которую входили Австрия, Россия, Велик
Наполеон планировал вторжение в Англию, начиная с Амьенского мира1802 года, подписанного Корнуоллисом от Англии и Жозефом Бонапартом от Франции. В это время (лето 1805 г.) 180-тысячная армия Наполеона («Великая Армия») стояла на французском побережье Ла-Манша, в Булони, готовясь высадиться в Англии. Этих сухопутных сил было вполне достаточно, но военного флота для прикрытия десанта Наполеону не хватало, поэтому требовалось оттянуть британский флот подальше от Ла-Манша.
Попытка отвлечь британцев,
угрожая их господству в Вест-Индии, потерпела неудачу: франко-испанский
флот под командованием французского
адмирала Вильнёва был разбит английской эскадрой
на обратном пути в Европу у мыса Финистерре и отступил в Испанию, в порт Кадис, где был заблокирован. Адмирал
Вильнёв, несмотря на плохое состояние
флота, до которого сам же его и довёл,
и узнав, что его собираются заменить адмиралом Россильи, вышел, следуя указаниям Наполеона,
в конце октября в море. У мыса Трафальгар франко-
Чтобы окончательно обезопасить
себя от французского вторжения, Англия
спешно сколотила очередную
Тем временем 72-тысячная австрийская
армия под командованием
Вскоре после Аустерлица
Австрия заключила с Францией П
Информация о работе Реставрация Германии, Щвейцарии и война Третьей коалиции