Реформы 60-70х гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

К середине 19 в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события (Крымская война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине 19 в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Во внутренней политике России 2-ой половины 19 в. выделяются три этапа: 1) вторая половина 50-х – начало 60-х годов – подготовка и осуществление крестьянской реформы; 2) –

Работа содержит 1 файл

Реформы 60-70-х.docx

— 13.90 Кб (Скачать)

Реформы 60 – 70 –х г. г. XIX века в России, их последствия

К середине 19 в. явственно  проявилось отставание России от передовых  капиталистических государств в  экономической и социально-политической сферах. Международные события (Крымская  война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью  внутренней политики правительства во второй половине 19 в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени.  Во внутренней политике России 2-ой половины 19 в. выделяются три этапа: 1) вторая половина 50-х – начало 60-х годов – подготовка и осуществление крестьянской реформы; 2) – 60-70-е годы проведение либеральных реформ; 3) 80-90-е годы экономическая модернизация, укрепление государственности и социальной стабильности традиционными консервативно-административными методами. Поражение в Крымской войне сыграло роль важной политической предпосылки отмены крепостного права, т.к оно продемонстрировало отсталость и гнилость социально-политической системы страны. Россия утратила международный авторитет и почти потеряла влияние в Европе.  Старший сын Николая 1 – Александр 11  вступил на престол  в 1855г. Он был достаточно хорошо подготовлен к управлению гос-вом. Он получил прекрасное образование и воспитание. Его наставником был  поэт Жуковский и он повлиял на формирование личности будущего царя. С юных лет Александр приобщился к военной службе и к 26 годам стал “полным генералом”. Путешествия по России и Европе расширили кругозор наследника. Отец привлекал его к государственной службе. Он занимался руководством деятельности Секретных комитетов по крестьянскому вопросу. И 36-летний император был подготовлен психологически и практически к тому, чтобы в качестве первого лица в государстве стать инициатором освобождения крестьян. Поэтому он вошел в историю как царь  “Освободитель”.  Его фраза, о том “ лучше отменить крепостное право сверху, чем дожидаться,  когда оно начнет отменяться снизу”, означало, что правящие круги пришли, наконец, к мысли о необходимости  реформирования гос-ва. В подготовке реформ принимали участие члены царской семьи, представители высшей бюрократии – министр внутренних дел Ланской,  товарищ министра внутренних  дел - Милютин, генерал-адъютант Ростовцев. После отмены кр.права  возникла необходимость изменения местного управления в 1864 г. была проведена земская реформа. В губерниях и уездах создавались земские учреждения (земства). Это были выборные органы из представителей всех сословий. Все население было разделено на 3 избирательные группы - курии. 1 курия - землевладельцы, имеющие > 2 десятин земли или владельцы недвижимости от 15000 руб.; 2 курия – городская, сюда допускались городские промышленники и торговцы, имевшие оборот не менее 6000 руб/год; 3 курия - сельская. Для сельской курии выборы были многоступенчатыми.  В куриях преобладали помещики. Земства были лишены каких-либо политических функций. Сфера их деятельности ограничивалась решением хозяйственных вопросов местного значения: устройство и содержание путей сообщения, земских школ и больниц, заботы о торговле и промышленности. Земства находились под контролем центральной  и местной власти, которые имели право приостанавливать любое постановление земского собрания. Несмотря на это земства сыграли огромную роль в развитии просвещения и здравоохранения. И стали центрами формирования либеральной дворянской и буржуазной оппозиции. Структура земских учреждений: это орган законодательный и исполнительный. Председателями были местные предводители дворянства. Губернские  и уездные собрания работали независимо друг от друга. Они лишь раз в год собирались для координации действий. Исполнительные  органы – губернские  и уездные  управы выбирались на земских собраниях.   Решали проблемы сбора налогов, при этом определенный  % оставался на местах. Земские учреждения подчинялись только сенату. Губернатор в деятельность местных  учреждений не вмешивался, а только следил за законностью действий. 

Информация о работе Реформы 60-70х гг