Реформы Столыпина Петра Аркадьевича

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:21, доклад

Описание работы

1. Деятельность Крестьянского банка.
1) покупка земель с последующей перепродажей их крестьянам на льготных условиях,

Работа содержит 1 файл

Реформы Столыпина П.А.-таблица.docx

— 24.65 Кб (Скачать)

Реформы Столыпина  Петра Аркадьевича

год

реформа,

цель

основные направления,

пути решения

             

 

результат

 

итоги

рефор-мы

 

1906-1911

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закон от 3 мая 1908 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1911 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аграрная 

Реформа

 

создать богатое крестьянство, проникнутое идеей собственности  и потому не нуждающееся в революции

 

т.к. богатое крестьянство служит везде лучшей опорой порядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные направления  реформирования

 

 

школьная  реформа

1.предполагалось ввести обязательное  начальное бесплатное обучение  для детей с 8 до 12 лет

2.достижение всеобщей грамотности  в объеме обязательной для  всех четырехлетней начальной  школы

 

Реформа в системе местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразова

ния в сфере судебной власти и рабочий вопрос 

1. Деятельность Крестьянского банка.

1) покупка земель с последующей перепродажей их крестьянам на льготных условиях,

2 )увеличение суммы кредита крестьянам и уменьшение выплат по процентам за счёт обязательств банка (разница в платеже покрывалась за счет субсидий из бюджета)

 3) воздействие банка на формы землевладения (для крестьян, приобретавших землю в единоличн Указом от 9 ноября 1906 года ую собственность, платежи снижались.)

2. Переход к новым хозяйственным отношениям (разрушение общины и развитие частной собственности.

1) Указ от 9 ноября 1906 года

 Разрешалось выделить землю, находившуюся в фактическом пользовании, из общины, не считаясь с ее волей.

 

 

 

2) Закон 5 июня 1912 г

-разрешил выдачу ссуды под залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли.

- развитие различных форм кредита – (ипотечного, мелиоративного, агрокультурного, землеустроительного)

 

3. Переселение крестьян в Сибирь.

Указ 10 марта 1906 года

- право переселения крестьян было предоставлено всем желающим без ограничений

- правительство ассигновало немалые средства на расходы по устройству переселенцев на новых местах (получение семян, скота, инвентаря),

на их медицинское обслуживание,

на прокладку дорог.

4.Кооперативное движение.

была создана широкая  сеть институтов мелкого крестьянского  кредита, ссудно-сберегательных банков и кредитных товариществ, обслуживавших  денежный оборот крестьянских хозяйств

 

 

5. Агрокультурные мероприятия

организовывались учебные курсы по скотоводству и молочному производству, внедрению прогрессивных форм сельскохозяйственного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

распространить земские учреждения на многие губернии, на смену отживших свой век волостных сходов, в т.ч.

в западных губерниях, чтобы  улучшить в них положение белорусского и русского населения, составлявшего  большинство.

Однако,

западные губернии экономически продолжали зависеть от польской шляхты

 

 

 

( см.таблицу о съездах)

 

 

 

если до 1906 года основную массу покупателей земли составляли крестьянские коллективы, то к 1913 году 79,7% покупателей были единоличными крестьянами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

земельный надел стал собственностью не семьи, а отдельного домохозяина.

 

способствовал интенсификации рыночных отношений в деревне.

 

 

 

 

 

был осуществлен громадный  скачок в экономическом и социальном развитии Сибири:

1.увеличение населения данного региона на 153%

2.увеличились на 80% посевные площади

3.по темпам развития животноводства  Сибирь обгоняла европейскую часть России

 

 

 

 

 

 

Кредитные отношения дали сильный импульс развитию производственных, потребительских и сбытовых кооперативов. Крестьяне на кооперативных началах создавали молочные и масленые артели, сельскохозяйственные общества, потребительские лавки и даже крестьянские артельные молочные заводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.С 1908 по 1914 г. бюджет народного  образования удалось увеличить  втрое,

2.было открыто 50 тыс. новых  школ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный совет занял противоположную  позицию- классовые чувства солидарности со шляхтой оказались сильнее национальных

 

 

положительные

 

1.быстрый ростом аграрного производства,

2.возрастание экспорта сельскохоз. продукции

(Россия была крупнейшим производителем и экспортером хлеба и льна, ряда продуктов животноводства. Так, в 1910 году экспорт российской пшеницы составил 36,4% общего мирового экспорта).

 

отрицательные

 

1.не были решены проблемы голода и аграрного перенаселения. 2.страна по прежнему страдала от технической, экономической, культурной отсталости

3.экономический рост происходил не на основе интенсификации производства, а за счет повышения интенсивности ручного крестьянского труда

Причины неудач

 

1.Столыпин начал свои реформы с большим опозданием (не в 1861 году, а только в 1906).

2. экономико-хозяйственная рентабельность была принесена в жертву сознательно ради будущего общественного эффекта от создания и развития новых экономических форм. Так действовали министерство финансов, Крестьянский Банк и другие государственные институты

3. огромный социально-экономический и политический разрыв между народом и властью.

 

Главный же крах реформ Столыпина состоит в том, что он хотел осуществить реорганизацию недемократическим путем, т.е. изменяет экономический фундамент страны, то время как вся остальная политика стремится сохраниться в возможно большей неприкосновенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не хватило времени: для реализации плана всеобщего  начального обучения такими темпами, как  в 1908- 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это привело к  расколу между правительством и  даже самыми умеренными либералами. Столыпин потерял поддержку


 

 

 


Информация о работе Реформы Столыпина Петра Аркадьевича